30 июня 1956 года над Великим каньоном в США столкнулись в воздухе самолеты DC-7 авиакомпании "Юнайтед эйрлайнз" и "Супер констеллейшн" авиакомпании TWA. Погибли 128 человек.
В середине 1950-х годов Америка переживала настоящий бум авиаперевозок. Появлялись десятки новых конструкций самолетов – одна оригинальнее другой: "Глобмастер", "Стратокрузер", "Констеллейшн"…
До сих пор многие ценители авиационной классики считают самолет "Супер констеллейшн", или, как его ласково называли, "Конни", самым красивым пассажирским лайнером в истории мировой авиации. Действительно, этот самолет, производства фирмы "Локхид", выделялся изящным фюзеляжем, длинными и тонкими крыльями, необычным трехкилевым оперением, а его летно-технические характеристики вызывали зависть конкурентов.
30 июня 1956 года, в 9.00, из международного аэропорта Лос-Анджелеса вылетел "Супер констеллейшн" авиакомпании "Транс уорлд эйрлайнз" (TWA) и взял курс на Канзас-Сити.
Через три минуты с той же самой полосы поднялся в воздух DC-7 авиакомпании "Юнайтед эйрлайнз", направляющийся в Чикаго.
В 1950-е годы авиаперевозчики стремились сделать воздушное путешествие незабываемым. Кулинары готовили прямо в полете изысканные блюда. Капитан выходил в салон – лично удостовериться, что каждому гостю оказан должный прием. В курительных салонах на столиках лежали лучшие сорта сигар, а стюардессы подавали пассажирам марочный французский коньяк.
Курс обоих самолетов проходил над Великим каньоном – одним из красивейших ландшафтных заповедников планеты. Пилоты выбирали маршрут таким образом, чтобы пассажиры наслаждались видами Каньона. В хорошую погоду летчики делали даже несколько кругов над отвесными стенами Разлома, где в бездонной глубине течет Колорадо.
Тридцатого июня "Супер констеллейшн" летел чуть впереди и немного ниже, чем DC-7, но "Дуглас" быстрее, и расстояние между двумя машинами постепенно сокращалось. Ситуация еще не вызывала беспокойства – 600 м разделяли самолеты по высоте, что даже в отсутствие радарного сопровождения обеспечивало безопасное разведение лайнеров в воздухе. Единственное, что раздражало капитана самолета TWA, – это облака, в которых то и дело попадала его "Конни". Пилот попросил у диспетчера разрешения подняться на высоту 6300 м, но ему в этом отказали, потому что вслед за "Констеллейшн" шел DC-7, занимавший эшелон 6600 м.
Вскоре капитан лайнера "Транс уорлд" вновь вышел на связь и сообщил, что он хотел бы сойти с трассы и продолжить путь по так называемым правилам визуальных полетов, то есть без обязательного контроля со стороны службы УВД.
Центр УВД в Солт-Лейк-Сити, с которым работали оба самолета, не имел обзорного локатора. О местоположении "бортов" в воздухе диспетчеры судили главным образом по докладам пилотов и информации от своих коллег из других центров. Решив, что самолеты уже миновали точку минимального сближения, диспетчер из Солт-Лейк-Сити дал разрешение "Супер констеллейшн" на самостоятельный полет.
С такой же просьбой обратился к диспетчеру и командир DC-7. Центр дал добро и ему. Теперь оба самолета были предоставлены сами себе, и только профессионализм экипажей мог защитить пассажиров от всех неприятностей, которые подстерегают в полете. Трагедия, разыгравшаяся в небе над Великим каньоном спустя несколько минут, показала, что полагаться только на опыт пилотов не следует.
Последние секунды жизни DC-7 и "Констеллейшн" удалось восстановить по обломкам самолетов, да и то весьма приблизительно.
Разрешение на полет "в свободном режиме" дает экипажу право самостоятельно выбирать скорость, курс и высоту полета, но с условием не входить в облачность. В тот день верхняя кромка облаков находилась на высоте примерно 6300–6500 м. "Супер констеллейшн" шел на высоте 6000 м, но, чтобы не нарушать правила полетов, капитан принял решение подняться чуть выше. По роковому стечению обстоятельств это последнее осознанное действие в его жизни.
"Конни" находилась немного впереди и на 250–300 м ниже самолета "Юнайтед", который летел примерно на 30 км/ч быстрее. Когда капитан "Констеллейшн" потянул штурвал на себя, лайнеры начали сближаться, хотя ни один из экипажей не знал об этом и не видел другого самолета.
Через несколько секунд огромные винты двух правых моторов "Дугласа" врезались в хвостовое оперение "Супер констеллейшн" и в один миг обрубили его. Потерявшая управление машина компании "Транс уорлд" устремилась к земле, а вслед за ней по спирали понесся DC-7, потерявший правое крыло.
В момент столкновения пилот "Дугласа" разговаривал с Центром УВД: "Солт-Лейк-Сити, это "Юнайтед" семьсот восемнадцать…" Фразу он так и не закончил. Встревоженный диспетчер попытался вызвать DC-7, затем "Конни", но безуспешно. Оба самолета упали на дно Великого каньона. Два громких взрыва поставили точку в этой не менее громкой катастрофе, унесшей жизни 128 человек.
Чтобы поднять тела погибших со дна Великого каньона, из Европы приехали лучшие альпинисты-спасатели. Они же доставили наверх обломки разбившегося лайнера.
Авиаперевозчики получили горький урок, но сделали из него правильные выводы: служба организации и управления воздушным движением нуждается в серьезной перестройке. Новые скорости требовали от пилотов высочайшей дисциплинированности и профессионализма.
