Выборки по удобству

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Выбор происходит там, где проводится сбор данных. Опрашивающий общается с друзьями, разговаривает с позвонившими на радио, собирает на улице добровольцев. Такой опрос часто используется в телепередачах. На экране появляется вопрос и даются номера телефонов. Звонок по одному номеру фиксируется как положительный ответ, по другому – как отрицательный. Достаточно позвонить по определенному телефону и Ваше мнение будет зарегистрировано. Так оценивается отношение населения к какой-либо проблеме.

Пример. Городской телеканал небольшого городка проводил вышеописанным способом ежедневный опрос мнений по местным проблемам. Количество звонков регистрировалось компьютером. Обычно поступало 500 – 1000 ответов.

Однажды был задан вопрос:

Согласны ли Вы с тем, чтобы возраст, с которого разрешается потребление спиртных напитков, был снижен с 21 до 18 лет?

Было сделано порядка 4000 звонков (в 4 раза больше, чем обычно!), 78% позвонивших были за. Оказалось, что студенты весь день звонили, вешали трубку, снова звонили...


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.