Кто придумал велосипед?

Энциклопедии » Всё обо всем
Если мы постараемся проследить происхожде­ние велосипеда, нам, вероятно, придется вернуть­ся на тысячелетия назад на землю Древнего Египта. Есть доказательства, что у египтян уже был какой-то двухколесный механизм, который приводился в движение ногами ездока. Но появление первых моделей велосипедов для широкого практического применения могут быть отнесены к 1817 году. Именно тогда в Гер­мании барон фон Дрез представил публике меха­низм, который он назвал в свою честь «дрези­ной». Два колеса дрезины соединялись деревянным бруском. Седок переносил часть веса тела на деревянный упор перед собой и продвигал дрези­ну вперед, отталкиваясь от земли поочередно ле­вой и правой ногами. Он управлял дрезиной, по­ворачивая укрепленную на оси переднего колеса

ручку.

Этот механизм был прозван «лошадь денди» (первоклассная лошадь) за свою высокую цену. На нем, кстати, любил ездить английский король Георг IV!

Около 1840 года шотландец Макмиллан взял старую «лошадь денди» и поставил рычаги на ось заднего колеса. Они соединялись приводным» стержнями с педалями. Он ездил на ней так быст­ро, что даже был арестован за «бешеную езду»!

Название «велосипед» («байсикл») впервые по­явилось в 1865 году, когда француз Лалемен при­крепил рычаги и педали к переднему колесу ме­ханизма, очень похожего на «лошадь денди». Эти велосипеды в шутку прозвали «драндулетами» потому что у них были тяжелые деревянные рамы и железные обода, которые тряслись при езде. В 1868 году вошли в употребление легкие металли­ческие колеса с проволочными спицами и массив­ными резиновыми шинами. Во всех этих велоси­педах колеса были одного размера.

Вскоре после этого появился новый тип вело­сипеда — с большим передним колесом. По мере его усовершенствования переднее колесо станови­лось все больше и больше. В результате один оборот педалей, прикрепленных к оси, продвигал велосипед на большее расстояние. В некоторых моделях переднее колесо достигало в диаметре 1,5 метра или даже больше, в то время как за­днее — всего 30 сантиметров. Ездок располагался над огромным передним колесом, и, если ему не хватало ловкости, чтобы удержаться в седле, про­гулка могла закончиться падением головой впе­ред!

И, наконец, примерно в 1885 году появился современный «безопасный велосипед». В этой мо­дели колеса были одного размера, а сиденье рас­полагалось чуть впереди заднего колеса. Цепное колесо на педалях делали намного больше, чем на заднем колесе, и поэтому при каждом поворо

те педалей заднее колесо преодолевало такое же расстояние, как и небезопасное большое переднее колесо в предыдущих моделях.

Последующие усовершенствования оконча­тельно придали велосипеду современный вид.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.