В середине 1950-х годов Америка переживала настоящий бум авиаперевозок. Появлялись десятки новых конструкций самолетов – одна оригинальнее другой: "Глобмастер", "Стратокрузер", "Констеллейшн"…
До сих пор многие ценители авиационной классики считают самолет "Супер констеллейшн", или, как его ласково называли, "Конни", самым красивым пассажирским лайнером в истории мировой авиации. Действительно, этот самолет, производства фирмы "Локхид", выделялся изящным фюзеляжем, длинными и тонкими крыльями, необычным трехкилевым оперением, а его летно-технические характеристики вызывали зависть конкурентов.
30 июня 1956 года, в 9.00, из международного аэропорта Лос-Анджелеса вылетел "Супер констеллейшн" авиакомпании "Транс уорлд эйрлайнз" (TWA) и взял курс на Канзас-Сити.
Через три минуты с той же самой полосы поднялся в воздух DC-7 авиакомпании "Юнайтед эйрлайнз", направляющийся в Чикаго.
В 1950-е годы авиаперевозчики стремились сделать воздушное путешествие незабываемым. Кулинары готовили прямо в полете изысканные блюда. Капитан выходил в салон – лично удостовериться, что каждому гостю оказан должный прием. В курительных салонах на столиках лежали лучшие сорта сигар, а стюардессы подавали пассажирам марочный французский коньяк.
Курс обоих самолетов проходил над Великим каньоном – одним из красивейших ландшафтных заповедников планеты. Пилоты выбирали маршрут таким образом, чтобы пассажиры наслаждались видами Каньона. В хорошую погоду летчики делали даже несколько кругов над отвесными стенами Разлома, где в бездонной глубине течет Колорадо.
Тридцатого июня "Супер констеллейшн" летел чуть впереди и немного ниже, чем DC-7, но "Дуглас" быстрее, и расстояние между двумя машинами постепенно сокращалось. Ситуация еще не вызывала беспокойства – 600 м разделяли самолеты по высоте, что даже в отсутствие радарного сопровождения обеспечивало безопасное разведение лайнеров в воздухе. Единственное, что раздражало капитана самолета TWA, – это облака, в которых то и дело попадала его "Конни". Пилот попросил у диспетчера разрешения подняться на высоту 6300 м, но ему в этом отказали, потому что вслед за "Констеллейшн" шел DC-7, занимавший эшелон 6600 м.
Вскоре капитан лайнера "Транс уорлд" вновь вышел на связь и сообщил, что он хотел бы сойти с трассы и продолжить путь по так называемым правилам визуальных полетов, то есть без обязательного контроля со стороны службы УВД.
Центр УВД в Солт-Лейк-Сити, с которым работали оба самолета, не имел обзорного локатора. О местоположении "бортов" в воздухе диспетчеры судили главным образом по докладам пилотов и информации от своих коллег из других центров. Решив, что самолеты уже миновали точку минимального сближения, диспетчер из Солт-Лейк-Сити дал разрешение "Супер констеллейшн" на самостоятельный полет.
С такой же просьбой обратился к диспетчеру и командир DC-7. Центр дал добро и ему. Теперь оба самолета были предоставлены сами себе, и только профессионализм экипажей мог защитить пассажиров от всех неприятностей, которые подстерегают в полете. Трагедия, разыгравшаяся в небе над Великим каньоном спустя несколько минут, показала, что полагаться только на опыт пилотов не следует.
Последние секунды жизни DC-7 и "Констеллейшн" удалось восстановить по обломкам самолетов, да и то весьма приблизительно.
Разрешение на полет "в свободном режиме" дает экипажу право самостоятельно выбирать скорость, курс и высоту полета, но с условием не входить в облачность. В тот день верхняя кромка облаков находилась на высоте примерно 6300–6500 м. "Супер констеллейшн" шел на высоте 6000 м, но, чтобы не нарушать правила полетов, капитан принял решение подняться чуть выше. По роковому стечению обстоятельств это последнее осознанное действие в его жизни.
"Конни" находилась немного впереди и на 250–300 м ниже самолета "Юнайтед", который летел примерно на 30 км/ч быстрее. Когда капитан "Констеллейшн" потянул штурвал на себя, лайнеры начали сближаться, хотя ни один из экипажей не знал об этом и не видел другого самолета.
Через несколько секунд огромные винты двух правых моторов "Дугласа" врезались в хвостовое оперение "Супер констеллейшн" и в один миг обрубили его. Потерявшая управление машина компании "Транс уорлд" устремилась к земле, а вслед за ней по спирали понесся DC-7, потерявший правое крыло.
В момент столкновения пилот "Дугласа" разговаривал с Центром УВД: "Солт-Лейк-Сити, это "Юнайтед" семьсот восемнадцать…" Фразу он так и не закончил. Встревоженный диспетчер попытался вызвать DC-7, затем "Конни", но безуспешно. Оба самолета упали на дно Великого каньона. Два громких взрыва поставили точку в этой не менее громкой катастрофе, унесшей жизни 128 человек.
Чтобы поднять тела погибших со дна Великого каньона, из Европы приехали лучшие альпинисты-спасатели. Они же доставили наверх обломки разбившегося лайнера.
Авиаперевозчики получили горький урок, но сделали из него правильные выводы: служба организации и управления воздушным движением нуждается в серьезной перестройке. Новые скорости требовали от пилотов высочайшей дисциплинированности и профессионализма.
Источник: М., «Вече»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи