УРАН — ПЛАНЕТА, ОТКРЫТАЯ В ТЕЛЕСКОП

Энциклопедии » Земля и космос
УРАН — ПЛАНЕТА, ОТКРЫТАЯ В ТЕЛЕСКОП

Английский ученый В.Гершель, наблюдая звезды в телескоп, заметил, что одна из них перемещается. Он сделал вывод, что это планета, далекая, непознанная, загадочная. Оказалось, что ее расстояние до Солнца 2869 млн. км, почти в 20 раз больше, чем от Земли, и она совершает полный оборот за 84 года. Дальнейшие наблюдения показали, что Уран — особенная планета. В отличие от Земли и других планет, Уран, подобно Венере, вращается вокруг собственной оси в сторону, противоположную вращению вокруг Солнца, да к тому же (это характерно только для Урана) вращается, как бы лежа на боку. Изучать Уран очень трудно даже в самые современные оптические приборы. В 1986 году телекамеры автоматической станции "Вояджер" сняли Уран и его спутники.

Высокий уровень облачности Урана не дает четкого изображения деталей его поверхности. Планета сжата у полюсов, сильно раскручена. Находясь на периферии Солнечной системы, получает очень мало теплоты и света, в 370 раз меньше, чем Земля. Поэтому температура его внешнего облачного слоя -212°, нижнего -129°. Облака, состоящие, по-видимому, из метана и аммиака, движутся с огромной скоростью (до 350 км/ч). Так же как и другие планеты-гиганты, Уран имеет расплавленное ядро, за счет выделения энергии которого происходят в атмосфере вихри и бури. В отличие от Сатурна, Уран имеет систему узких непрозрачных газопылевых колец, всего их насчитывают девять. Их не видно в отраженном свете, поэтому обнаружить их смогли астрономы только по сильному ослаблению блеска звезд, которые иногда покрывались кольцами Урана. Кроме колец Уран имеет 14 спутников.