КОНТИНУУМ

Наука » Психология » Гипноз » Психотехнологии измененных состояний сознания
Основная предпосылка континуума состоит в том, что движение — это нечто большее, чем то, что мы делаем. То, что мы называем «телом», является творческим потоком, выражающим самого себя. Именно это­му творческому потоку мы должны уделять свое внимание.

Мы исследуем человеческое существо, которое на клеточном и не­рвно-мускульном уровне связано со всем существующим. Это обес­печивает то богатство и глубину, которые выходят далеко за пределы наших культурных моделей.

Когда мы оживляем себя изнутри, наше динамическое выражение себя в мире вырастает. Это знаменательное колебание между внут­ренним и внешним, элегантное движение от клетки к действию, этот поток жизни, стремящийся к новым творческим способам выраже­ния, и есть континуум.

Эмили Конрад-Да Оуд, основательница континуума, родилась и выросла в Нью-Йорке, где изучала балет и народные танцы. Вначале на нее оказали влияние Севвилла Форд, Катерина Дунхам и Перл При­мус. Пять лет она проработала как хореограф в фольклорной группе на Гаити, реализуя свои интересы к древним танцам. Ее любовь к при­митивным движениям помогла открыть сущностные, первичные дви­жения, общие для всех форм жизни, лежащие под всеми культурными влияниями. В 1967 г. Эми начала обучать процессу первичного движе­ния, названному континуумом.

С 1974 по 1979 г. Эмили была специалистом по движению в исследо­вании, организованном доктором Валери Хант из Калифорнийского университета. Эта работа продемонстрировала, что первичные дви­жения сущностно необходимы для создания новых нейронных свя­зей и создания питания для внутренней среды, которое может служить посредником в процессе исцеления и роста.

Ее открытия были использованы профессионалами из близких об­ластей знания, таких, как рольфинг, физическая терапия, танцы, хи­ропрактика, терапевтический массаж, психоиммунология и кинези-ология.

Занятия континуумом обеспечивают то содержание нашего созна­ния, в котором наша чувствительность к движению максимальна на всех уровнях: в дыхании, движении тканей, всего тела и его частей, в эмоциях, в интеллектуальном и художественном творчестве, в любви, во взаимоотношениях с партнером и группой.

Дыхание. Все человеческие движения начинаются со вдоха и выдо­ха. Когда дыхание становится более гибким, оно может проникать в сердцевину костей, течение жидкости внутри глаз и тонкое подраги­вание кожи.

Звук. Когда дыхание становится слышимым, мы называем его зву­ком. Когда звук и тело объединяются, они формируют союз, в кото­ром тело может двигаться в соответствии со сложными интонациями звуковой волны. Чем утонченнее движение, тем больше сфера его при­менения.

Движение. Внимание отводится от общепринятых привычных дви­жений. Движения включают в себя сложные структуры и ритмы, в том числе и волнообразные движения, которые отражают то, что наше тело в основном состоит из воды. Волновое движение является фун­даментальным для всех форм жизни. Когда человек руководствуется этим постоянным присутствием волн, жизнь разворачивается сама по себе, проявляя при этом удивительную спонтанность и внутреннюю гармонию.

Подготовка к процессу

В России континуум традиционно используется при групповой форме работы. Это не означает, что данный процесс менее эффекти­вен при индивидуальной работе.

Прежде чем приступить к самому упражнению, нужно подготовить (пространство, в котором вы хотите провести процесс. В помещении I должно быть достаточно тепло, до начала процесса его лучше провет-I рить. Пол должен быть устлан мягкими коврами или одеялами, и в зале, где будет проводиться процесс, не должно быть никаких предметов: | стульев, столов и др.

Предупредите участников тренинга, чтобы до начала процесса они | приняли душ, не применяли косметику. Одежда должна быть простор­ной и не стесняющей движения.

Инструктаж

«Тот процесс, который мы с вами сейчас пройдем, является соеди­нением дыхания, музыки и движения тела. Входить в процесс мы бу­дем из «позы эмбриона». Как только вы примете эту позу, начните связ­ное дыхание, медленное и глубокое. Ждите. Не делайте никаких дви­жений. Ждите импульс к движению, и когда движение возникнет, по­звольте ему просто быть. Не думайте о том, как вы двигаетесь, красиво или некрасиво, обычно или необычно. Ничего не анализируйте. Про­сто будьте в том, что происходит, и ни во что не добавляйте намере­ния, ничего не делайте, не вносите вашу волю в действие, в анализ, оценку, эмоцию. Наблюдайте за живым потоком движений вашего тела. Дышите, дышите связно и позвольте существовать вашему телу в сво­ем внутреннем ритме. Если ничего не происходит, — ждите импульс и позвольте вашему дыханию быть более интенсивным. Если та поза, в которой вы очутились, вам кажется неудобной, не меняйте ее сами.

Ваше тело на миллионы лет старше вашего сознания и оно найдет путь к изменению.

Как только вы почувствуете, что процесс ваш закончился, полежи­те еще 5—10 минут в полном безмолвии и потом выходите из зала. И постарайтесь никому не помешать звуком, движением, прикосно­вением».

Проведение процесса

Как только все участники тренинга примут «позу эмбриона», вклю­чите фоновую музыку, выключите свет в помещении. Процесс прохо­дит при минимальном освещении. Ни во что не вмешивайтесь. Наблю­дайте.

После проведения процесса организуйте групповое обсуждение.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.