Марсоход Curiosity. Год на Марсе

Наука
Прошел год с того дня, как 6 августа 2012 года марсоход Curiosity совершил посадку на Марс. Много это или мало? На какие вопросы ученые Земли уже получили ответы?
Марсоход Curiosity. Год на Марсе«Это первый опыт – и для NASA, и для всего мира. Этот год на Марсе был невероятным: мы сделали столько открытий, узнали столько всего нового. Еще больше нам предстоит выяснить в будущем», – говорит Флоренс Тан из NASA.

New Scientist определило 5 важнейших достижений марсохода Curiosity за это время.

Достижение первое. Несмотря на риск вообще не попасть на Марс, Curiosity в процессе всего полета фиксировал данные об активности космических лучей. Это очень важная информация для планирования и осуществления дальних комических полетов.

Достижение второе. Это, безусловно, успешное приземление марсохода Curiosity на Красную планету.

Достижение третье. Марсоход выяснил, что на Марсе в прошлом была вода.

Достижение четвертое. Эта вода была пригодной для поддержания жизнедеятельности организмов.

Достижение пятое. Подтверждение того, что на Марсе очень давно была атмосфера с водой и кислородом, затем она по какой-то причине исчезла.

Что же дальше? А далее NASA намеревается в 2020 году отправить на Марс усовершенствованного клона Curiosity, который будет искать конкретные доказательства существования жизни на красной планете.

Лаборатория реактивного движения (JPL) NASA подготовила видео, которое объединило множество кадров, сделанных марсоходом Curiosity с помощью камеры Hazcam.