Античные источники о жизни друидов.

Наука » История
Одной из главных проблем при обращении к античным источникам оказывается привычная для той поры практика использования большого фрагмента текста или пересказа без ссылки на автора. Считалось, что читатель, как человек обра­зованный, легко распознает в тексте одного автора авторство и свидетельство слов другого. Но, к сожалению, рукописи го­рят, и множество первоисточников погибло, а сведения, содержащиеся в них, дошли до наших дней лишь в переложении и обработке других авторов. Античная традиция основыва­лась на авторитете и не предполагала обработку и перепровер­ку уже имеющихся данных заново. Такая ситуация приключи­лась и с друидами.
В своих научных изысканиях Посидоний пользовался массалиотскими источниками, из которых мог почерпнуть знания о галльских священных ритуалах, а данные эти могли быть весьма и весьма разнородными и, вполне ве­роятно, не очень достоверными. Какие источники использо­ вал Посидоний? Может быть, рассказы путешественников и бродяг в портовой массалиотской таверне?.. Жил ли Поси­ доний среди кельтов, как он сам это утверждает, или же он «слегка преувеличивает»? Страбон и Диодор писали уже по­ сле захвата Галлии римлянами и в своих трудах открыто ссы­лались на Посидония. Плиний Старший также писал после Посидония, открыто отстаивая в своих трудах интересы Рима и опираясь на тексты своих предшественников, — он просто не мог отзываться о друидах иначе. Поэт Лукан был при­ дворным поэтом императора Нерона, который в 61 г. поруча­ет Паулину Светонию «уничтожить друидов раз и навсегда», и было бы странным, если бы Лукан написал что-либо хва­лебное в их адрес
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.