ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ «ПРОХОЖДЕНИЕМ ЦИ ЧЕРЕЗ ДАНЬТЯНЬ». В ЧЕМ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
«Прохождение ци через даньтянь» означает сознательное направление ци в область расположения даньтяня. С помощью энергии, ощущаемой в груди в ходе дыхательных упражнений, ци словно струёй промывает даньтянь. Если рассматривать вопрос с точки зрения анатомии и физиологии, то вдыхаемый воздух никак не может достичь места расположения даньтяня. Однако теория цигуна полагает, что при помощи ощущений, полученных в процессе дыхательных упражнений, посредством поднятия и опускания диафрагмы, выпячивания и втягивания брюшины, в виде реакции на эти процессы можно установить линию возбуждения, которая проходит через середину тела и проникает в даньтянь. После установления такой линии возникает возможность посредством сознания усилить энергию стимулирования в отношении даньтяня. Поэтому можно также сказать, что «прохождение ци через даньтянь» представляет собой один из методов стимулирования даньтяня.
Поскольку область даньтяня является родоначальником жизни, источником порождения ци и корнем каналов‑коллатералей, осуществление осознанного стимулирования в отношении даньтяня, усиление ци даньтяня благоприятно воздействуют на взращивание изначального ци и способствуют укреплению здоровья.
«Прохождение ци через даньтянь» означает сознательное направление ци в область расположения даньтяня. С помощью энергии, ощущаемой в груди в ходе дыхательных упражнений, ци словно струёй промывает даньтянь. Если рассматривать вопрос с точки зрения анатомии и физиологии, то вдыхаемый воздух никак не может достичь места расположения даньтяня. Однако теория цигуна полагает, что при помощи ощущений, полученных в процессе дыхательных упражнений, посредством поднятия и опускания диафрагмы, выпячивания и втягивания брюшины, в виде реакции на эти процессы можно установить линию возбуждения, которая проходит через середину тела и проникает в даньтянь. После установления такой линии возникает возможность посредством сознания усилить энергию стимулирования в отношении даньтяня. Поэтому можно также сказать, что «прохождение ци через даньтянь» представляет собой один из методов стимулирования даньтяня.
Поскольку область даньтяня является родоначальником жизни, источником порождения ци и корнем каналов‑коллатералей, осуществление осознанного стимулирования в отношении даньтяня, усиление ци даньтяня благоприятно воздействуют на взращивание изначального ци и способствуют укреплению здоровья.
ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СТАТИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ (И ШОУ) НА ДАНЬТЯНЕ. В ЧЕМ ЕЕ СМЫСЛ
Термин «концентрация внимания на даньтяне» означает, что во время занятий цигуном следует, не произнеся ни звука, глубоко задуматься об областях даньтяней.
Верхний даньтянь расположен в голове. Страдающие от таких недугов, как опустошающее опускание ци, подверженность головы простудным заболеваниям, а также малокровие мозга и гипотония, должны концентрировать внимание на верхнем даньтяне, поскольку именно он является средоточием янских элементов. Но те, которые только начали изучать цигун, не должны сразу же концентрировать внимание на даньтяне, чтобы не допустить бегства ци вверх и избежать побочных эффектов. Если больной страдает избыточным жаром сердечного огня, чрезмерностью печеночного ян или гипертонией, то он тем более не должен концентрировать внимание на верхнем даньтяне во избежание осложнений болезни.
Средний даньтянь расположен в области груди. Если у больного наблюдаются такие симптомы, как опускание срединного ци либо избыточность месячных у женщин, то можно концентрировать внимание на среднем даньтяне. Однако для начинающих лучше всего проводить концентрацию под руководством учителя, что помогает избежать таких проявлений, как томление в груди, напряженное дыхание и т.п.
Термин «концентрация внимания на даньтяне» означает, что во время занятий цигуном следует, не произнеся ни звука, глубоко задуматься об областях даньтяней.
Верхний даньтянь расположен в голове. Страдающие от таких недугов, как опустошающее опускание ци, подверженность головы простудным заболеваниям, а также малокровие мозга и гипотония, должны концентрировать внимание на верхнем даньтяне, поскольку именно он является средоточием янских элементов. Но те, которые только начали изучать цигун, не должны сразу же концентрировать внимание на даньтяне, чтобы не допустить бегства ци вверх и избежать побочных эффектов. Если больной страдает избыточным жаром сердечного огня, чрезмерностью печеночного ян или гипертонией, то он тем более не должен концентрировать внимание на верхнем даньтяне во избежание осложнений болезни.
Средний даньтянь расположен в области груди. Если у больного наблюдаются такие симптомы, как опускание срединного ци либо избыточность месячных у женщин, то можно концентрировать внимание на среднем даньтяне. Однако для начинающих лучше всего проводить концентрацию под руководством учителя, что помогает избежать таких проявлений, как томление в груди, напряженное дыхание и т.п.
ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ДАНЬТЯНЕМ. ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ДАНЬТЯНИ
Специалисты, практиковавшие «взращивание жизни» на протяжении веков, уделяли особое внимание даньтяням (буквальный перевод «киноварное поле» или «поле пилюли»), возлагая на них большие надежды. Считалось, что это лучшее место для упражнения с так называемой пилюлей тела. Они полагали, что даньтянь – не какая‑то одна точка из AT, а целая область, поле. Поле, на котором выращивают пшеницу, называется пшеничным полем; поле, на котором растет рис, – рисовым. А место, где происходит взращивание пилюли человеческого тела, называют полем пилюли.
В древности праведники, взыскующие долгой жизни и обретения Дао, помещали различные металлы в специальные тигли («печи для плавления киновари» – мянь дань лу), плавили их, а затем глотали. В результате многие люди не только не смогли продлить жизнь и избежать старости, но, напротив, отравились и умерли. Затем некоторые специалисты по «взращиванию жизни» стали считать, что внутри человеческого тела при помощи метода тренировок дыхания и концентрации внимания может родиться пилюля бессмертных и лекарство духов. Они решили называть пилюлю, рождающуюся в голове, верхним полем пилюли (верхним даньтянем); пилюлю, рождающуюся в груди, – средним полем пилюли (средним даньтянем); пилюлю, рождающуюся в нижней части живота, – нижним полем пилюли (нижним даньтянем).
Специалисты, практиковавшие «взращивание жизни» на протяжении веков, уделяли особое внимание даньтяням (буквальный перевод «киноварное поле» или «поле пилюли»), возлагая на них большие надежды. Считалось, что это лучшее место для упражнения с так называемой пилюлей тела. Они полагали, что даньтянь – не какая‑то одна точка из AT, а целая область, поле. Поле, на котором выращивают пшеницу, называется пшеничным полем; поле, на котором растет рис, – рисовым. А место, где происходит взращивание пилюли человеческого тела, называют полем пилюли.
В древности праведники, взыскующие долгой жизни и обретения Дао, помещали различные металлы в специальные тигли («печи для плавления киновари» – мянь дань лу), плавили их, а затем глотали. В результате многие люди не только не смогли продлить жизнь и избежать старости, но, напротив, отравились и умерли. Затем некоторые специалисты по «взращиванию жизни» стали считать, что внутри человеческого тела при помощи метода тренировок дыхания и концентрации внимания может родиться пилюля бессмертных и лекарство духов. Они решили называть пилюлю, рождающуюся в голове, верхним полем пилюли (верхним даньтянем); пилюлю, рождающуюся в груди, – средним полем пилюли (средним даньтянем); пилюлю, рождающуюся в нижней части живота, – нижним полем пилюли (нижним даньтянем).
ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ «ТРЕМЯ ЗАСТАВАМИ» (САНЬ ГУАНЬ). ГДЕ ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ
Три заставы – это три места на линии канала ду, через которые проходит ци во время циркуляции по «малому небесному кругу». В «Своде золотой киновари (пилюли)» («Цзинь дань да чэн цзи») сказано: «Спрашивают о трех заставах, [расположенных] сзади. Ответ гласит: расположенная позади мозга называется заставой „нефритовой подушки“ (юй чжэнь), расположенная на позвоночнике называется заставой „подъемного колеса“ (лу лу), граница огня и воды называется заставой „терем копчика“ (вэй люй)».
Застава «юй чжэнь» расположена в задней части головы, как раз напротив затылочной кости. AT юй‑чжэнь расположена посередине линии, соединяющей расположенные с двух сторон точки фэн‑чи. Она является наиболее трудной для прохождения заставой из числа трех, поэтому ее называют также «железной стеной» (те би).
Застава «лу лу» находится на спине возле четырнадцатого позвонка; в лежачем положении она расположена как раз в центре линии, соединяющей локтевые суставы.
Застава «вэй люй» расположена на самой нижней оконечности позвоночника – на копчике. В верхней части она связана с лобком; нижний конец меняет положения, но всегда находится выше ануса и должен соответствовать AT чан‑цян.
Когда ци проходит три заставы, то, прежде всего, оно следует своему природному движению, подчас очень успешно. Но иногда оно натыкается на препятствие. Например, когда ци встречает препятствие у заставы «лу лу», то можно, с одной стороны, легко‑легко поднимать ци вверх с помощью сознания; с другой стороны, можно использовать метод втягивания ануса, что способствует прохождению ци. Также можно перед выполнением упражнений цигуна массировать похлопыванием точки цзя‑цзи и лу‑лу. Когда препятствие встречается на заставе «юй чжэнь», то можно, закрыв глаза, посмотреть вверх и с помощью сознания легко‑легко подтягивать ци кверху, проникая через эту заставу по вертикали. Однако никоим образом нельзя торопиться с достижением результата, поскольку это может привести к побочным эффектам. Выполняя упражнения день за днем, можно достичь естественности в мастерстве
Три заставы – это три места на линии канала ду, через которые проходит ци во время циркуляции по «малому небесному кругу». В «Своде золотой киновари (пилюли)» («Цзинь дань да чэн цзи») сказано: «Спрашивают о трех заставах, [расположенных] сзади. Ответ гласит: расположенная позади мозга называется заставой „нефритовой подушки“ (юй чжэнь), расположенная на позвоночнике называется заставой „подъемного колеса“ (лу лу), граница огня и воды называется заставой „терем копчика“ (вэй люй)».
Застава «юй чжэнь» расположена в задней части головы, как раз напротив затылочной кости. AT юй‑чжэнь расположена посередине линии, соединяющей расположенные с двух сторон точки фэн‑чи. Она является наиболее трудной для прохождения заставой из числа трех, поэтому ее называют также «железной стеной» (те би).
Застава «лу лу» находится на спине возле четырнадцатого позвонка; в лежачем положении она расположена как раз в центре линии, соединяющей локтевые суставы.
Застава «вэй люй» расположена на самой нижней оконечности позвоночника – на копчике. В верхней части она связана с лобком; нижний конец меняет положения, но всегда находится выше ануса и должен соответствовать AT чан‑цян.
Когда ци проходит три заставы, то, прежде всего, оно следует своему природному движению, подчас очень успешно. Но иногда оно натыкается на препятствие. Например, когда ци встречает препятствие у заставы «лу лу», то можно, с одной стороны, легко‑легко поднимать ци вверх с помощью сознания; с другой стороны, можно использовать метод втягивания ануса, что способствует прохождению ци. Также можно перед выполнением упражнений цигуна массировать похлопыванием точки цзя‑цзи и лу‑лу. Когда препятствие встречается на заставе «юй чжэнь», то можно, закрыв глаза, посмотреть вверх и с помощью сознания легко‑легко подтягивать ци кверху, проникая через эту заставу по вертикали. Однако никоим образом нельзя торопиться с достижением результата, поскольку это может привести к побочным эффектам. Выполняя упражнения день за днем, можно достичь естественности в мастерстве
ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ «ПРОКАЧИВАНИЕМ ЦИ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ЧУН» И «ПРОХОЖДЕНИЕМ ЦИ ЧЕРЕЗ КАНАЛ ДАЙ». ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ «БОЛЬШИМ НЕБЕСНЫМ КРУГОМ»
Канал чун (чун‑май) является важнейшим узловым пунктом всех каналов, несущих ци и кровь. Он проходит от головы до ног, поэтому может регулировать ци и кровь 12 каналов. Отсюда его названия: «море для 12 каналов» и «море для крови». Он берет начало из центра утробы и сразу делится на три ветви. Первая проходит вдоль задней стенки брюшной полости и поднимается вверх, входя в позвоночный столб. Вторая ветвь проходит вдоль передней стенки брюшной полости, обходя с двух сторон пупок, поднимается вверх, распространяется до центра груди и далее вверх – через горло, кольцом огибая губы. Третья идет вниз в AT хуй‑инь, там разделяется и вдоль внутренней стенки живота опускается до больших пальцев ног. При перекачке ци по каналу чун оно поступает наверх из нижней части живота, мгновенно поднимается в центр груди, где сразу же распространяется. Это наиболее часто встречаемое проявление перекачки ци по чун‑май.
Канал дай кольцом охватывает поясницу, подобно тому как подпоясываются ремнем, и может привязывать к себе все каналы, поэтому говорят, что «все каналы принадлежат каналу дай». Он берет начало от последнего ребра, наклонно спускается вниз до AT дай‑май, опоясывая тело по кругу. При этом, выйдя из точки дай‑май, канал идет дальше вперед и вниз и вдоль верхней кромки тазовых костей доходит до низа живота.
Ци, которое двигается по каналу дай, выходит из дань‑тяня, идет сначала налево и, описав окружность, возвращается в даньтянь справа. Движение ци по дай‑май можно уподобить вращению вокруг поясницы шариков, нанизанных на одну нить.
На углубленной стадии вхождения в цигун циркуляция ци по большому замкнутому кругу из 12 основных и 8 чудесных каналов в соответствии с принятой в цигуне терминологией называется «большим небесным кругом».
Канал чун (чун‑май) является важнейшим узловым пунктом всех каналов, несущих ци и кровь. Он проходит от головы до ног, поэтому может регулировать ци и кровь 12 каналов. Отсюда его названия: «море для 12 каналов» и «море для крови». Он берет начало из центра утробы и сразу делится на три ветви. Первая проходит вдоль задней стенки брюшной полости и поднимается вверх, входя в позвоночный столб. Вторая ветвь проходит вдоль передней стенки брюшной полости, обходя с двух сторон пупок, поднимается вверх, распространяется до центра груди и далее вверх – через горло, кольцом огибая губы. Третья идет вниз в AT хуй‑инь, там разделяется и вдоль внутренней стенки живота опускается до больших пальцев ног. При перекачке ци по каналу чун оно поступает наверх из нижней части живота, мгновенно поднимается в центр груди, где сразу же распространяется. Это наиболее часто встречаемое проявление перекачки ци по чун‑май.
Канал дай кольцом охватывает поясницу, подобно тому как подпоясываются ремнем, и может привязывать к себе все каналы, поэтому говорят, что «все каналы принадлежат каналу дай». Он берет начало от последнего ребра, наклонно спускается вниз до AT дай‑май, опоясывая тело по кругу. При этом, выйдя из точки дай‑май, канал идет дальше вперед и вниз и вдоль верхней кромки тазовых костей доходит до низа живота.
Ци, которое двигается по каналу дай, выходит из дань‑тяня, идет сначала налево и, описав окружность, возвращается в даньтянь справа. Движение ци по дай‑май можно уподобить вращению вокруг поясницы шариков, нанизанных на одну нить.
На углубленной стадии вхождения в цигун циркуляция ци по большому замкнутому кругу из 12 основных и 8 чудесных каналов в соответствии с принятой в цигуне терминологией называется «большим небесным кругом».
ЧТО НАЗЫВАЮТ КАНАЛАМИ ЖЭНЬ И ДУ. ЧТО НАЗЫВАЮТ «МАЛЫМ НЕБЕСНЫМ КРУГОМ»
Каналом жэнь (жэньмай) называется канал для циркуляции ци, проходящий через центр грудной и брюшной областей тела. Он начинается из центра утробы (т.е. репродуктивных органов, расположенных внутри таза). Снизу выходит из AT хуй‑инь, проходит вдоль центральной линии через лобок, живот, грудь, шею до центральной точки под нижней губой. Отсюда разделяется на две ветви, правую и левую, и проходит через щеки до глазниц. Он является «морем для иньских каналов», так как три иньских ножных канала пересекаются с жэньмай. За счет того, что иньские каналы с правой и левой сторон объединяются в жэньмай, они связываются между собой, а канал жэнь выполняет в отношении их функцию регулятора. Поэтому его называют «объединяющий [канал] жэнь для иньских каналов всего тела». Он может регулировать месячные и вынашивание плода, поэтому говорят, что «жэнь главенствует над зародышем в утробе матери».
Каналом жэнь (жэньмай) называется канал для циркуляции ци, проходящий через центр грудной и брюшной областей тела. Он начинается из центра утробы (т.е. репродуктивных органов, расположенных внутри таза). Снизу выходит из AT хуй‑инь, проходит вдоль центральной линии через лобок, живот, грудь, шею до центральной точки под нижней губой. Отсюда разделяется на две ветви, правую и левую, и проходит через щеки до глазниц. Он является «морем для иньских каналов», так как три иньских ножных канала пересекаются с жэньмай. За счет того, что иньские каналы с правой и левой сторон объединяются в жэньмай, они связываются между собой, а канал жэнь выполняет в отношении их функцию регулятора. Поэтому его называют «объединяющий [канал] жэнь для иньских каналов всего тела». Он может регулировать месячные и вынашивание плода, поэтому говорят, что «жэнь главенствует над зародышем в утробе матери».
ЧТО НАЗЫВАЮТ ВНУТРЕННИМ ЦИ (НЭЙ ЦИ) И ВНЕШНИМ ЦИ (ВАЙ ЦИ)
Цигун является действием, направленным на тренировку ци и тренировку воли (и). Когда упражнения достигают углубленной стадии, занимающийся может почувствовать пути циркуляции ци внутри своего тела. Это ощущение ци мы называем «внутреннее ци». Ли Шичжэнь в своем сочинении «Исследование восьми чудесных каналов» указывал: «Скрытые проходы внутренней обстановки может обозревать только тот, кто смотрит внутрь себя». Фраза эта представляет собой живое описание ощущения внутреннего ци, возникающее в процессе занятий цигуном. Используя радиоактивную фотографию, можно получить изображение следа внутреннего ци. Мы считаем, что оно существует внутри человеческого тела и выполняет в нем роль движущей силы и энергии.
У практиков цигуна, достигающих определенных навыков, внутреннее ци имеется в изобилии, поэтому они могут при помощи динамической концентрации сознания (и нянь) [К] из некоторых AT своего тела направлять внутреннее ци вовне. Ци, выпущенное наружу, называется внешним ци. Внутреннее ци является источником для внешнего ци; если нет внутреннего ци, то не может быть и внешнего. Мы считаем, что два вида ци объединены в единое целое, в котором внутреннее ци является фундаментом внешнего ци. Последнее, в свою очередь, является воплощением внутреннего ци за пределами тела. В прежние времена излучаемое внешнее ци называлось также рассеиваемое ци (бу ци).
Цигун является действием, направленным на тренировку ци и тренировку воли (и). Когда упражнения достигают углубленной стадии, занимающийся может почувствовать пути циркуляции ци внутри своего тела. Это ощущение ци мы называем «внутреннее ци». Ли Шичжэнь в своем сочинении «Исследование восьми чудесных каналов» указывал: «Скрытые проходы внутренней обстановки может обозревать только тот, кто смотрит внутрь себя». Фраза эта представляет собой живое описание ощущения внутреннего ци, возникающее в процессе занятий цигуном. Используя радиоактивную фотографию, можно получить изображение следа внутреннего ци. Мы считаем, что оно существует внутри человеческого тела и выполняет в нем роль движущей силы и энергии.
У практиков цигуна, достигающих определенных навыков, внутреннее ци имеется в изобилии, поэтому они могут при помощи динамической концентрации сознания (и нянь) [К] из некоторых AT своего тела направлять внутреннее ци вовне. Ци, выпущенное наружу, называется внешним ци. Внутреннее ци является источником для внешнего ци; если нет внутреннего ци, то не может быть и внешнего. Мы считаем, что два вида ци объединены в единое целое, в котором внутреннее ци является фундаментом внешнего ци. Последнее, в свою очередь, является воплощением внутреннего ци за пределами тела. В прежние времена излучаемое внешнее ци называлось также рассеиваемое ци (бу ци).
КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ И КАКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ПРИБОРЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ЦИГУНОМ ТИПОВ SZY‑1, SZY‑2, SZY‑3, РАЗРАБОТАННЫХ НИИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ ШАНХАЯ
Приборы воспроизводят внешнее ци, испускаемое мастером цигуна Линь Хоушэном, состоящее из низкочастотных амплитудно‑модулированных электромагнитных волн инфракрасного диапазона. В настоящее время, после утверждения соответствующими органами, начат массовый выпуск этих приборов. Главной особенностью прибора является транслятор на магнитной ленте. Прибор легкий, компактный, прост в эксплуатации, удобен в лечебной практике, эффект лечения относительно хороший и быстрый. Установлено, что при лечении информационным цигуном снимаются боль и спазмы, прекращаются воспалительные процессы. В клинической практике метод можно применить для лечения гипертонии, болезней сердца, астмы, функциональной миопии, артритов, острых растяжений, радикулита, последствий сотрясения мозга, неврозов и т.д. При лечении всех указанных заболеваний наблюдается хороший результат. При спазмах, головокружении, рвоте, бессоннице и других симптомах, а также при сердечных приступах и других тяжелых заболеваниях лечение также дает определенный эффект.
Прибор SZY‑1 портативный, удобный для лечения при выездах врача. Кроме того, он имеет две функции – во время лечения используется как лечебный прибор, а повседневно – как акустическое оборудование. Приборы SZY‑2 и SZY‑3 стационарного типа используются в лечебных организациях. Прибором третьего типа можно одновременно лечить двух больных. Эти приборы уже применяются в научно‑исследовательских организациях, в специальных клиниках, больницах, заводских амбулаториях. Кроме того, они могут использоваться индивидуально, в домашних условиях.
Приборы воспроизводят внешнее ци, испускаемое мастером цигуна Линь Хоушэном, состоящее из низкочастотных амплитудно‑модулированных электромагнитных волн инфракрасного диапазона. В настоящее время, после утверждения соответствующими органами, начат массовый выпуск этих приборов. Главной особенностью прибора является транслятор на магнитной ленте. Прибор легкий, компактный, прост в эксплуатации, удобен в лечебной практике, эффект лечения относительно хороший и быстрый. Установлено, что при лечении информационным цигуном снимаются боль и спазмы, прекращаются воспалительные процессы. В клинической практике метод можно применить для лечения гипертонии, болезней сердца, астмы, функциональной миопии, артритов, острых растяжений, радикулита, последствий сотрясения мозга, неврозов и т.д. При лечении всех указанных заболеваний наблюдается хороший результат. При спазмах, головокружении, рвоте, бессоннице и других симптомах, а также при сердечных приступах и других тяжелых заболеваниях лечение также дает определенный эффект.
Прибор SZY‑1 портативный, удобный для лечения при выездах врача. Кроме того, он имеет две функции – во время лечения используется как лечебный прибор, а повседневно – как акустическое оборудование. Приборы SZY‑2 и SZY‑3 стационарного типа используются в лечебных организациях. Прибором третьего типа можно одновременно лечить двух больных. Эти приборы уже применяются в научно‑исследовательских организациях, в специальных клиниках, больницах, заводских амбулаториях. Кроме того, они могут использоваться индивидуально, в домашних условиях.
КАКИМ ОБРАЗОМ ПРИМЕНЯЮТ В КИТАЕ БИОНИКО‑ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦИГУН
Бионико‑информационный цигун разработан на основе испускания врачом‑цигунотерапевтом внешнего ци, которое представляет собой информацию в виде низкочастотных амплитудно‑модулированных электромагнитных волн инфракрасного диапазона, с использованием методов бионики, и представляет собой способы использования прибора, копирующего вышеназванную информацию в инфракрасном диапазоне. Прибор успешно прошел испытания при лечении различных заболеваний. Поскольку из всех многочисленных материальных сущностей прибор испускает именно низкочастотное амплитудно‑модулированное инфракрасное излучение, метод лечения называют еще инфракрасным информационным цигуном.
Самые первые приборы для лечения информационным цигуном были изготовлены сотрудником НИИ китайской народной медицины Хэ Циннянем совместно с сотрудниками НИИ медицинских приборов Пекина Чжан Хуйминем и другими. Они интерпретировали метод лечения транспортировкой ци с бионической точки зрения и успешно создали прибор, имитирующий излучение инфракрасного сигнала врачом Чжао Гуаном из цигунолечебницы Сиюань Пекина.
Бионико‑информационный цигун разработан на основе испускания врачом‑цигунотерапевтом внешнего ци, которое представляет собой информацию в виде низкочастотных амплитудно‑модулированных электромагнитных волн инфракрасного диапазона, с использованием методов бионики, и представляет собой способы использования прибора, копирующего вышеназванную информацию в инфракрасном диапазоне. Прибор успешно прошел испытания при лечении различных заболеваний. Поскольку из всех многочисленных материальных сущностей прибор испускает именно низкочастотное амплитудно‑модулированное инфракрасное излучение, метод лечения называют еще инфракрасным информационным цигуном.
Самые первые приборы для лечения информационным цигуном были изготовлены сотрудником НИИ китайской народной медицины Хэ Циннянем совместно с сотрудниками НИИ медицинских приборов Пекина Чжан Хуйминем и другими. Они интерпретировали метод лечения транспортировкой ци с бионической точки зрения и успешно создали прибор, имитирующий излучение инфракрасного сигнала врачом Чжао Гуаном из цигунолечебницы Сиюань Пекина.
ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД ИНФОРМАЦИЕЙ И МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ЦИГУНОМ
Что такое информация? Слово «информация» в китайском языке состоит из двух иероглифов – «знак» и «весть». Эти два понятия указывают на способ и форму материального существования, а также на особенности передачи информации. Человеческое общество имеет «общественную» информацию. Природа – «природную» информацию, косная материя – «косную», живая материя – «живую» информацию.
Понятие «информация» было впервые применено американским математиком Н. Винером в его книге «Кибернетика». В ней сказано, что «информация есть способ взаимодействия людей и внешней среды, и, используя ее, мы реагируем на процессы, происходящие во внешней среде. Происходит обмен содержанием с внешней средой». Таким образом, информация тесно связана с материей и ее движением (энергией). Проще говоря, информация есть объективное отражение некоторой специфической формы движения материи. Понятие «информация» проникло в самую сердцевину многих наук и само развилось в одну из комплексных наук на стыке различных дисциплин, называемую «информатикой», или «наукой информации».
Информационный метод лечения за последнее время стал одним из методов цигунотерапии, основанным на испускании внешнего ци. Приборные эксперименты показали, что внешнее ци представляет собой информацию в форме электромагнитных волн инфракрасного диапазона, магнитного и электростатического полей. Следовательно, лечение информационным цигуном представляет собой метод лечения болезней посредством внешнего ци (которое можно также назвать информацией), излучаемого врачом‑цигунотерапевтом.
Что такое информация? Слово «информация» в китайском языке состоит из двух иероглифов – «знак» и «весть». Эти два понятия указывают на способ и форму материального существования, а также на особенности передачи информации. Человеческое общество имеет «общественную» информацию. Природа – «природную» информацию, косная материя – «косную», живая материя – «живую» информацию.
Понятие «информация» было впервые применено американским математиком Н. Винером в его книге «Кибернетика». В ней сказано, что «информация есть способ взаимодействия людей и внешней среды, и, используя ее, мы реагируем на процессы, происходящие во внешней среде. Происходит обмен содержанием с внешней средой». Таким образом, информация тесно связана с материей и ее движением (энергией). Проще говоря, информация есть объективное отражение некоторой специфической формы движения материи. Понятие «информация» проникло в самую сердцевину многих наук и само развилось в одну из комплексных наук на стыке различных дисциплин, называемую «информатикой», или «наукой информации».
Информационный метод лечения за последнее время стал одним из методов цигунотерапии, основанным на испускании внешнего ци. Приборные эксперименты показали, что внешнее ци представляет собой информацию в форме электромагнитных волн инфракрасного диапазона, магнитного и электростатического полей. Следовательно, лечение информационным цигуном представляет собой метод лечения болезней посредством внешнего ци (которое можно также назвать информацией), излучаемого врачом‑цигунотерапевтом.
КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕГО ЦИГУНА?
Работа над методом «обезболивающего цигуна» только началась. Поскольку данное направление развивается недолгое время, многие необходимые научные эксперименты еще не проведены. Требуется накопление гораздо большего практического материала по различным болезням для обобщения закономерностей. На каких же главных принципах основывается метод обезболивания? Каковы его механизмы? Эти вопросы еще ждут дальнейшего исследования.
Поэтому применение внешнего ци в качестве анестезии в медицинских учреждениях пока незначительно. Разработан бионический метод, в котором используется прибор, воспроизводящий испускание информации внешнего ци врачом‑цигунотерапевтом для того, чтобы заменить последнего при проведении обезболивания. Таким образом можно расширить применение данного метода и усилить его клиническое значение. Если удастся наладить выпуск соответствующих приборов с постоянными характеристиками излучения, соответствующими внешнему ци, то результаты анестезии можно будет приблизить к идеальным. Мы надеемся, что все исследователи, изучающие данную проблему, смогут согласовать свои стремления и объединить силы. В результате совместной работы обязательно будут достигнуты высочайшие вершины жизненно важной области науки.
Работа над методом «обезболивающего цигуна» только началась. Поскольку данное направление развивается недолгое время, многие необходимые научные эксперименты еще не проведены. Требуется накопление гораздо большего практического материала по различным болезням для обобщения закономерностей. На каких же главных принципах основывается метод обезболивания? Каковы его механизмы? Эти вопросы еще ждут дальнейшего исследования.
Поэтому применение внешнего ци в качестве анестезии в медицинских учреждениях пока незначительно. Разработан бионический метод, в котором используется прибор, воспроизводящий испускание информации внешнего ци врачом‑цигунотерапевтом для того, чтобы заменить последнего при проведении обезболивания. Таким образом можно расширить применение данного метода и усилить его клиническое значение. Если удастся наладить выпуск соответствующих приборов с постоянными характеристиками излучения, соответствующими внешнему ци, то результаты анестезии можно будет приблизить к идеальным. Мы надеемся, что все исследователи, изучающие данную проблему, смогут согласовать свои стремления и объединить силы. В результате совместной работы обязательно будут достигнуты высочайшие вершины жизненно важной области науки.
КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЙ ЦИГУН ПРИ ХИРУРГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ?
Утром 9 мая 1980 г. в хирургическом отделении 8‑й народной больницы г. Шанхая была сделана первая операция с применением обезболивающего цигуна. Больному была удалена опухоль щитовидной железы. Успех первого опыта применения «обезболивающего цигуна» укрепил доверие к этому методу и заложил основу для его дальнейшего развития.
Внешнее ци, испускаемое автором этой книги, мастером Линь Хоушэном, использовали для обезболивания 22 больных при хирургических операциях. В числе этих операций были удаления опухоли щитовидной железы, языка и резекция желудка, и все они закончились успешно. Во время операции все больные находились в сознании, могли говорить. После операции происходило быстрое восстановление организма, что удовлетворяло и больных, и врачей.
Утром 9 мая 1980 г. в хирургическом отделении 8‑й народной больницы г. Шанхая была сделана первая операция с применением обезболивающего цигуна. Больному была удалена опухоль щитовидной железы. Успех первого опыта применения «обезболивающего цигуна» укрепил доверие к этому методу и заложил основу для его дальнейшего развития.
Внешнее ци, испускаемое автором этой книги, мастером Линь Хоушэном, использовали для обезболивания 22 больных при хирургических операциях. В числе этих операций были удаления опухоли щитовидной железы, языка и резекция желудка, и все они закончились успешно. Во время операции все больные находились в сознании, могли говорить. После операции происходило быстрое восстановление организма, что удовлетворяло и больных, и врачей.