Теория познания, как и онтология, является фундаментальной философской теорией. В западной философии проблемами познания занимается эпистемология. Термины «гносеология», «теория познания», «эпистемология» можно считать различными наименованиями одной и той же предметной области исследований. В центр философского внимания выдвигается проблема познаваемости мира, она и определяет состав предметной области исследований.
Эта проблема получает конкретизацию в различных теоретико-познавательных программах. Программы образуют своего рода континуум, где крайние позиции занимают радикальные решения вопроса о познаваемости мира. В одном случае радикальное решение состоит в полном отрицании познаваемости мира. В другом случае радикальное решение заключается в признании сквозной познаваемости мира. Таким образом, все исторические версии теоретико-познавательных программ будут располагаться между агностицизмом и панлогизмом.
Эта проблема получает конкретизацию в различных теоретико-познавательных программах. Программы образуют своего рода континуум, где крайние позиции занимают радикальные решения вопроса о познаваемости мира. В одном случае радикальное решение состоит в полном отрицании познаваемости мира. В другом случае радикальное решение заключается в признании сквозной познаваемости мира. Таким образом, все исторические версии теоретико-познавательных программ будут располагаться между агностицизмом и панлогизмом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи