Перед человеком, поступающим в ВУЗ, одним из важных вопросов стоит выбор формы получения образования. Большинство учебных заведений предлагает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную, дистанционную и некоторые другие формы обучения. Каждая из этих форм дает определенные преимущества для учащегося и имеет определенные недостатки. Рассмотрим такой вариант обучения как заочное отделение ВУЗа.
Выбор заочного обучения специальности наиболее оптимально подходит тем, кто уже начал работать по этой (или смежной с ней) специальности, либо планирует работать в ближайшем будущем. Такой студент четко понимает, какие именно знания ему необходимо получить, и изучает теорию, будучи знаком с практикой своей профессии. Студенту на заочном отделении придется большую часть времени учиться самостоятельно, лишь консультируясь с преподавателями по определенным вопросам. Как правило, на заочное обучение идут те, кому необходим в первую очередь диплом, подтверждающий их право работать по определенной профессии. Такие студенты не готовы тратить по 5 лет жизни на получение образования в ВУЗе, они уже определились со специализацией в профессии, и не хотят получать общие знания по ненужным им дисциплинам.
Также можно рассмотреть вариант заочного обучения человеку, либо далеко живущему, либо имеющему трудности в передвижении, ограничивающие его возможность регулярно посещать ВУЗ.
Для всех остальных поступающих выбор заочного обучения скорее нежелателен. Плюсов в таком выборе для не определившегося человека только один – много свободного времени. Но даже этот плюс относителен, так как это время необходимо тратить на чтение литературы, написание работ, практику в профессии.
Одним из минусов такой формы обучения для выпускника школы является недостаточная подготовка по общим дисциплинам. Человеку без практики в профессии необходима серьезная теоретическая база для полного представления о выбранной специальности, знания как формировалась наука, понимания взаимосвязей между смежными специальностями. Подобной общей подготовки заочное обучение не предполагает.
Вторым минусом является ограниченность контакта студента с преподавателями (максимум раз в неделю, либо во время периода сессий). У студента меньше возможностей задать интересующие его вопросы, пройти материал еще раз, разобрать сложные темы на семинарах и коллоквиумах. Таким образом, опять же, у не имеющего практики человека, образование получается неполным, с изъянами.
Третьим минусом такой формы обучения можно считать недостаточность практики, предоставляемой ВУЗом. Заочное обучение предполагает более самостоятельную позицию учащегося, поиск им места работы по профессии. Учащемуся, недавно окончившему школу, часто необходимо знакомство с организациями, в которые можно прийти на практику и впоследствии работать.
Также следует отметить, что студент, учащийся заочно, не имеет такого широкого доступа к студенческой жизни, редко участвует в выездных студенческих мероприятиях, многие из которых носят образовательный характер.
Выбор формы обучения существенно влияет на полученное в итоге образование. И к этому выбору стоит отнестись не менее серьезно, чем к выбору самого учебного заведения.
Для каждого молодого человека приходит время, когда надо сделать выбор: где учиться, как учиться? Вариантов ответов достаточно много и каждый обладает своими преимуществами. В этой статье речь пойдет о заочном образовании.
Еще совсем недавно в обществе бытовало мнение о заочниках, как о людях, пришедших в ВУЗ не за знаниями, а только за дипломом. Сегодня ситуация кардинально отличается: работодателям нужны квалифицированные специалисты, люди знающие и умеющие внедрять научные достижения в производство. Часто при приеме на работу необходимо пройти тестирование и только после этого будет рассмотрен вопрос о зачислении на должность. Отсюда делаем вывод: специалисту нужны конкретные знания.
Конечно, знания можно получить более легкими усилиями при дневной очной учебе, но сдать экзамены и поступить на дневное отделение намного сложнее в силу многих обстоятельств, о которых теперь не время говорить. Так, например, подготовиться к тестированию по математике и русскому языку, чтобы успешно выдержать конкурс достаточно сложное задание для школьника и его родителей. Несколько проще поступить в ВУЗ на заочное отделение. Нельзя сказать, что менее престижно учиться на заочном отделении в известном учебном заведении. Скорее всего, это просто более сложно ученику самостоятельно работать с учебным материалом. Но давайте вспомним известную истину: нельзя научить – можно только научиться. Эта истина справедлива для любой формы обучение – если студент сам не будет учиться, то знаний у него не прибавится. Значит, качественное образование можно получить независимо от формы обучения и заочное образование есть достаточно привлекательной формой обучения.
Нельзя также не упомянуть о том, что студент заочного отделение, как правило, уже работает по выбранной специальности и как, специалист он есть ценным работником, а как студент – молодым человеком, который уже знает, зачем ему все эти знания нужны. Если теория и практика будут совмещены, то результат такого обучения чрезвычайно высокий и выигрывают от этого все: государство, вложив деньги в образование, получает высококлассного специалиста, в учебных заведениях преподаватели работают с, жаждущими знаний, студентами, а сами студенты имеют материальную независимость и возможность получить необходимую подготовку по той, или иной специальности.
Подведем итоги и еще раз озвучим положительные черты заочного образования.
• Легче сдать экзамены и, соответственно, подготовиться к сдаче экзаменов в престижный ВУЗ.
• Качество образование будет выше за счет неразрывности теории и практики.
• Самоорганизация и самодисциплина в будущем обязательно принесут дополнительные дивиденды.
• Хорошая возможность получить дополнительное образование.
• Самостоятельность и материальная удовлетворенность.
Таким образом, если вы желаете обучаться именно в выбранном ВУЗе или по выбранной специальности, то заочное обучение является для вас оптимальным вариантом. А качество обучение всегда зависит только от вас, вашего желания, упорства и умения работать самостоятельно.
Выбор заочного обучения специальности наиболее оптимально подходит тем, кто уже начал работать по этой (или смежной с ней) специальности, либо планирует работать в ближайшем будущем. Такой студент четко понимает, какие именно знания ему необходимо получить, и изучает теорию, будучи знаком с практикой своей профессии. Студенту на заочном отделении придется большую часть времени учиться самостоятельно, лишь консультируясь с преподавателями по определенным вопросам. Как правило, на заочное обучение идут те, кому необходим в первую очередь диплом, подтверждающий их право работать по определенной профессии. Такие студенты не готовы тратить по 5 лет жизни на получение образования в ВУЗе, они уже определились со специализацией в профессии, и не хотят получать общие знания по ненужным им дисциплинам.
Также можно рассмотреть вариант заочного обучения человеку, либо далеко живущему, либо имеющему трудности в передвижении, ограничивающие его возможность регулярно посещать ВУЗ.
Для всех остальных поступающих выбор заочного обучения скорее нежелателен. Плюсов в таком выборе для не определившегося человека только один – много свободного времени. Но даже этот плюс относителен, так как это время необходимо тратить на чтение литературы, написание работ, практику в профессии.
Одним из минусов такой формы обучения для выпускника школы является недостаточная подготовка по общим дисциплинам. Человеку без практики в профессии необходима серьезная теоретическая база для полного представления о выбранной специальности, знания как формировалась наука, понимания взаимосвязей между смежными специальностями. Подобной общей подготовки заочное обучение не предполагает.
Вторым минусом является ограниченность контакта студента с преподавателями (максимум раз в неделю, либо во время периода сессий). У студента меньше возможностей задать интересующие его вопросы, пройти материал еще раз, разобрать сложные темы на семинарах и коллоквиумах. Таким образом, опять же, у не имеющего практики человека, образование получается неполным, с изъянами.
Третьим минусом такой формы обучения можно считать недостаточность практики, предоставляемой ВУЗом. Заочное обучение предполагает более самостоятельную позицию учащегося, поиск им места работы по профессии. Учащемуся, недавно окончившему школу, часто необходимо знакомство с организациями, в которые можно прийти на практику и впоследствии работать.
Также следует отметить, что студент, учащийся заочно, не имеет такого широкого доступа к студенческой жизни, редко участвует в выездных студенческих мероприятиях, многие из которых носят образовательный характер.
Выбор формы обучения существенно влияет на полученное в итоге образование. И к этому выбору стоит отнестись не менее серьезно, чем к выбору самого учебного заведения.
Для каждого молодого человека приходит время, когда надо сделать выбор: где учиться, как учиться? Вариантов ответов достаточно много и каждый обладает своими преимуществами. В этой статье речь пойдет о заочном образовании.
Еще совсем недавно в обществе бытовало мнение о заочниках, как о людях, пришедших в ВУЗ не за знаниями, а только за дипломом. Сегодня ситуация кардинально отличается: работодателям нужны квалифицированные специалисты, люди знающие и умеющие внедрять научные достижения в производство. Часто при приеме на работу необходимо пройти тестирование и только после этого будет рассмотрен вопрос о зачислении на должность. Отсюда делаем вывод: специалисту нужны конкретные знания.
Конечно, знания можно получить более легкими усилиями при дневной очной учебе, но сдать экзамены и поступить на дневное отделение намного сложнее в силу многих обстоятельств, о которых теперь не время говорить. Так, например, подготовиться к тестированию по математике и русскому языку, чтобы успешно выдержать конкурс достаточно сложное задание для школьника и его родителей. Несколько проще поступить в ВУЗ на заочное отделение. Нельзя сказать, что менее престижно учиться на заочном отделении в известном учебном заведении. Скорее всего, это просто более сложно ученику самостоятельно работать с учебным материалом. Но давайте вспомним известную истину: нельзя научить – можно только научиться. Эта истина справедлива для любой формы обучение – если студент сам не будет учиться, то знаний у него не прибавится. Значит, качественное образование можно получить независимо от формы обучения и заочное образование есть достаточно привлекательной формой обучения.
Нельзя также не упомянуть о том, что студент заочного отделение, как правило, уже работает по выбранной специальности и как, специалист он есть ценным работником, а как студент – молодым человеком, который уже знает, зачем ему все эти знания нужны. Если теория и практика будут совмещены, то результат такого обучения чрезвычайно высокий и выигрывают от этого все: государство, вложив деньги в образование, получает высококлассного специалиста, в учебных заведениях преподаватели работают с, жаждущими знаний, студентами, а сами студенты имеют материальную независимость и возможность получить необходимую подготовку по той, или иной специальности.
Подведем итоги и еще раз озвучим положительные черты заочного образования.
• Легче сдать экзамены и, соответственно, подготовиться к сдаче экзаменов в престижный ВУЗ.
• Качество образование будет выше за счет неразрывности теории и практики.
• Самоорганизация и самодисциплина в будущем обязательно принесут дополнительные дивиденды.
• Хорошая возможность получить дополнительное образование.
• Самостоятельность и материальная удовлетворенность.
Таким образом, если вы желаете обучаться именно в выбранном ВУЗе или по выбранной специальности, то заочное обучение является для вас оптимальным вариантом. А качество обучение всегда зависит только от вас, вашего желания, упорства и умения работать самостоятельно.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи