Жизнь друидов

Наука » История
Друиды вели достаточно активную политическую и об­щественную жизнь, ярким примером может служить друид Дивитиак, пользовавшийся огромным влиянием во всей Галлии и ставший ближайшим соратником Цезаря. Дивитиак, которого Цезарь характеризует как человека в высшей сте­пени верного, справедливого и разумного, был родом из знатной эдуйской семьи и принимал активное участие в Галльской войне на стороне римлян, также ему была пору­чена дипломатическая миссия от всех галльских общин с просьбой о помощи в войне галлов против германцев. О том, что Дивитиак относился к касте друидов, пишет рим­ский государственный деятель и философ Цицерон: в своем труде «О дивинации» («Об искусстве прорицания») он со­общает, что искусством прорицания «...не пренебрегают даже в варварских странах. Так, в Галлии этим занимаются друиды, с одним из них я сам познакомился, с эдуем Дивитиаком... Он претендовал на знание естественных наук — греки это называют физиологией — и, частью основываясь на авгуриях, частью на толковании примет (coniectura), предсказывал будущее». Сам же Цезарь на страницах «За­писок о Галльской войне» Дивитиака друидом никогда не называет, но это, вероятнее всего, вызвано чисто политиче­скими причинами.
«Друиды обыкновенно не принимают участия в войне и не платят податей наравне с другими»3, — сообщает нам Цезарь. Однако это вовсе не означает, что друиды были па­цифистами и не умели обращаться с оружием — друиды были идеологами и блюстителями весьма воинственной кельтской цивилизации и не могли не быть искусными воина­ ми. Подтверждение этому можно найти непосредственно в первоисточниках. Например, в ирландском эпосе «Рожде­ние Конхобара» мы читаем: «...Катбад, знаменитый дру­ид — вот кто был этот воин. Был наделен он большой муд­ростью, друидическим знанием и даром провидения...» Катбад получил согласие на брак у воительницы Ассы: «Решила она искупаться в нем [источнике] и положила рядом на землю оружие свое и одежду. И случилось так, что и Катбад был тогда в той же пустоши и подошел к тому же источнику как раз тогда, когда купалась в нем девушка. Встал он между нею и ее оружием и одеждой и обнажил свой меч над ее головой.
— Пощади меня! — сказала девушка.
— Обещай исполнить три моих желания, — сказал Катбад.
— Чего ты хочешь? — спросила девушка.
— Хочу я, чтобы стал я твоим покровителем, чтобы был между нами мир и согласие и чтобы ты стала моей же­ ной на всю жизнь»1.
На основе этого же эпоса и примере друида Дивитиака, также имевшего жену и детей, следует опровергнуть еще один сложившийся ошибочный стереотип — о безбрачной жизни друидов.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.