- Он забавный старый чудак,- сказал племянник Скруджа.- Не особенно приветлив, конечно, ну что ж, его пороки несут в себе и наказание. Не мне его судить.
- Он ведь очень богат, Фрэд,- заметила племянница. По крайней мере, ты мне так всегда говорил.
- Да что с того, дорогая моя,- сказал племянник.-
Ему богатство не впрок. Оно и людям не приносит добра и ему радости не доставляет. Он даже лишил себя приятного сознания, что может когда-нибудь... ха-ха-ха... осчастливить своими деньгами нас.
- Терпеть я его не могу!- заявила племянница, и сестры племянницы, да и все прочие дамы разделили с ней ее чувства.
- Ну а по мне, он ничего,- сказал племянник.- Мне жаль его, и я не могу питать к нему неприязни, даже если бы хотел. Кто страдает от его вредности? Да он сам, всегда...
Из "Рождественской песни" Чарльза Диккенса
- Он ведь очень богат, Фрэд,- заметила племянница. По крайней мере, ты мне так всегда говорил.
- Да что с того, дорогая моя,- сказал племянник.-
Ему богатство не впрок. Оно и людям не приносит добра и ему радости не доставляет. Он даже лишил себя приятного сознания, что может когда-нибудь... ха-ха-ха... осчастливить своими деньгами нас.
- Терпеть я его не могу!- заявила племянница, и сестры племянницы, да и все прочие дамы разделили с ней ее чувства.
- Ну а по мне, он ничего,- сказал племянник.- Мне жаль его, и я не могу питать к нему неприязни, даже если бы хотел. Кто страдает от его вредности? Да он сам, всегда...
Из "Рождественской песни" Чарльза Диккенса
Примите к сведению: медитацию лучше всего проводить либо с другим человеком (который будет читать его как текст), либо самостоятельно, вначале начитав медитацию на магнитофонную пленку, а затем проиграв ее. Вы можете избрать для себя любой исторический период, но именно эта медитация посвящена Древнему Египту. Тексты медитаций обычно произносятся в три раза медленнее, чем обычная речь. РАССКАЗ: Удобно устройтесь в кресле или на кушетке и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и прикажите себе расслабиться. Сделайте еще один глубокий вдох - дышите расслабленно и спокойно, постепенно выдыхая все напряжение и все стрессы. Сделайте еще один глубокий вдох и расслабьтесь. Почувствуйте себя комфортно и расслабленно и начните фокусироваться на дыхании. Позвольте себе осознать то, каким холодным кажется вдыхаемый воздух и каким теплым он становится, когда вы выдыхаете его. Через пару минут начните вдыхать в себя релаксацию - вдыхайте ее до самых пальцев ног... затем выдыхайте из себя все напряжение. Вдохните релаксацию в свои ступни и щиколотки... выдохните напряжение. Вдохните релаксацию в нот и колени... выдохните напряжение. Вдохните релаксацию в бедра и ягодицы... выдохните напряжение. Затем вдохните релаксацию в свою спину и живот... выдохните напряжение. Вдохните релаксацию в свои плечи и грудь... выдохните напряжение. Вдохните релаксацию в руки и кисти... выдохните напряжение. Вдохните релаксацию в шею и голову... выдохните напряжение. И наконец, вдохнув релаксацию в лоб и глаза, не выдыхайте никакого напряжения. Даже легкое ощущение расслабленности принесет с собой определенное переживание. Это переживание, которое вам будет приятно испытать... вы расслабились... вы готовы исследовать... вы готовы узнавать. Вам не нужно предпринимать никаких усилий - вы находитесь в безопасном месте - просто расслабьтесь. Я начинаю считать в обратном порядке - от десяти до единицы
C точки зрения Эдгара Кейса, Хроники Акаши содержали в себе безграничное количество данных о прошлом. Прошлые жизни определенных личностей, неписаная история древнейших цивилизаций - вся эта информация хранится в Хрониках Акаши и доступна для любого, кто получает доступ к базе данных. Казалось, возможности Кейса получить доступ к информации были безграничными - ему открывались в мельчайших деталях как история путешествия индивидуальной души сквозь пространство и время, так и длинные рассказы о доисторических цивилизациях. Несмотря на все сомнения, Эдгар Кейс был адептом в чтении Хроник. Часто, прежде чем начать чтения, относящиеся к прошлому, Эдгар Кейс интересовался определенными эпизодами из нынешней жизни клиента. При этом нередко на поверхность всплывали детали давно забытых травматических переживаний детства. Иногда же он обсуждал ранние переживания, которые могли иметь отношение к проблемам сегодняшнего дня. При чтениях жизни - ех чтениях, которые относились к теме прошлых жизней - Эдгар Кейс начинал возвращаться от настоящего к прошлому, кратко перечисляя события жизни клиента до момента его рождения. Например, проводя в 1937 году чтение жизни женщине, родившейся в 1883 году, он начал: [Возвращаясь назад от того года, в котором про водилось чтение] 1931 - какое разнообразие интересов! ...30 ...29 - ...18 - сколько беспокойства! ...17 -...98 - аx, да, вновь перемена обстановки, ...88 ...83 - до чего счастливы [родители], что у них появилась эта сущность! (1479-1) Каждый раз после прочтения записей Эдгар Кейс приступал к обсуждению "астрологических влияний", которые имели место в жизни человека. Уникальный подход Эдгара Кейса открывал интересный ракурс на то, как астрология и душа могут быть взаимосвязаны. Согласно материалам Эдгара Кейса, наши жизни не могут быть управляемы планетами лишь потому, что мы родились в определенном месте в определенное время.
Совесть ее никогда не беспокоила... Я твердо верю, что выполнила свои обязательства [по отношению к Алану] в этой жизни. Но этого я не могу сказать по отношению к Вере. Вот почему мое сообщение является полным лишь до сегодняшнего дня, возможно, не полным, но удовлетворительным... я надеюсь... Случай 1523-11, Файл отчетов Позже Вера вышла замуж, но ей не повезло в браке. Ей пришлось возвратиться в родительский дом. Однако когда здоровье родителей стало ухудшаться, именно Анна взяла на себя всю работу по уходу за ними. Несмотря на все переживания, Анна решила воспользоваться ситуацией, чтобы попытаться наладить свои отношения с Верой. Благодаря большим усилиям с обеих сторон, их взаимоотношения стали "сносными". Чувство взаимного недоверия и вражды стало покидать сестер. И все же уровень их взаимоотношений говорит о том, что работа еще не завершена. Жизнь распорядилась таким образом, что после многочисленных событий и смертей, Анна и Вера стали неразлучны друг с другом. Восьмидесятилетняя Вера оказалась прикованной к постели, и никому не было до нее дела, кроме Анны. Эта ситуация продолжалась около двух лет, и сестры имели множество возможностей для длительного общения. К концу жизни Веры казалось, что вся враждебность ушла из отношений сестер. Когда Вера умирала, то с большим чувством прошептала слова, адресованные Анне: "Надеюсь, что мы снова сможем стать сестрами". Наконец произошло примирение. Через много лет после смерти Эдгара Кейса Анна провела еще одно чтение, относящееся к прошлой жизни ее брата, Уоррена. Именно Уоррен некогда был тем бродягой, с которым убежала Анна в девятнадцатом веке, чтобы стать танцовщицей в диарборнской таверне.
Те записи, которые должны быть сделаны, уже сделаны... Тогда возникает естественный вопрос сущности, для которой проводилось чтение: Из какого источника и каким образом происходит чтение прошлого? Как Я может знать, что была прочтена ПОДЛИННАЯ запись о том периоде, когда еще не писалось ни единого СЛОВА истории? Однако сущность сама видит, изучает и прислушивается к тем записям, которые присутствуют в природе, в камнях, в холмах, в деревьях - во всем том, что зовется генеалогией самой природы. То же относится и к записи, которую разум наносит на оболочку времени и пространства благодаря жизнедеятельности тела, наделенного душой, созданной по подобию Творца; будучи духом по форме на записи ВО времени и пространстве. (487-17) Представьте себе компьютер, способный записывать каждое событие, мысль, образ или желание, когда-либо случившиеся на земле. Вообразите также, что вместо компиляции записей слов и данных эта компьютерная система располагает бесчисленными видеолентами и картинами, дающими возможность зрителю просмотреть все, что происходило в любой исторический период.
И вновь из груди призрака исторгся вопль, и он опять загремел цепями, и стал ломать свои бестелесные
руки.
- Ты в цепях?- пролепетал Скрудж, дрожа.- Скажи
мне, почему?
- Я ношу цепь, которую сам сковал себе при жизни,
- отвечал призрак.- Я ковал ее звено за звеном и ярд за ярдом. Я опоясался ею по доброй воле и по доброй воле
ее ношу...
Диалог между Эбенейзером Скруджем
и призраком Якоба Марли.
"Рождественская песнь" Чарльза Диккенса
руки.
- Ты в цепях?- пролепетал Скрудж, дрожа.- Скажи
мне, почему?
- Я ношу цепь, которую сам сковал себе при жизни,
- отвечал призрак.- Я ковал ее звено за звеном и ярд за ярдом. Я опоясался ею по доброй воле и по доброй воле
ее ношу...
Диалог между Эбенейзером Скруджем
и призраком Якоба Марли.
"Рождественская песнь" Чарльза Диккенса
Если же говорить о современных озарениях, то, очевидно, самым обильным источником информации о Хрониках Акаши является работа Эдгара Кейса (1877-1945) - ясновидца и христианского мистика, основателя Ассоциации Исследования и Просвещения. Все сорок три года своей зрелой жизни Эдгар Кейс обладал способностью входить в измененное состояние сознания - ложась на кушетку, закрывая глаза, складывая руки на животе - при котором ему становилась доступной информация любого рода. Точность этой информации подтверждается десятком биографий и несколь- кими сотнями книг и кинолент, в которых приведены результаты исследований различных аспектов получаемых им данных. Когда Кейса спрашивали об источ- нике этой информации, он отвечал, что таковых было два. Первым из них было подсознание индивида, для которого он осуществлял чтение, вторым же были сами Хроники Акаши. Вот что утверждал Эдгар Кейс, описывая Хроники Акаши более детально: Пространство и время несет на себе запись о мыслях, поступках и деятельности каждого существа - как в отношении окружения, так и в отно- шении наследственного влияния. Согласно поступкам человек и судим будет. Итак, как принято говорить, Хроники являются книгой памятных запи- сей Бога.
Выходец из Австрии, Рудольф Штайнер (1861-1925) - философ, просвети- тель и основатель Антропософского Общества - обладал способностью пости- гать информацию, находящуюся за рамками материального мира. "Мир духа" был для него столь же реален, как физический мир для других. Штайнер утверж- дал, что человек может развить в себе способность к постижению того, иного мира и тогда он сможет воспринимать всю информацию о прошлом столь же от- четливо, как и события, происходящие в настоящем: ...Человек может проникать в вечную природу исчезающих со временем вещей. Человек расширяет возможности восприятия прошлого, если он не ог- раничен кажущейся очевидностью. Тогда он может заглянуть в события, не- подвластные чувствам - в ту их часть, которую не в состоянии разрушить время. Он проникает сквозь преходящую историю в непреходящую историю. В гностике и в теософии это известно как "Хроники Акаши"... В глазах не- посвященных - тех, кто не способны убедиться в реальности самостоятель- ного духовного мира - посвященный представляется фантазером, если не ху- же. Обретший же способность к постижению духовного мира может узнать о вечном характере событий прошлого. Они стоят перед ним не как мертвая история, а кажутся исполненными жизни. В определенном смысле события прошлого разворачиваются перед его взором.
Пожалуй, можно сказать без преувеличения, что компьютер преобразил (и продолжает преображать) планету. Чего бы это ни касалось - технологии, транспорта, средств связи, образования или развлечений - в эпоху компьюте- ра произошла революция на всей планете. Мы начали по-новому общаться и по- нимать друг друга. Ни один сегмент современного общества не остался преж- ним. Количество информации, хранящееся в памяти компьютеров и ежедневно попадающее в Интернет, является непостижимым в буквальном смысле слова. И все же весь этот сложнейший комплекс компьютерных систем и коллективных баз данных не может идти ни в какое сравнение с неизмеримым объемом памяти Хроник Акаши. Для простоты понимания Хроники Акаши, или "Книгу Жизни", можно срав- нить с вселенским суперкомпьютером. Эта система исполняет роль центрально- го хранилища информации о каждой личности, когда-либо жившей на земле. Бу- дучи не просто вместилищем различных событий, Хроники Акаши хранят в себе каждый поступок, слово, чувство, мысль и намерение - все, что когда-либо имело место в истории мира. Хроники Акаши - это не просто "склад воспоми- наний". Они интерактивны, а следовательно, оказывают огромное влияние на наш быт, наши чувства, наши взаимоотношения и наше мировосприятие, а также на те потенциальные реалии, с которыми нам предстоит столкнуться. В Хрониках Акаши содержится история каждой души со времен сотворения мира. Эти Хроники объединяют всех нас.
Одно из основных направлений чтений имеет прямое отношение к вопросам духовного роста, медитации и молитвы. За одиннадцатилетний период (1931-1942 гг.) Эдгар Кейс провел 130 чтений для группы людей (учебная группа №1), работающих с духовными законами. Любопытным представляется то, что многие члены группы интересовались вопросом развития психических спо- собностей. Эдгар Кейс отвечал таким людям, что в первую очередь они должны заботиться о том, как стать более духовными. Работающие над духовными принципами естественно развивают в себе и психические способности. Этот ряд чтений по духовному росту стал руководством для многих других людей, исповедующих различные религии, помогая им лучше познать себя через меди- тацию, молитву и любовь. Тысячи людей ознакомились с материалами, собран- ными первой учебной группой. С точки зрения Кейса, мы в первую очередь есть духовные существа, а не физические тела, наделенные душами. Мы - духовные существа, которые по- лучили физическое воплощение для того, чтобы приобрести опыт. (Следует от- метить, что, согласно Библии, духовное существо было создано прежде физи- ческого существа.) Так как наша основная цель на земле состоит в том, что- бы узнать свое отношение к Богу, медитация, как ничто иное, является клю- чом к пониманию этой связи. Нам представляется весьма любопытным тот факт, что Эдгар Кейс стал рекомендовать медитацию еще в 1921 году - задолго до того, как большинство людей узнали об этом понятии. Основная часть людей Запада услышала о меди- тации в шестидесятых-семидесятых годах. Вначале мы думали, что это нечто необычное и экзотическое - что-то, практикуемое лишь в религиях Востока.
Жизнь Эдгара Кейса полна примеров экстрасенсорного общения. Дай сама его способность проводить чтения во сне может быть названа "экстрасенси- тивным восприятием", так как он знал информацию, с которой никогда прежде не знакомился, и видел людей, места и события, не пользуясь физическим зрением. Во сне он мог отвечать на вопросы на любую тему, а также мог да- вать описания клиента и его окружения, несмотря на то, что сам находился в Вирджиния-Бич, а другой, скажем, в Нью-Йорке. Из-за большого количества типов экстрасенсорной коммуникации исследователи разбили термин "экстасен- ситивность" на категории. Собственно говоря, под экстасенситивностью подразумевается способ- ность человека сообщать и принимать информацию без помощи своих основных пяти чувств. Попросту говоря, это способ общения друг с другом без приме- нения зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Согласно чтениям Эдгара Кейса, этим методом может овладеть каждый из нас. Одна из таких категорий получила имя телепатии, что означает непос- редственное общение одного разума с другим. Например, когда Эдгар Кейс на- ходился в Кентукки, он проводил чтения для человека в Нью-Йорке (740-1). Он видел, как человек курит сигару, слышал, как тот насвистывает опреде- ленную мелодию, затем увидел, что тот встретился с другим мужчиной, чтобы обсудить с ним вопросы собственности, после чего просмотрел три письма. Наконец спящий Кейс услышал, как его клиент звонит по телефону и называет мужское имя. Все эти события позднее были подтверждены. Кейс обладал спо- собностью воспринимать на расстоянии все, что его пациент переживал непос- редственно в Нью-Йорке. В обыденной жизни мы также сталкиваемся с примера- ми телепатии, когда начинаем думать о ком-то, кого уже давно не видели, и тут же слышим, как этот человек звонит нам по телефону, или получаем от него письмо.
Хотя отнюдь не каждый человек стремится сознательно запомнить свои сновидения, сны снятся всем. В самом начале века, в то время как такие психологи, как Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, продемонстрировали клиническое значение сновидений, Эдгар Кейс давал обычным людям практические советы, исходя из анализа сновидений. Сотни чтений Эдгара Кейса связаны со снови- дениями и их толкованием. Очевидно, самый важный вывод, который можно сде- лать из всех бесценных материалов чтений, сводится к тому, что, по сущест- ву, каждый из нас знает гораздо больше о самом себе - о своем организме, своем окружении и даже об образе жизни - чем мы представляем себе во время бодрствования. Во время сна мы открываем свой разум для разнообразных уровней собс- твенного подсознания. В подсознании хранится память не только о всех пре- дыдущих переживаниях - оно является хранилищем тех ресурсов, которые редко доходят до нашего сознания. Подсознание обладает удивительным свойством находить решения задач, стоящих перед нами. Оно дает приют всем нашим же- ланиям, надеждам, воспоминаниям и давним переживаниям. Оно также дает нам практические советы по всем практическим вопросам. Подсознание помогает даже экстрасенсорному восприятию.