Совместная деятельность команды операторов. Взаимоотношения в команде операторов. Моделирование деятельности операторских команд.

Наука » Психология » Инженерная психология
Имитационные модели. Теоретические подходы и методики изучения. Проблема подбора команды
Стрелков: оператор – всегда групповой субъект.
Признаки совместной деятельности:
1) общая цель;
2) разделенность труда между участниками;
3) взаимное восприятие друг друга (пространственное и временное соприсутствие участников, синхронизация действий);
4) наличие руководящего органа
5) возникновение у участников межличностных отношений;
Приход новичка удваивает напряжение в команде. Присутствие других членов группы (то есть сама групповая ситуация) может усиливать конфликт или сплоченность.
Мейстер: важнейшая сторона совместной операторской деятельности – речевой обмен.
Основные компоненты общения: коммуникация, интеракция и социальная перцепция.
Уровни совместной деятельности:
1) общение в диаде;
2) кооперация, обмен различными видами деятельности;
3) коллектив, общение как комплекс знаков
Различие и общность восприятия, опыта, переживаний.
Пространство восприятия (социограмма) спланировано конструктором, но должно еще быть обжито экипажем, чтобы стать “своим”.
Распределение функций осуществляется в пространстве (обязанности на разных местах разные) и во времени (последовательность действий и коммуникаций). Синхронизация в групповой деятельности.
Динамическая модель группового действия: пространственная координация, синхронизация, единство смыслов, динамика отношений.
Специфика операторских групп:
1) жесткая структура, коммуникации;
2) строго определенные функции, разграничение;
3) хорошо налаженное сотрудничество;
4) команда четко знает свои задачи и хорошо владеет оборудованием.
Сплоченность команды и групповая порука. Психологический климат.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.