Уже из названия направления очевидно, что философской разработке в нем подвергаются вопросы и проблемы, поднятые И. Кантом. Прежде всего, это проблемы теоретико-познавательного характера. В неокантианстве принято выделять баденскую и марбургскую школы.
Баденская школа представлена творчеством Вильгельма Виндельбанда (1848 – 1915), предложившего разграничивать науки не по предмету, а по методу, и творчеством Генриха Риккерта (1863 – 1936), развившего эту идею.
Согласно Виндельбанду, науки распадаются на номотетические и идиографические. Первые рассматривают действительность с точки зрения всеобщности, закономерности, а вторые – с точки зрения индивидуальной неповторимости явлений. Риккерт вводит уточнение, указывая, что науки первого типа прибегают к генерализирующему методу построения понятий, который позволяет отбирать общее, а вторые используют идеирующий метод построения понятий, сориентированный на отбор единичного.
Главой марбургской школы был Герман Коген (1842 – 1918), сделавший акцент на логических условиях возможности науки. Наука рассматривается как совершенно самостоятельная система, не зависящая ни от объективного материального мира, ни от субъективного мира.
Баденская школа представлена творчеством Вильгельма Виндельбанда (1848 – 1915), предложившего разграничивать науки не по предмету, а по методу, и творчеством Генриха Риккерта (1863 – 1936), развившего эту идею.
Согласно Виндельбанду, науки распадаются на номотетические и идиографические. Первые рассматривают действительность с точки зрения всеобщности, закономерности, а вторые – с точки зрения индивидуальной неповторимости явлений. Риккерт вводит уточнение, указывая, что науки первого типа прибегают к генерализирующему методу построения понятий, который позволяет отбирать общее, а вторые используют идеирующий метод построения понятий, сориентированный на отбор единичного.
Главой марбургской школы был Герман Коген (1842 – 1918), сделавший акцент на логических условиях возможности науки. Наука рассматривается как совершенно самостоятельная система, не зависящая ни от объективного материального мира, ни от субъективного мира.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи