Старовавилонский период
Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (XXIII век до н. э.). В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.Занявшие в конце III тыс. до н. э. территорию Междуречья племена аморейцев в течение XX в. до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 г. до н. э. аморейским вождем Суму-абумом было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 г. до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса. Смерть царя Шамши-Адада I-го, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. За 1764—1756 гг. до н. э. были завоеваны Элам, Мари, Ашшур, Эшнунна, Сузиана — образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.
Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (XXIII век до н. э.). В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.Занявшие в конце III тыс. до н. э. территорию Междуречья племена аморейцев в течение XX в. до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 г. до н. э. аморейским вождем Суму-абумом было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 г. до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса. Смерть царя Шамши-Адада I-го, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. За 1764—1756 гг. до н. э. были завоеваны Элам, Мари, Ашшур, Эшнунна, Сузиана — образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.
Средневавилонский период
При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало большую часть страны.
Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.
При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало большую часть страны.
Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.
История
Первое упоминание города Кадингир (шумер. «Врата богов») произошло при царе Шаркалишарри. Царь строит здесь храм. Однако согласно поздней хронике этот город существовал уже при Саргоне Древнем. Город Кадингир, по-видимому, был основан в XXIII в до н. э., как колония выходцами из Эреду. Бог Кадингира Амар-утук (Мардук) считался сыном Энки, главного бога Эреду; именно Вавилон был центром распространения эредукского цикла мифов; а в более позднюю эпоху, когда действительный Эреду исчез с лица земли, прямо отождествлялся с Эреду. Излагая в эллинистическое время по-гречески шумерские царские списки, историк Берос всюду переводит «Эреду», как «Вавилон». Завоеватели - амореи из племени яхрурум избрали этот шумерский город Кадингир столицей своего государства и назвали его Вавилон (аморейс. Баб-илу то есть «Врата бога»).
Первое упоминание города Кадингир (шумер. «Врата богов») произошло при царе Шаркалишарри. Царь строит здесь храм. Однако согласно поздней хронике этот город существовал уже при Саргоне Древнем. Город Кадингир, по-видимому, был основан в XXIII в до н. э., как колония выходцами из Эреду. Бог Кадингира Амар-утук (Мардук) считался сыном Энки, главного бога Эреду; именно Вавилон был центром распространения эредукского цикла мифов; а в более позднюю эпоху, когда действительный Эреду исчез с лица земли, прямо отождествлялся с Эреду. Излагая в эллинистическое время по-гречески шумерские царские списки, историк Берос всюду переводит «Эреду», как «Вавилон». Завоеватели - амореи из племени яхрурум избрали этот шумерский город Кадингир столицей своего государства и назвали его Вавилон (аморейс. Баб-илу то есть «Врата бога»).
Великие тайны Вавилона
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости. Так было, пока в конце прошлого века приехавшие из Европы археологи не обнаружили точное местонахождение развалин Вавилона. В сотне километров к югу от Багдада многие века высились безжизненные холмы с плоскими вершинами и обрывистыми склонами. Местные жители считали их естественными деталями рельефа. Hа удобных вершинах разбивали палатки бедуины, славили Аллаха богомольные арабы. Hикто из них не знал, что под ногами лежит величайший город всех времен и народов. Сюда в 1899 году направился немецкий археолог Роберт Кольдевей, который через несколько лет войдет в историю как человек, раскопавший Вавилон.
Довольно долгое время ученые считали предание о Вавилонской башне лишь символической легендой о человеческой заносчивости. Так было, пока в конце прошлого века приехавшие из Европы археологи не обнаружили точное местонахождение развалин Вавилона. В сотне километров к югу от Багдада многие века высились безжизненные холмы с плоскими вершинами и обрывистыми склонами. Местные жители считали их естественными деталями рельефа. Hа удобных вершинах разбивали палатки бедуины, славили Аллаха богомольные арабы. Hикто из них не знал, что под ногами лежит величайший город всех времен и народов. Сюда в 1899 году направился немецкий археолог Роберт Кольдевей, который через несколько лет войдет в историю как человек, раскопавший Вавилон.
Вавилонские цари
I Вавилонская (аморейская) династия
(ок. 1895 — 1595 до н. э.) правила 299 лет
• ок. 1895 — 1881 до н.э. : Суму-абум
• ок. 1881 — 1845 до н.э. : Суму-ла-Эль
• ок. 1845 — 1831 до н. э. : Сабиум
• ок. 1831 — 1813 до н. э. : Апиль-Син
• ок. 1813 — 1793 до н. э. : Син-мубаллит
• ок. 1793 — 1750 до н. э. : Хаммурапи
• ок. 1750 — 1712 до н. э. : Самсу-илуна
• ок. 1712 — 1684 до н. э. : Абиешу
• ок. 1684 — 1647 до н. э. : Амми-дитана
• ок. 1647 — 1626 до н. э. : Амми-цадука
• ок. 1626 — 1595 до н. э. : Самсу-дитана
I Вавилонская (аморейская) династия
(ок. 1895 — 1595 до н. э.) правила 299 лет
• ок. 1895 — 1881 до н.э. : Суму-абум
• ок. 1881 — 1845 до н.э. : Суму-ла-Эль
• ок. 1845 — 1831 до н. э. : Сабиум
• ок. 1831 — 1813 до н. э. : Апиль-Син
• ок. 1813 — 1793 до н. э. : Син-мубаллит
• ок. 1793 — 1750 до н. э. : Хаммурапи
• ок. 1750 — 1712 до н. э. : Самсу-илуна
• ок. 1712 — 1684 до н. э. : Абиешу
• ок. 1684 — 1647 до н. э. : Амми-дитана
• ок. 1647 — 1626 до н. э. : Амми-цадука
• ок. 1626 — 1595 до н. э. : Самсу-дитана
Вавилонская башня
Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.
Вавилонская башня — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в первых девяти стихах 11 главы книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли в землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город (Вавилон) и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, сказание о вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.
Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока - Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система. Свод законов был составлен и записан на огромной каменной плите во время правления царя Хаммурапи (1792-1750 г. до н.э.). Кодекс Хаммурапи содержал 282 закона, именно там был сформулирован принцип: » Око за око, зуб за зуб». В этом своде законов содержались положения, которые впоследствии вошли в библейские заповеди: «не убей», «не укради» Также Вавилонская цивилизация является важным источником библейских легенд.
Междуречье (рождение цивилизации)
Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье. Устья Тигра и Евфрата перед впадением в Персидский залив образуют обширную дельту из многих отдельных речных рукавов. Дельта охватывает пространство треугольной формы, напоминающее древнегреческую букву дельта. Отсюда происходит и название.
Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда горько-соленую воду. Много месяцев в году здесь стоит жара. Понадобилось немало времени, чтобы люди научились с помощью каналов и дамб осушать болотистые места и орошать пустыню. Можно сказать, что труд людей сделал низовья Тигра и Евфрата пригодными для жизни и плодородными.
Само название Месопотамия указывает на территорию между реками. Ведь в переводе с древнегреческого языка Месопотамия означает Междуречье. Устья Тигра и Евфрата перед впадением в Персидский залив образуют обширную дельту из многих отдельных речных рукавов. Дельта охватывает пространство треугольной формы, напоминающее древнегреческую букву дельта. Отсюда происходит и название.
Местность в низовьях Тигра и Евфрата сильно заболочена. Приливы из Персидского залива заносили сюда горько-соленую воду. Много месяцев в году здесь стоит жара. Понадобилось немало времени, чтобы люди научились с помощью каналов и дамб осушать болотистые места и орошать пустыню. Можно сказать, что труд людей сделал низовья Тигра и Евфрата пригодными для жизни и плодородными.
“КОНЕЦ СВЕТА” УЖЕ БЫЛ НЕОДНОКРАТНО?
Томительное ощущение необычного охватывает нас каждый раз, когда мы слышим о новом, еще не объясненном наукой факте, преподнесенном природой или деятельностью древнего человека. В самом деле, разве не
уносит нас в неведомые дали фантазия, когда пресса сообщает о таинственном появлении в тех или иных районах нашей планеты НЛО; о легендарной Атлантиде; о загадочном йалуне с замысловатым изображением то ли лунной панорамы, то ли земного ландшафта; о многом другом, будоражащем пытливые умы людей!
В прибрежных районах Европы и Азии, Африки и Америки, в горах и долинах можно натолкнуться на странные сооружения из камня. Иногда это просто поставленные на попа каменные глыбы, “столы” и “дома”, выложенные из колоссальных каменных плит, аккуратные круги или спирали из валунов.
Томительное ощущение необычного охватывает нас каждый раз, когда мы слышим о новом, еще не объясненном наукой факте, преподнесенном природой или деятельностью древнего человека. В самом деле, разве не
уносит нас в неведомые дали фантазия, когда пресса сообщает о таинственном появлении в тех или иных районах нашей планеты НЛО; о легендарной Атлантиде; о загадочном йалуне с замысловатым изображением то ли лунной панорамы, то ли земного ландшафта; о многом другом, будоражащем пытливые умы людей!
В прибрежных районах Европы и Азии, Африки и Америки, в горах и долинах можно натолкнуться на странные сооружения из камня. Иногда это просто поставленные на попа каменные глыбы, “столы” и “дома”, выложенные из колоссальных каменных плит, аккуратные круги или спирали из валунов.
Небольшое государство Коммагена располагалось на берегах Евфрата и господствовало над одной из переправ через реку. Здесь когда-то и поселились купцы-перекупщики, лодочники, чиновники персидского двора. Здесь отдыхали после долгого перехода через горы торговые караваны из Греции^ Сирии и Персии. Город постепенно разрастался и богател, и вот уже его собственные купцы стали снаряжать караваны во все стороны света.
Когда рухнула под ударами Александра Македонского персидская держава, а затем распалась недолговечная империя, созданная Александром, весь Ближний Восток и Центральная Азия превратились в клубок маленьких и
больших царств. Одним из них и стало независимое государство Коммагена, в котором пришла к власти династия смешанного греко-персидского происхождения.
Современный небольшой турецкий городок Самсат не всегда был таким невзрачным поселением. На рубеже нашей эры он назывался Самосатой и был столицей Ком-магены, богатого царства, которое, как Пальмира и Петра, выросло на торговых путях, идущих с запада на восток, то есть из Римской империи в легендарную Индию.
Когда рухнула под ударами Александра Македонского персидская держава, а затем распалась недолговечная империя, созданная Александром, весь Ближний Восток и Центральная Азия превратились в клубок маленьких и
больших царств. Одним из них и стало независимое государство Коммагена, в котором пришла к власти династия смешанного греко-персидского происхождения.
Современный небольшой турецкий городок Самсат не всегда был таким невзрачным поселением. На рубеже нашей эры он назывался Самосатой и был столицей Ком-магены, богатого царства, которое, как Пальмира и Петра, выросло на торговых путях, идущих с запада на восток, то есть из Римской империи в легендарную Индию.
Запретный город, или Гугун (Старый дворец) находится в центре Пекина, в северной части площади Тянь-аньмэнь (Площадь небесного спокойствия). Он был отрезан от остальной территории Пекина рвами и пурпурно-красными стенами. Именно поэтому иногда его называют Пурпурным городом. Только император и его приближенные имели право здесь находиться, а для простых смертных эта часть Пекина была недоступна.
Геоглифы пустыни Наска, гигантские рисунки на земной поверхности, — одно из самых грандиозных и в то же время необъяснимых творений нашей планеты. Мне посчастливилось увидеть их, как говорится, воочию, и это зрелище оставило ни с чем не сравнимое впечатление.
ПОЛЕТ НАД ПУСТЫНЕЙ
Панамериканское шоссе, проходящее по западному склону Анд, соединяет Перу с соседями — Эквадором на севере и Чили на юге. Небольшой городок Наска расположен на побережье океана в 450 ^километрах от столицы Перу — Лимы. Когда едешь по шоссе, интересно фиксировать изменение окраски мелькающих по сторонам песчаных холмов. Пустыня только кажется однообразной, на самом деле песок, поначалу преимущественно серый, сменяется желтым, серебристым и даже красным.
ПОЛЕТ НАД ПУСТЫНЕЙ
Панамериканское шоссе, проходящее по западному склону Анд, соединяет Перу с соседями — Эквадором на севере и Чили на юге. Небольшой городок Наска расположен на побережье океана в 450 ^километрах от столицы Перу — Лимы. Когда едешь по шоссе, интересно фиксировать изменение окраски мелькающих по сторонам песчаных холмов. Пустыня только кажется однообразной, на самом деле песок, поначалу преимущественно серый, сменяется желтым, серебристым и даже красным.