Параметры различных способов опроса

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
При выборе вида проведения опроса следует учитывать следующие параметры.

Количество отказов. Важнейшим параметром исследования, определяющим его достоверность, является процент неответов. Как отмечалось выше, потери в ходе исследования могут внести ошибку в его результаты.

Наименьший процент отказов в личном интервью. При телефонных опросах с первого раза удается связаться лишь с малым числом респондентов. Имеется и еще одна проблема – с кем разговаривать, если к телефону подошел кто-то из членов семьи?

При почтовых опросах процент ответов наименьший и нельзя гарантировать, что анкета будет заполнена именно тем человеком, на имя которого пришло письмо. Обычно такие анкеты заполняются коллективно всей семьей.

Получаемая информация. В персональном интервью можно спросить практически о чем угодно. Почти так же обстоит дело и при телефонном опросе, однако в этом случае нельзя предъявить картинки и образцы. Хуже всего в этом отношении почтовые опросы. Они не могут быть слишком длинными, иначе их никто не заполнит до конца. Если уж не удалось избежать длинных опросов, то их лучше всего проводить путем персонального интервью, хуже всего – по телефону.

Скорость опроса. Этот параметр значительно различается у разных способов опроса.

При телефонных опросах можно выполнить 15…20 звонков за час, опрос ускоряется при увеличении числа интервьюеров.

Скоростью почтовых опросов практически нельзя управлять. Время таких опросов составляет до нескольких недель (при охвате нескольких городов) и мало зависит от размеров выборки.

Время персонального интервью на дому варьируется в зависимости от местожительства респондентов.

Следует отметить, что при большом количестве полевых работников точность опроса оказывается низкой из-за их плохой подготовки и незаинересованности в результатах, так что увеличение числа опрошенных обычно не повышает, а снижает точность исследования.

Стоимость. Почтовое интервью достаточно дешево, но при малом проценте ответов данные могут стать недостоверными. Стоимость телефонных опросов также достаточно низка, конечно, если нет междугородных звонков.

Персональное интервью на дому – наиболее трудоемкий и дорогой метод исследований.

Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.