Превосходство веры над разумом.

Наука » Философия
Истину Христа Тертуллиан понимал как «нечто единое и верное»; ее надо принимать на веру, без всяких размышлений и доказательств. Божественное превосходит мудрость мира сего. «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом» (апостол Павел).
И наоборот, невозможно с точки зрения разума и логики постичь, например, единство Бога в трех лицах, непорочное зачатие, «чудеса», богочеловеческую природу Христа, смерть Бога, а затем воскрешение во плоти. Только вера открывает божественную истину: реальность непостижимого, достоверность невероятного, несомненность невозможного.
Для Бога нет ничего невозможного. Истину надо искать, а, найдя, верить, а не мудрствовать. В своем сочинении «Против еретиков» Тертуллиан писал: «Мы не нуждаемся в любознательности после Христа, не имеем нужды в исследовании после Евангелия», «Пусть любопытство уступит вере, пусть слава уступит спасению», «Не знать ничего против Правила веры – это значит знать все».
Тертуллиан подверг критике античную философию, претендовавшую на обладание мудростью. Это мудрость мира сего, а не божественного. Философия исходит не из веры, а из разума, поэтому, вместо того, чтобы вести человека к Богу, она направляет его по ложному пути и порождает ереси, то есть искажения истины Христа.
Каждый философ исходит из своего представления об истине, возникают многочисленные направления, противоположные друг другу; ведутся бесконечные и бесплодные споры. Философы ищут истину, но не могут найти, потому что разумом невозможно постичь то, что его превосходит. Критериями истины Тертуллиан считал Священное писание (Библию), авторитет церкви и свидетельства души (чувства).
Тертуллиан критически относился к аллегорическому толкованию Писания. Он предпочитал буквальное понимание текста, даже если оно противоречило самым элементарным требованиям логики. Чем более абсурдно, с нашей точки зрения, утверждение Откровения, тем более глубокую тайну оно в себе скрывает и поэтому заслуживает большей веры.
Церковь имеет преимущественное право на истину, потому что она является исторической преемницей ее святых основателей – апостолов, которые получили ее от Христа, а Христос – от Бога. С течением времени Тертуллиан, убедившийся в несоответствии официальной церкви его идеалу, выступил против нее за церковь чисто духовную, без иерархии, сблизился с сектой монтанистов, а в конце жизни создал свою собственную.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.