Основные направления методы анализа предприятия

Наука » Экономика » Экономика транспорта
Анализ по данным отчетности можно выполнять разными способами в зависимости от поставленных целей.
Выделяют два вида финансового анализа: внутренний и внешний.
Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа.
Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.
Основные направления анализа:
• анализ структуры баланса и чистого оборотного капитала,
• анализ ликвидности и финансовой устойчивости,
• анализ прибыльности и структуры затрат,
• анализ оборачиваемости,
• анализ рентабельности.

Сравнение одноименных величин финансово – хозяйственной деятельности является ведущим приемом анализа. Он применяется для количественной и качественной оценок уровня изменения исследуемых показателей. Сравнения проводят по одному или нескольким критериям.
По одному критерию сравниваются:
- отчетные показатели с плановыми;
- отчетные показатели текущего года с одноименными показателями прошедшего года и в динамике за ряд лет;
- отчетные показатели со среднеотраслевыми показателями;
- плановые и отчетные показатели с нормативной величиной.
При сравнении важно обеспечить сопоставимость показателей, однородность сравниваемых величин.
Анализ по данным публичной отчетности можно выполнять разными способами в зависимости от поставленных целей, желаемой точности результатов анализа. Широко применяются следующие методы анализа:
• горизонтальный (временной) анализ или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с аналогичными за другие периоды;
• вертикальный (структурный) анализ, при котором исследуется структура показателей путем постепенного "спуска" на более низкие уровни детализации;
• факторный анализ, при котором выявляют причины и факторы, влияющие на результативные экономические показатель финансовой деятельности предприятия;
• сравнительный анализ - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями основных конкурентов.
• метод финансовых коэффициентов.
Самое общее представление об объекте анализа получают при выполнении экспресс – анализе, который проводится с различной степенью детализации в зависимости от интересов пользователей и выполняется в следующей последовательности:
1. сбор информации и общая оценка отчетности предприятия (правильность, достоверность), его финансовое положение на момент проведения анализа;
2. обработка данных финансовой отчетности предприятия и диагностика его экономического состояния, определение "проблемных" мест, отрицательно влияющих на состояние предприятия и выявление резервов, которые предприятие может целесообразно использовать для его улучшения.
3. ознакомление с основными показателями работы предприятия;
4. выводы и составление прогноза дальнейшего развития предприятия на рынке товаров и капитала.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.