Свойства внимания

Наука » Психология
1. Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный отрезок времени. Испытуемому предъявляют группу объектов (цифр, букв), не связанных между собою в течение 1\10 секунды. Объем внимания взрослого человека равен от 4 до 6 объектов, независимо от того, каковы объекты, буквы или слова. В словах не замечаются перестановки букв, что говорит о том, что слова воспринимаются в целом, как целостный объект, а не как ряд букв.
2. Концентрация внимания (интенсивность) характеризуется степенью сосредоточения на объекте. Показателем высокой степени концентрации является помехоустойчивость, невозможность отвлечь внимание человека от предмета деятельности посторонними раздражителями.
3. Устойчивость внимания - характеристика длительности внимания во времени. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность в том предмете, на котором оно сосредоточено, раскрывать новые свойства и связи. Противоположное качество внимания - колебания внимания, которые легко пронаблюдать при рассматривании двойственных изображений.
Пристальное рассматривание рисунка вызывает своеобразное его «движение»: в восприятии изображение пустой комнаты или тоннеля сменяется изображением усеченной пирамиды. Это движение можно остановить лишь в том случае, если включить рисунок в более широкий контекст како-либо мыслительной задачи, напимер, попытаться расставить мебель в новой комнате.
4. Распределение внимания - способность удерживать в поле внимания одновременно несколько объектов или контролировать несколько видов деятельности (читать стихи и решать арифметические задачи). Это свойство связано с концентрацией внимания. Эти свойства - антогонисты, т.е. действуют в противоположных направлениях.
5. Переключение внимания - намеченный перенос внимания с одного объекта или вида деятельности на другой. Разница между отвлечением и переключением в осознанности последнего. Переключение зависит от характера деятельности, привычки переключаться с одного на другое, легче переключаться со слабого раздражителя на сильный. Наоборот, труднее с сильного на слабый. Школьники писали контрольную работу по математике. В начале следующего урока им трудно переключиться на другой вид работы.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.