Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
I.
Враг врагу клянется в верности,
Но не сдержит обещания, захватит пленников.
Захваченных замучит до смерти, остальных [оставит в одних] сорочках
И вернет их, чтобы спастись самому
/И отдаст все остальное/.
II.
Парус галеры /вуаль празднества/ спрячет парус корабля,
Большой флот придет, чтобы вывести /изгнать/ меньший,
Десять ближних кораблей вовлекут его в сражение.
Когда большой будет побежден, объединятся вместе.
ЦЕНТУРИЯ X
I.
Враг врагу клянется в верности,
Но не сдержит обещания, захватит пленников.
Захваченных замучит до смерти, остальных [оставит в одних] сорочках
И вернет их, чтобы спастись самому
/И отдаст все остальное/.
II.
Парус галеры /вуаль празднества/ спрячет парус корабля,
Большой флот придет, чтобы вывести /изгнать/ меньший,
Десять ближних кораблей вовлекут его в сражение.
Когда большой будет побежден, объединятся вместе.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
В доме переводчика из Бура
На столе будут найдены письма.
Кривой, рыжеволосый с проседью соберет совет,
Который назначит нового Коннетабля.
Слышу голос с вершины Авентинской горы:
Бегите, бегите с обеих сторон!
Кровью красных насытится ярость,
Они будут изгнаны из Армина /Арамона/ /Арамита/,
Прато, Колумны /Колоньи/ /Кельна/.
ЦЕНТУРИЯ IX
I.
В доме переводчика из Бура
На столе будут найдены письма.
Кривой, рыжеволосый с проседью соберет совет,
Который назначит нового Коннетабля.
II.
Слышу голос с вершины Авентинской горы:
Бегите, бегите с обеих сторон!
Кровью красных насытится ярость,
Они будут изгнаны из Армина /Арамона/ /Арамита/,
Прато, Колумны /Колоньи/ /Кельна/.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
У По, Най, Лорона в жилах будет больше огня, чем крови.
Чтобы купаться в похвалах, великий побежит в собрание.
Он не допустит прихода сорок.
Пампон, Дюранс будут держать их в заточении.
Кондон и Оке, и вокруг Миранда.
Я вижу, как их охватывает Небесный огонь.
Солнце, Марс совпадают со Львом, затем наступает черед Марманда:
Молния, крупный град, стена падает в Гаронну.
ЦЕНТУРИЯ VIII
I.
У По, Най, Лорона в жилах будет больше огня, чем крови.
Чтобы купаться в похвалах, великий побежит в собрание.
Он не допустит прихода сорок.
Пампон, Дюранс будут держать их в заточении.
II.
Кондон и Оке, и вокруг Миранда.
Я вижу, как их охватывает Небесный огонь.
Солнце, Марс совпадают со Львом, затем наступает черед Марманда:
Молния, крупный град, стена падает в Гаронну.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
Арка с сокровищем похищена /обманута/ Ахиллесом,
Рожденным /сотворенным/ сообщено /узнали/ о квадратуре/квадратном/,
Причина Королевского деяния /факта/ будет узнана,
Тело будет повешено на глазах у толпы.
Когда откроется Марс /при открытом Марсе/, Арль откажется от войны,
Ночью будут солдаты захвачены врасплох /удивлены/,
Черный, белый в Индии спрятаны в землю,
Под священной тенью вы увидите предателя и закричите /позвоните/.
ЦЕНТУРИЯ VII
I.
Арка с сокровищем похищена /обманута/ Ахиллесом,
Рожденным /сотворенным/ сообщено /узнали/ о квадратуре/квадратном/,
Причина Королевского деяния /факта/ будет узнана,
Тело будет повешено на глазах у толпы.
II.
Когда откроется Марс /при открытом Марсе/, Арль откажется от войны,
Ночью будут солдаты захвачены врасплох /удивлены/,
Черный, белый в Индии спрятаны в землю,
Под священной тенью вы увидите предателя и закричите /позвоните/.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
Вокруг Пиренейских гор большое скопление
Чужеземцев, чтобы помочь своему Королю.
Возле Гаронны - большой храм Мас,
Один римский вождь испугается, [увидев] его в воде.
В году пятьсот восьмидесятом /плюс минус/
Будут ждать очень странный век,
В году семьсот третьем, беру Небо в свидетели,
Многие царства поменяют одного на пять.
ЦЕНТУРИЯ VI
I.
Вокруг Пиренейских гор большое скопление
Чужеземцев, чтобы помочь своему Королю.
Возле Гаронны - большой храм Мас,
Один римский вождь испугается, [увидев] его в воде.
II.
В году пятьсот восьмидесятом /плюс минус/
Будут ждать очень странный век,
В году семьсот третьем, беру Небо в свидетели,
Многие царства поменяют одного на пять.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
Прежде чем придут в упадок кельты,
Внутри храма двое вступят в переговоры,
Кинжал и пика в сердце одного [человека], сидящего на лошади,
Без шума великого погребут.
Семь заговорщиков во время банкета, происходящего вне корабля,
Применят оружие /железо/ против троих,
Один из них два флота приведет к великому [человеку],
Когда с помощью дубинки Денье /?/ пробьет ему лоб.
ЦЕНТУРИЯ V
I.
Прежде чем придут в упадок кельты,
Внутри храма двое вступят в переговоры,
Кинжал и пика в сердце одного [человека], сидящего на лошади,
Без шума великого погребут.
II.
Семь заговорщиков во время банкета, происходящего вне корабля,
Применят оружие /железо/ против троих,
Один из них два флота приведет к великому [человеку],
Когда с помощью дубинки Денье /?/ пробьет ему лоб.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
Это из остатка непролитой крови.
Венеция просит, чтобы ей оказали помощь.
После очень долгого ожидания
Город отдан тому, кто первым протрубил в рог.
Из-за [чьей-то] смерти /смертью/ Франции придется предпринять путешествие,
Флот на море, переход через Пиренеи,
Испания в волнении, собирается военный люд,
Самые знатные дамы увезены во Францию.
ЦЕНТУРИЯ IV
I.
Это из остатка непролитой крови.
Венеция просит, чтобы ей оказали помощь.
После очень долгого ожидания
Город отдан тому, кто первым протрубил в рог.
II.
Из-за [чьей-то] смерти /смертью/ Франции придется предпринять путешествие,
Флот на море, переход через Пиренеи,
Испания в волнении, собирается военный люд,
Самые знатные дамы увезены во Францию.
Предсказания Нострадамуса IПредсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
После сражения и морского боя
Великий Нептун на своей самой высокой башне.
Красный противник от страха побледнеет,
Приводя в ужас большой Океан.
Божественный Глагол станет субстанцией /даст субстанции/.
Включит небо, землю, оккультное золото с мистическим молоком.
Тело, душа, дух будут обладать полным могуществом,
Как под его ногами, так и в Небесном чертоге.
ЦЕНТУРИЯ III
I.
После сражения и морского боя
Великий Нептун на своей самой высокой башне.
Красный противник от страха побледнеет,
Приводя в ужас большой Океан.
II.
Божественный Глагол станет субстанцией /даст субстанции/.
Включит небо, землю, оккультное золото с мистическим молоком.
Тело, душа, дух будут обладать полным могуществом,
Как под его ногами, так и в Небесном чертоге.
Предсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
В Аквитанию с Британских островов
Будут сами собой совершаться большие вторжения,
Дожди, заморозки сделают местность труднопроходимой,
Из порта Селин будут исходить крупные завоевания
Из порта Селены будут исходить сильные влияния/.
Голубая голова причинит белой голове
Столько же зла, сколько Франция им сделала добра,
Умерший в Антене, великий человек будет подвешен на ветке,
Когда Король скажет, сколько его /людей, близких/
он взял [в плен].
ЦЕНТУРИЯ II
I.
В Аквитанию с Британских островов
Будут сами собой совершаться большие вторжения,
Дожди, заморозки сделают местность труднопроходимой,
Из порта Селин будут исходить крупные завоевания
Из порта Селены будут исходить сильные влияния/.
II.
Голубая голова причинит белой голове
Столько же зла, сколько Франция им сделала добра,
Умерший в Антене, великий человек будет подвешен на ветке,
Когда Король скажет, сколько его /людей, близких/
он взял [в плен].
Предсказания Нострадамуса заключаются в его Центуриях, в которых в стихотворной форме предсказывается будущее.
Я сижу ночью, один, в тайном кабинете,
Опершись на медную подставку,
Язычок пламени, выходящий из одиночества,
Приносит успех тому, кто верит не напрасно.
Из множества Ветвей он выбирает ту, что станет жезлом,
И ноги человека, и край звезды /лимб/ он равно омывает волной..
Его взволнованный голос дрожит над рукавами рек.
Божественное величие. Благодать снисходит на него.
ЦЕНТУРИЯ I
I.
Я сижу ночью, один, в тайном кабинете,
Опершись на медную подставку,
Язычок пламени, выходящий из одиночества,
Приносит успех тому, кто верит не напрасно.
II.
Из множества Ветвей он выбирает ту, что станет жезлом,
И ноги человека, и край звезды /лимб/ он равно омывает волной..
Его взволнованный голос дрожит над рукавами рек.
Божественное величие. Благодать снисходит на него.
Мишель Нострадамус (1503-1566) остается в общественном сознании одним из самых известных деятелей эпохи Возрождения. О нем написаны сотни книг, сняты десятки телепередач и художественные фильмы; число статей в периодике вообще не поддается исчислению. Наверное, каждый образованный человек слышал о Нострадамусе хотя бы однажды, поскольку его пророчества и по сей день служат предметом различных спекуляций и недобросовестных толкований, о чем пойдет речь ниже. В этом отношении французскому врачу, поэту и астрологу, автору книги, где предсказано будущее человечества до 3797 г. (так, по крайней мере, утверждал он сам), повезло даже больше, чем его именитым современникам - таким, например, как король Генрих II. Но, как это ни парадоксально, научное исследование жизни и творчества Нострадамуса начато недавно, лишь в XX в.
В чем причина такого разрыва? Ответ на этот вопрос лежит в отношениях науки и паранауки. Не секрет, что эпоха Возрождения, противоречивая подчас до трагизма, несла полный пересмотр жизненных ценностей Европы. Череда географических открытий, проникновение европейцев в Америку и на Восток, повторное открытие античных литературных памятников знаменовали собой беспрецедентное расширение горизонтов сознания европейца; новый мир уже не укладывался в рамки старого мировоззрения. Новому миру была нужна новая философия, и были предприняты попытки создать ее. Нет нужды перечислять здесь десятки имен от Марсилио Фичино и Эразма до Бруно и Кампанеллы; при всем различии подходов этих философов их объединяла одна цель - создать новую картину мира, в которой человек занял бы подобающее ему, как венцу творения Природы, место. Такую цель преследовали не только философы. Ученые, художники, писатели и поэты также видели свое призвание на этом пути, что объединяет утопийцев Мора, братство Телемской обители Рабле и героев картин Леонардо да Винчи. Поэтому трудно уловить грань, отделяющую в том же Леонардо художника от изобретателя, - на построение нового мира и определения места человека в нем деятели Возрождения бросали все свои таланты и силы.
В чем причина такого разрыва? Ответ на этот вопрос лежит в отношениях науки и паранауки. Не секрет, что эпоха Возрождения, противоречивая подчас до трагизма, несла полный пересмотр жизненных ценностей Европы. Череда географических открытий, проникновение европейцев в Америку и на Восток, повторное открытие античных литературных памятников знаменовали собой беспрецедентное расширение горизонтов сознания европейца; новый мир уже не укладывался в рамки старого мировоззрения. Новому миру была нужна новая философия, и были предприняты попытки создать ее. Нет нужды перечислять здесь десятки имен от Марсилио Фичино и Эразма до Бруно и Кампанеллы; при всем различии подходов этих философов их объединяла одна цель - создать новую картину мира, в которой человек занял бы подобающее ему, как венцу творения Природы, место. Такую цель преследовали не только философы. Ученые, художники, писатели и поэты также видели свое призвание на этом пути, что объединяет утопийцев Мора, братство Телемской обители Рабле и героев картин Леонардо да Винчи. Поэтому трудно уловить грань, отделяющую в том же Леонардо художника от изобретателя, - на построение нового мира и определения места человека в нем деятели Возрождения бросали все свои таланты и силы.