В  одном  из  валлийских  сказаний,  приведенных  в  «Мабиногион»,  мы  находим  следующий  интересный  пример  магического творения жизни.
Король Мат (как и все короли в «Мабиногион», он от части и друид, поскольку владеет магией) помогает снять проклятие с сына своего племянника — будущего героя Ллеу. Мать Ллеу, Арианрод, не признавала сына, и, после того как Гвидион (племянник Мата) хитростью заставил дать сыну имя и оружие вопреки ее же проклятиям, Ариан род снова проклинает Алеу и предрекает ему, что «он никогда не женится на девушке из племени людей, живущих на земле». В следующей цитате мы, кроме всего прочего, видим причудливое сочетание друидической магии с уже рас пространенным среди кельтов на момент записи эпоса христианством: «„Ну что ж, — сказал Мат, — мы с тобой применим наше волшебство и сотворим ему жену из цветов
А Ллеу вырос прекраснейшим юношей из всех, что жили тогда. И они взяли цвет дуба, таволги и ракитника, и сотворили60 Книга друидов из него прекрасную девушку, и крестили ее святым креще нием, дав ей имя Блодейведд».
Нужно учитывать, что крещение в данном и последую щих случаях означает в первую очередь магический ритуал наречения имени по кельтскому обряду, поскольку имя де вушки, как уже говорилось выше, несет смысловую нагрузку: в буквальном переводе имя Влодьювидд означает «подобная цветам». Стоит заметить, что в Ирландии цветоводство было не распространено вплоть до XVII в., более того, цветы, в особенности те, что растут на воде, считались опасными. Вероятней всего, это было связано с тем, что цветы своей яркой окраской привлекали детей, что было чревато нежела тельными последствиями
		
	Король Мат (как и все короли в «Мабиногион», он от части и друид, поскольку владеет магией) помогает снять проклятие с сына своего племянника — будущего героя Ллеу. Мать Ллеу, Арианрод, не признавала сына, и, после того как Гвидион (племянник Мата) хитростью заставил дать сыну имя и оружие вопреки ее же проклятиям, Ариан род снова проклинает Алеу и предрекает ему, что «он никогда не женится на девушке из племени людей, живущих на земле». В следующей цитате мы, кроме всего прочего, видим причудливое сочетание друидической магии с уже рас пространенным среди кельтов на момент записи эпоса христианством: «„Ну что ж, — сказал Мат, — мы с тобой применим наше волшебство и сотворим ему жену из цветов
А Ллеу вырос прекраснейшим юношей из всех, что жили тогда. И они взяли цвет дуба, таволги и ракитника, и сотворили60 Книга друидов из него прекрасную девушку, и крестили ее святым креще нием, дав ей имя Блодейведд».
Нужно учитывать, что крещение в данном и последую щих случаях означает в первую очередь магический ритуал наречения имени по кельтскому обряду, поскольку имя де вушки, как уже говорилось выше, несет смысловую нагрузку: в буквальном переводе имя Влодьювидд означает «подобная цветам». Стоит заметить, что в Ирландии цветоводство было не распространено вплоть до XVII в., более того, цветы, в особенности те, что растут на воде, считались опасными. Вероятней всего, это было связано с тем, что цветы своей яркой окраской привлекали детей, что было чревато нежела тельными последствиями
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи