Альберт Камю (1913-1960) сделал главной проблемой своей экзистенциональной философии проблему смысла жизни.
Главный тезис философа – жизнь человека в сущности бессмысленна.
Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла.
Те же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди (куда они изо всех сил идут) - смерть, Ничто.
Смертны все – и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие.
Жизнь человека не имеет смысла, она есть бессмыслица.
Жизнь человека - абсурд (в переводе - не имеющая оснований).
Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни.
Во-первых, соприкосновение со смертью - при соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, - увлечения, карьера, богатство - теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия; когда человек переживает смерть (свою или чужую) ему всё кажется бессмысленным, ведь перед смертью всё теряет смысл.
Во-вторых, соприкосновение с окружающим миром, природой - человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой.
("Я чувствую запах травы и вижу звезды, но никакое знание на Земле не может мне дать уверенность, что этот мир мой").
Человеку не принадлежит этот мир: он в нем чужой.
«Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной» (это не Камю, это из песни).
В итоге смысл жизни, по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом существовании человека.
Метафорический образ Сизифа: Боги наказали его тем, что он стал выполнять бесполезный труд (за то, что хотел стать богом).
Главный тезис философа – жизнь человека в сущности бессмысленна.
Большинство людей живет своими мелкими заботами, радостями, от понедельника до воскресенья, из года в год и не придает своей жизни целенаправленного смысла.
Те же, кто наполняют жизнь смыслом, тратят энергию, мчатся вперед, рано или поздно понимают, что впереди (куда они изо всех сил идут) - смерть, Ничто.
Смертны все – и наполняющие жизнь смыслом, и не наполняющие.
Жизнь человека не имеет смысла, она есть бессмыслица.
Жизнь человека - абсурд (в переводе - не имеющая оснований).
Камю приводит два главных доказательства абсурдности, безосновательности жизни.
Во-первых, соприкосновение со смертью - при соприкосновении со смертью, особенно близкой и внезапной, многое, ранее казавшееся важным для человека, - увлечения, карьера, богатство - теряет свою актуальность и кажется бессмысленным, не стоящим самого бытия; когда человек переживает смерть (свою или чужую) ему всё кажется бессмысленным, ведь перед смертью всё теряет смысл.
Во-вторых, соприкосновение с окружающим миром, природой - человек беспомощен перед существующей миллионы лет природой.
("Я чувствую запах травы и вижу звезды, но никакое знание на Земле не может мне дать уверенность, что этот мир мой").
Человеку не принадлежит этот мир: он в нем чужой.
«Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной» (это не Камю, это из песни).
В итоге смысл жизни, по Камю, находится не во внешнем мире (успехах, неудачах, взаимоотношениях), а в самом существовании человека.
Метафорический образ Сизифа: Боги наказали его тем, что он стал выполнять бесполезный труд (за то, что хотел стать богом).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи