Недавно было вручение Нобелевской премии по экономике за исследования в области оптимального распределения выпускников вузов между потребителями. Эта система уже применяется в некоторых европейских университетах. Есть ли шанс, что она попадёт в нашу страну и, если да, как скоро будет использоваться при зачислении студентов в вузы?
Давайте начнём с того, что там действует хорошая система профориентации, когда работают с выпускниками школ и говорят: тебе в сельскохозяйственный, а тебе в спортивный, тебе экономика, а тебе лучше экология или математика. Задача в том, чтобы подготовить будущего студента и направить его в соответствующий вуз. У нас же зачастую вуз, расположенный по соседству с местом жительства, определяет выбор поступления.
При советской власти была жёсткая система принудительного распределения после окончания вуза. Тебе в Магадан, тебе в Омск, тебе в Чебоксары, а тебе в Саратов. И люди разъезжались. Рабочим местом обеспечивали, но 3 года должен был отработать в совершенно неизвестном районе без права увольнения. Ты поступил не в тот вуз, который нужен, теперь тебя на 3 года загнали в Тьмутаракань, вся жизнь у человека сломана. Поэтому и рухнула советская власть.
Надо обязательно влезать в мозги. Вот наши семинары или лекции — это бой мозгов. К сожалению, та система, о которой вы говорили, в нашей стране пока не существует. У нас забастовка в РГТЭУ. Студенты как раз и хотят, чтобы их правильно сориентировали, дали нужное образование, после чего они получили бы работу, возможно, и не очень высокооплачиваемую, но по профилю, потому что это твоя специальность. Большинство из них будут работать не по профилю. Три удара: не в тот вуз поступил, не там учился, не там работает, не тот спутник жизни. И в 30 лет берёт ружьё, приходит на работу и расстреливает пол-офиса. Вот вам политический вывод. Мы с вами виноваты, общество. Он будет сидеть пожизненно за 7 трупов, стрелок из Медведкова. Но это мы, общество, его породили. Папы нет, девушка бросила, нелюбимая работа, и все его гонят отовсюду. Вот он всем и отомстил.
Уже больше 15 лет в обществе идёт разговор о необходимости принятия Федерального закона «О молодёжи», в котором были бы собраны наиболее важные аспекты жизни молодых людей нашей страны: определение возраста молодёжи, прав, обязанностей и льгот, которые должно получать молодое поколение России. Я призываю вас подумать и дать мне свои предложения, мысли по тем статьям, которые вы хотели бы в нём видеть. Хотел бы затронуть тему имиджа России за рубежом. Наша страна издревле славилась культурными деятелями: музыкантами, композиторами, учёными, писателями, которых знают, любят, уважают, слушают и читают во всём мире. К сожалению, когда выезжаешь за границу на какие-то мероприятия, на концерты, выступления, сталкиваешься с тем, что заграничная публика смотрит на Россию глазами голливудского кинематографа, который показывает шапки- ушанки, медведей и балалайки, хотя это далеко не так. Когда играют русские ребята — молодые студенты, все искренне удивляются талантливому уровню исполнения.
Давайте начнём с того, что там действует хорошая система профориентации, когда работают с выпускниками школ и говорят: тебе в сельскохозяйственный, а тебе в спортивный, тебе экономика, а тебе лучше экология или математика. Задача в том, чтобы подготовить будущего студента и направить его в соответствующий вуз. У нас же зачастую вуз, расположенный по соседству с местом жительства, определяет выбор поступления.
При советской власти была жёсткая система принудительного распределения после окончания вуза. Тебе в Магадан, тебе в Омск, тебе в Чебоксары, а тебе в Саратов. И люди разъезжались. Рабочим местом обеспечивали, но 3 года должен был отработать в совершенно неизвестном районе без права увольнения. Ты поступил не в тот вуз, который нужен, теперь тебя на 3 года загнали в Тьмутаракань, вся жизнь у человека сломана. Поэтому и рухнула советская власть.
Надо обязательно влезать в мозги. Вот наши семинары или лекции — это бой мозгов. К сожалению, та система, о которой вы говорили, в нашей стране пока не существует. У нас забастовка в РГТЭУ. Студенты как раз и хотят, чтобы их правильно сориентировали, дали нужное образование, после чего они получили бы работу, возможно, и не очень высокооплачиваемую, но по профилю, потому что это твоя специальность. Большинство из них будут работать не по профилю. Три удара: не в тот вуз поступил, не там учился, не там работает, не тот спутник жизни. И в 30 лет берёт ружьё, приходит на работу и расстреливает пол-офиса. Вот вам политический вывод. Мы с вами виноваты, общество. Он будет сидеть пожизненно за 7 трупов, стрелок из Медведкова. Но это мы, общество, его породили. Папы нет, девушка бросила, нелюбимая работа, и все его гонят отовсюду. Вот он всем и отомстил.
Уже больше 15 лет в обществе идёт разговор о необходимости принятия Федерального закона «О молодёжи», в котором были бы собраны наиболее важные аспекты жизни молодых людей нашей страны: определение возраста молодёжи, прав, обязанностей и льгот, которые должно получать молодое поколение России. Я призываю вас подумать и дать мне свои предложения, мысли по тем статьям, которые вы хотели бы в нём видеть. Хотел бы затронуть тему имиджа России за рубежом. Наша страна издревле славилась культурными деятелями: музыкантами, композиторами, учёными, писателями, которых знают, любят, уважают, слушают и читают во всём мире. К сожалению, когда выезжаешь за границу на какие-то мероприятия, на концерты, выступления, сталкиваешься с тем, что заграничная публика смотрит на Россию глазами голливудского кинематографа, который показывает шапки- ушанки, медведей и балалайки, хотя это далеко не так. Когда играют русские ребята — молодые студенты, все искренне удивляются талантливому уровню исполнения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи