В 2001 году во время тренинга на Алтае (на острове в середине реки Катунь) в день языческих традиций я впервые использовал практику «Шаг Силы», которую придумал прямо на ходу.
В качестве контекста, который внутренне готовил участников к этой психотехнике, я прочитал маленькую лекцию следующего содержания. Первым наиболее известным каноническим просветленным является китайский философ Лао-цзы. Он жил в VI в. до Рождества Христова. Имя Лао-цзы, или Лао-тхе, переводится как «старик-младенец», «старик-ребенок» или «старик-мудрец». В соответствии с мифом (существует несколько версий) Лао-цзы находился в утробе матери не девять месяцев, как все нормальные люди, а вынашивался в течение десятилетий. В «Шэньсянь-чжуань» рассказывается, что мать носила Лао-цзы в чреве 62 года (по другим версиям, 72 или 81), что он родился с белыми, как у старика, волосами, и потому народ называл его Лао-цзы, то есть старый мальчик. Как бы там ни было, Лао-цзы появился уже взрослым, я бы сказал, старым, уже в осознании. Миф, конечно, очень противоречивый и не очень достоверный по нашим европейским представлениям.
Наверное, поэтому о его семье, детстве и воспитании ничего не известно. В анналах истории он появился уже в зрелом возрасте в звании библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии.
Лао-цзы мы знаем как основателя даосизма. Легенда гласит, что, будучи свидетелем постепенного упадка империи, Лао-цзы решил удалиться от двора. Когда он прибыл в Гуань, то начальник горного прохода Инь-си сказал ему: «Прежде чем ты скроешься, прошу тебя написать для меня книгу». Лао-цзы сочинил Дао дэ цзин — трактат о пути и добродетели, который является основным в даосизме. После этого Лао-цзы удалился, никто не знает, что с ним сталось. Об исчезновении Лао-цзы существует странный, но очень красивый миф. Он жил отшельником в хижине на уединенной горе и, когда достиг уже глубокой старости, пришел к его дверям оседланный буйвол и остановился в ожидании. Едва Лао-цзы сел в седло, как животное помчалось и унесло философа навсегда.
Тексты и жизнеописание Лао-цзы являются манифестацией просветления и бесконечного духовного самосовершенствования.
Та духовная практика, которой придерживался Лао-цзы всю жизнь, называется «дыханием новорожденного». Он родился со связным дыханием, и жил со связным дыханием, и ушел со связным дыханием. И этот способ дыхания, который ему приписывается, мы как раз практикуем на наших семинарах.
Практика, которую я вам хочу предложить именно сейчас, — это практика «дыхания и движения».
Что вам нужно сделать? Очень простые вещи: на каждый вздох делать шаг и на каждый выдох делать шаг. И двигаться все время. Каждый шаг будет сопровождаться вдохом и выдохом, и вы все время будете ходить и все время дышать. Через некоторое время вы попадете в очень интересное состояние.
Что важно? Важно начинать движение медленно. Почему? Потому что, если вы начнете сразу очень быстро двигаться и очень быстро дышать, вы попадете в некое пространство неудержимости. И для того чтобы поддержать ваше осознание, лучше синтезировать «дыхание новорожденного» Лао-цзы с сатьяпатханой Будды. Это дыхание в синтезе с осознанием движения. И поэтому на каждый вдох и на каждый выдох делайте шаг, и начинайте очень медленно. Если вы в какой-то момент чувствуете, что потеряли энергию, что вам не хочется дышать, двигаться, то попробуйте дышать при помощи звукоформ, то есть при выдохе и при вдохе попробуйте издавать какие-нибудь звуки, которые форсируют выдох (вдох), делают его более осознанным и напряженным.
Практика, с одной стороны, удивительно проста, а с другой стороны, удивительно эффективна. Могу вам точно сказать, что через десять минут вы забудете о том, что есть дождь. Если у вас во время прогулки будут появляться какие-нибудь неудержимые фантазии, например, прямо сейчас переплыть Катунь, пожалуйста, осознайте эти фантазии и отпустите. Самая большая фантазия, которая возможна, например, забраться на эту березу. Не пытайтесь реализовать опасные фантазии. Это, наверное, единственный запрет, который существует.
Если вам вдруг захотелось полежать и подышать, пожалуйста, не претворяйте эту фантазию в реальность. Почему? Потому что практика направлена совершенно на другое. Это не внутренняя практика, а внешняя. Это практика достижения определенных состояний сознания с открытыми глазами.
Технику, которую я вам показал, можно назвать «Шаг Силы». Существует «Бег силы»: для того чтобы мягко войти в измененное состояние сознания после употребления психоделических веществ синтетического или природного происхождения, человек бежит. «Бег силы» существует у шаманов, у многих индейских племен, в современных эзотерических кругах.
Эту технику я назвал «Шаг силы», потому что здесь не применяются вещества, я вообще против того, чтобы для изменения сознания применялись какие-либо вещества. Изменение сознания происходит при очень простых вещах — хождении и дыхании.
В качестве контекста, который внутренне готовил участников к этой психотехнике, я прочитал маленькую лекцию следующего содержания. Первым наиболее известным каноническим просветленным является китайский философ Лао-цзы. Он жил в VI в. до Рождества Христова. Имя Лао-цзы, или Лао-тхе, переводится как «старик-младенец», «старик-ребенок» или «старик-мудрец». В соответствии с мифом (существует несколько версий) Лао-цзы находился в утробе матери не девять месяцев, как все нормальные люди, а вынашивался в течение десятилетий. В «Шэньсянь-чжуань» рассказывается, что мать носила Лао-цзы в чреве 62 года (по другим версиям, 72 или 81), что он родился с белыми, как у старика, волосами, и потому народ называл его Лао-цзы, то есть старый мальчик. Как бы там ни было, Лао-цзы появился уже взрослым, я бы сказал, старым, уже в осознании. Миф, конечно, очень противоречивый и не очень достоверный по нашим европейским представлениям.
Наверное, поэтому о его семье, детстве и воспитании ничего не известно. В анналах истории он появился уже в зрелом возрасте в звании библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии.
Лао-цзы мы знаем как основателя даосизма. Легенда гласит, что, будучи свидетелем постепенного упадка империи, Лао-цзы решил удалиться от двора. Когда он прибыл в Гуань, то начальник горного прохода Инь-си сказал ему: «Прежде чем ты скроешься, прошу тебя написать для меня книгу». Лао-цзы сочинил Дао дэ цзин — трактат о пути и добродетели, который является основным в даосизме. После этого Лао-цзы удалился, никто не знает, что с ним сталось. Об исчезновении Лао-цзы существует странный, но очень красивый миф. Он жил отшельником в хижине на уединенной горе и, когда достиг уже глубокой старости, пришел к его дверям оседланный буйвол и остановился в ожидании. Едва Лао-цзы сел в седло, как животное помчалось и унесло философа навсегда.
Тексты и жизнеописание Лао-цзы являются манифестацией просветления и бесконечного духовного самосовершенствования.
Та духовная практика, которой придерживался Лао-цзы всю жизнь, называется «дыханием новорожденного». Он родился со связным дыханием, и жил со связным дыханием, и ушел со связным дыханием. И этот способ дыхания, который ему приписывается, мы как раз практикуем на наших семинарах.
Практика, которую я вам хочу предложить именно сейчас, — это практика «дыхания и движения».
Что вам нужно сделать? Очень простые вещи: на каждый вздох делать шаг и на каждый выдох делать шаг. И двигаться все время. Каждый шаг будет сопровождаться вдохом и выдохом, и вы все время будете ходить и все время дышать. Через некоторое время вы попадете в очень интересное состояние.
Что важно? Важно начинать движение медленно. Почему? Потому что, если вы начнете сразу очень быстро двигаться и очень быстро дышать, вы попадете в некое пространство неудержимости. И для того чтобы поддержать ваше осознание, лучше синтезировать «дыхание новорожденного» Лао-цзы с сатьяпатханой Будды. Это дыхание в синтезе с осознанием движения. И поэтому на каждый вдох и на каждый выдох делайте шаг, и начинайте очень медленно. Если вы в какой-то момент чувствуете, что потеряли энергию, что вам не хочется дышать, двигаться, то попробуйте дышать при помощи звукоформ, то есть при выдохе и при вдохе попробуйте издавать какие-нибудь звуки, которые форсируют выдох (вдох), делают его более осознанным и напряженным.
Практика, с одной стороны, удивительно проста, а с другой стороны, удивительно эффективна. Могу вам точно сказать, что через десять минут вы забудете о том, что есть дождь. Если у вас во время прогулки будут появляться какие-нибудь неудержимые фантазии, например, прямо сейчас переплыть Катунь, пожалуйста, осознайте эти фантазии и отпустите. Самая большая фантазия, которая возможна, например, забраться на эту березу. Не пытайтесь реализовать опасные фантазии. Это, наверное, единственный запрет, который существует.
Если вам вдруг захотелось полежать и подышать, пожалуйста, не претворяйте эту фантазию в реальность. Почему? Потому что практика направлена совершенно на другое. Это не внутренняя практика, а внешняя. Это практика достижения определенных состояний сознания с открытыми глазами.
Технику, которую я вам показал, можно назвать «Шаг Силы». Существует «Бег силы»: для того чтобы мягко войти в измененное состояние сознания после употребления психоделических веществ синтетического или природного происхождения, человек бежит. «Бег силы» существует у шаманов, у многих индейских племен, в современных эзотерических кругах.
Эту технику я назвал «Шаг силы», потому что здесь не применяются вещества, я вообще против того, чтобы для изменения сознания применялись какие-либо вещества. Изменение сознания происходит при очень простых вещах — хождении и дыхании.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи