16 июня 1999 года в 300 км от Нью-Йорка, над водами Атлантики, разбился частный самолет "Пайпер Саратога II"; его пилотировал сын бывшего президента США Джон Кеннеди-младший. Вместе с ним летели его супруга Каролин и ее сестра Лорен Биссет.
Одно из самых ярких детских воспоминаний Джона-Джона (так звали Джона Ф. Кеннеди-младшего родители) – вертолеты, приземляющиеся на лужайке у Белого дома. А вот еще одна история из семейной хроники, упомянутая в книге Ральфа Мартина "Герой нашего времени". Как-то президент Кеннеди подарил своему маленькому сыну игрушечный самолетик. "Подрастешь – подарю настоящий", – пообещал отец. Обещания, увы, он не сдержал: когда Джон-старший погиб в Далласе, Джону-младшему исполнилось всего три года. Его мать, Жаклин Кеннеди-Онассис, как будто предчувствуя будущую беду, всегда была против того, чтобы ее сын летал на самолетах. Увы, при том стиле жизни, который ведет клан Кеннеди, отказ от воздушных путешествий просто невозможен.
Отцовское обещание по поводу "настоящего самолета" Джон-Джон исполнил сам: уже после смерти матери пошел на курсы пилотов-любителей и получил летную лицензию.
Одно из самых ярких детских воспоминаний Джона-Джона (так звали Джона Ф. Кеннеди-младшего родители) – вертолеты, приземляющиеся на лужайке у Белого дома. А вот еще одна история из семейной хроники, упомянутая в книге Ральфа Мартина "Герой нашего времени". Как-то президент Кеннеди подарил своему маленькому сыну игрушечный самолетик. "Подрастешь – подарю настоящий", – пообещал отец. Обещания, увы, он не сдержал: когда Джон-старший погиб в Далласе, Джону-младшему исполнилось всего три года. Его мать, Жаклин Кеннеди-Онассис, как будто предчувствуя будущую беду, всегда была против того, чтобы ее сын летал на самолетах. Увы, при том стиле жизни, который ведет клан Кеннеди, отказ от воздушных путешествий просто невозможен.
Отцовское обещание по поводу "настоящего самолета" Джон-Джон исполнил сам: уже после смерти матери пошел на курсы пилотов-любителей и получил летную лицензию.
2 сентября 1998 года в небе над Атлантикой потерпел катастрофу самолет "Макдоннел-Дуглас" (MD-11) швейцарской авиакомпании "Суисс эйр". Погибли 229 человек, в том числе два ребенка.
Погода была облачная, ночь безлунная. После вылета "Макдоннел-Дугласа MD-11" ("борт" HB-IWF) в 20.18 из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди прошло около часа. Пассажиры рейса SR-111, следовавшие по маршруту Нью-Йорк – Женева – Цюрих, заканчивали ужинать, а некоторые уже устраивались спать. Внезапно привычный режим работы экипажа под ровный рокот моторов "Пратт энд Уитни" нарушился. В 22.30 по местному времени пилоты почувствовали запах горевшей электропроводки. Так поздним вечером 2 сентября 1998 года началась трагедия, унесшая жизни 215 пассажиров и 14 членов экипажа.
Командир экипажа Урс Циммерман сразу сообщил о появлении дыма в кабине нью-йоркским диспетчерам и попросил разрешения на аварийную посадку в Бостоне.
Погода была облачная, ночь безлунная. После вылета "Макдоннел-Дугласа MD-11" ("борт" HB-IWF) в 20.18 из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди прошло около часа. Пассажиры рейса SR-111, следовавшие по маршруту Нью-Йорк – Женева – Цюрих, заканчивали ужинать, а некоторые уже устраивались спать. Внезапно привычный режим работы экипажа под ровный рокот моторов "Пратт энд Уитни" нарушился. В 22.30 по местному времени пилоты почувствовали запах горевшей электропроводки. Так поздним вечером 2 сентября 1998 года началась трагедия, унесшая жизни 215 пассажиров и 14 членов экипажа.
Командир экипажа Урс Циммерман сразу сообщил о появлении дыма в кабине нью-йоркским диспетчерам и попросил разрешения на аварийную посадку в Бостоне.
6 декабря 1997 года в поселке авиастроителей Иркутск-II потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан". На его борту находились два истребителя Су-27. По официальным данным, погиб 71 человек.
Терпящие бедствие самолеты и вертолеты редко падают на города, сметая огнем и металлом все сущее на земле. На этот раз 400-я машина со 100 т керосина рухнула на поселок авиастроителей Иркутск-II.
6 декабря 1997 года военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" совершал рейс по маршруту Москва – Иркутск – Владивосток – Вьетнам. На борту находилось два штурмовика Су-27, стоимостью около 30 миллионов долларов каждый. Декабрьские полеты "Руслана" осуществлялись согласно решению правительства (апрель 1997 года), предписывающему Министерству обороны перевезти во Вьетнам четыре самолета Су-27УБК и два Су-27СК. Для операции планировали использовать один Ан-124 "Руслан" и один Ан-22 "Антей". С 1 по 4 декабря "Руслан" совершил рейс по маршруту Иркутск-II – Владивосток – Фанранг (где находится авиабаза вьетнамской национальной армии) – Иркутск-II, доставив заказчику два Су-27УБК. Два других "Су" этой модификации загрузили в "транспортник" перед роковым взлетом 6 декабря.
Терпящие бедствие самолеты и вертолеты редко падают на города, сметая огнем и металлом все сущее на земле. На этот раз 400-я машина со 100 т керосина рухнула на поселок авиастроителей Иркутск-II.
6 декабря 1997 года военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" совершал рейс по маршруту Москва – Иркутск – Владивосток – Вьетнам. На борту находилось два штурмовика Су-27, стоимостью около 30 миллионов долларов каждый. Декабрьские полеты "Руслана" осуществлялись согласно решению правительства (апрель 1997 года), предписывающему Министерству обороны перевезти во Вьетнам четыре самолета Су-27УБК и два Су-27СК. Для операции планировали использовать один Ан-124 "Руслан" и один Ан-22 "Антей". С 1 по 4 декабря "Руслан" совершил рейс по маршруту Иркутск-II – Владивосток – Фанранг (где находится авиабаза вьетнамской национальной армии) – Иркутск-II, доставив заказчику два Су-27УБК. Два других "Су" этой модификации загрузили в "транспортник" перед роковым взлетом 6 декабря.
5 августа 1997 года при заходе на посадку в аэропорту города Лганья на тихоокеанском острове Гуам (США) потерпел катастрофу "Боинг-747-3B5" южнокорейской авиакомпании "Кореан эйрлайнз". Из 254 человек, находившихся на борту, погибли 227.
На этот раз местом трагедии стал остров Гуам, курортный рай. Гуам – подмандатная территория Соединенных Штатов. Это крупнейший остров гряды Марианских островов в западной части Тихого океана с населением 144 тысячи человек. Почти треть Гуама занимает военно-морская база США. Остров популярен среди туристов, считается идеальным местом для проведения медового месяца.
Последняя катастрофа на Гуаме произошла 1 марта 1978 года: при взлете разбилась легкая "Сессна-337". Тогда погибли два человека. Двумя годами ранее 45 жизней унесла катастрофа также совершавшего взлет лайнера "Локхид электра" авиакомпании "Эйр Манила".
Горбатенький "Боинг-747-3B5" (его также называют "джамбо") южнокорейской авиакомпании "Кореан эйрлайнз" должен был приземлиться в аэропорту Аганья в 1.30 ночи. В этот час над островом шел сильный дождь, а по сообщениям метеосводки к нему приближался еще и тайфун "Тина". На борту самолета находились 23 члена экипажа и 231 пассажир. Подавляющее большинство пассажиров "Боинга-747" – туристы из Южной Кореи, только 13 из них – граждане США.
На этот раз местом трагедии стал остров Гуам, курортный рай. Гуам – подмандатная территория Соединенных Штатов. Это крупнейший остров гряды Марианских островов в западной части Тихого океана с населением 144 тысячи человек. Почти треть Гуама занимает военно-морская база США. Остров популярен среди туристов, считается идеальным местом для проведения медового месяца.
Последняя катастрофа на Гуаме произошла 1 марта 1978 года: при взлете разбилась легкая "Сессна-337". Тогда погибли два человека. Двумя годами ранее 45 жизней унесла катастрофа также совершавшего взлет лайнера "Локхид электра" авиакомпании "Эйр Манила".
Горбатенький "Боинг-747-3B5" (его также называют "джамбо") южнокорейской авиакомпании "Кореан эйрлайнз" должен был приземлиться в аэропорту Аганья в 1.30 ночи. В этот час над островом шел сильный дождь, а по сообщениям метеосводки к нему приближался еще и тайфун "Тина". На борту самолета находились 23 члена экипажа и 231 пассажир. Подавляющее большинство пассажиров "Боинга-747" – туристы из Южной Кореи, только 13 из них – граждане США.
12 ноября 1996 года в небе над Дели столкнулись "Боинг-747" компании "Сауди эйрвэйз" и Ил-76 компании "Эйр Казахстан". В результате столкновения и последующего мощного взрыва погибли 349 человек.
12 ноября 1996 года, в 16.21 по алма-атинскому времени, из казахстанского аэропорта Чимкент поднялся в небо транспортный самолет Ил-76ТД, принадлежащий национальной авиакомпании "Эйр Казахстан". Он был зафрахтован киргизской фирмой "Космокрафт" и выполнял чартерный рейс KZA-1907 в Дели. На борту самолета находились 10 членов экипажа, 26 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Кроме киргизов и казахов в Индию летели 13 граждан России из Новосибирска и Барнаула. Обслуживался рейс опытным экипажем: командир Черепанов, второй пилот Джангиров, штурман Арипбаев, радисты Репп и Петрик.
Спустя два часа после вылета из Чимкента экипаж Ил-76ТД приступил к снижению, заходя на посадку с запада. Экипажу и пассажирам оставалось провести в воздухе всего 15 минут. Под крылом самолета простирались хлопковые поля индийского штата Харьян, мерцали огоньки деревень и городов.
12 ноября 1996 года, в 16.21 по алма-атинскому времени, из казахстанского аэропорта Чимкент поднялся в небо транспортный самолет Ил-76ТД, принадлежащий национальной авиакомпании "Эйр Казахстан". Он был зафрахтован киргизской фирмой "Космокрафт" и выполнял чартерный рейс KZA-1907 в Дели. На борту самолета находились 10 членов экипажа, 26 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Кроме киргизов и казахов в Индию летели 13 граждан России из Новосибирска и Барнаула. Обслуживался рейс опытным экипажем: командир Черепанов, второй пилот Джангиров, штурман Арипбаев, радисты Репп и Петрик.
Спустя два часа после вылета из Чимкента экипаж Ил-76ТД приступил к снижению, заходя на посадку с запада. Экипажу и пассажирам оставалось провести в воздухе всего 15 минут. Под крылом самолета простирались хлопковые поля индийского штата Харьян, мерцали огоньки деревень и городов.
29 августа 1996 года при заходе на посадку у города Лонгьир на архипелаге Шпицберген потерпел катастрофу российский самолет Ту-154М компании "Внуковские авиалинии". Погиб 141 человек: 130 пассажиров и 11 членов экипажа.
29 августа 1996 года лайнер Ту-154М компании "Внуковские авиалинии" подлетал к аэродрому города Лонгьир. На борту находился сменный московский экипаж и 130 пассажиров – большинство из них работали в тресте "Арктикуголь". Они летели на самые северные в мире рудники, которые Россия арендует у Норвегии на архипелаге Шпицберген.
Самолет из Москвы с нетерпением ждали в российских поселках Баренцбург и Пирамида, где к отправке на родину готовилась смена горняков. С семи часов утра вертолеты начали доставлять их на аэродром Лонгьира.
Отправкой вахтовиков руководил специальный уполномоченный треста "Арктикуголь" Евгений Бузнин. На аэродроме находился и главный инженер рудника "Баренцбург", встречавший жену и двоих детей, которые возвращались после отдыха на Черном море.
29 августа 1996 года лайнер Ту-154М компании "Внуковские авиалинии" подлетал к аэродрому города Лонгьир. На борту находился сменный московский экипаж и 130 пассажиров – большинство из них работали в тресте "Арктикуголь". Они летели на самые северные в мире рудники, которые Россия арендует у Норвегии на архипелаге Шпицберген.
Самолет из Москвы с нетерпением ждали в российских поселках Баренцбург и Пирамида, где к отправке на родину готовилась смена горняков. С семи часов утра вертолеты начали доставлять их на аэродром Лонгьира.
Отправкой вахтовиков руководил специальный уполномоченный треста "Арктикуголь" Евгений Бузнин. На аэродроме находился и главный инженер рудника "Баренцбург", встречавший жену и двоих детей, которые возвращались после отдыха на Черном море.
17 июля 1996 года после взлета из нью-йоркского аэропорта имени Дж. Кеннеди взорвался в воздухе и рухнул в Атлантический океан пассажирский самолет "Боинг-747-131". Погибли 249 человек.
Страшная трагедия, разыгравшаяся в вечернем небе Америки, останется и истории как одна из крупнейших воздушных катастроф. Принадлежавший компании "Транс уорлд эйрлайнз" (TWA) "Боинг-747-131" (бортовой номер 93119) – самый большой и один из самых надежных авиалайнеров – взорвался спустя несколько минут после взлета с полосы нью-йоркского аэропорта и рухнул в Атлантический океан, в нескольких километрах от Лонг-Айленда. На борту лайнера, выполнявшего регулярный рейс 800 в Париж, находилось 249 человек. Среди пассажиров было много французских студентов.
Несмотря на поздний час о трагедии сразу сообщили руководству страны. Около полуночи официальный представитель Белого дома от имени президента Клинтона выразил соболезнования всем пострадавшим. Не прошло и часа со времени катастрофы, как телекомпания Си-Эн-Эн начала вести прямой репортаж с места события.
Страшная трагедия, разыгравшаяся в вечернем небе Америки, останется и истории как одна из крупнейших воздушных катастроф. Принадлежавший компании "Транс уорлд эйрлайнз" (TWA) "Боинг-747-131" (бортовой номер 93119) – самый большой и один из самых надежных авиалайнеров – взорвался спустя несколько минут после взлета с полосы нью-йоркского аэропорта и рухнул в Атлантический океан, в нескольких километрах от Лонг-Айленда. На борту лайнера, выполнявшего регулярный рейс 800 в Париж, находилось 249 человек. Среди пассажиров было много французских студентов.
Несмотря на поздний час о трагедии сразу сообщили руководству страны. Около полуночи официальный представитель Белого дома от имени президента Клинтона выразил соболезнования всем пострадавшим. Не прошло и часа со времени катастрофы, как телекомпания Си-Эн-Эн начала вести прямой репортаж с места события.
8 января 1996 года при взлете в аэропорту Ндоло близ Киншасы (Заир) самолет Ан-32 компании "Московские авиалинии" врезался в столичный рынок. 350 человек погибли, 470 получили ранения различной степени тяжести.
8 января грузовой самолет Ан-32 ("борт" 26222), принадлежавший лизинговой авиакомпании "Московские авиалинии" и зафрахтованный местной фирмой "ССИБЕ-Заир", должен был выполнить рейс в один из отдаленных районов страны по доставке туда продовольствия.
В состав экипажа входили четверо граждан России: командир корабля Николай Казарин, второй пилот Андрей Гуськов, штурман Андрей Коковихин, бортинженер Андрей Беляев, гражданин Украины штурман-дублер Сергей Гладких и заирец.
Аэродром в Киншасе расположен практически в центре города. Его окружает многолюдный рынок, где можно купить все что угодно. В основном здесь собирается беднота; господа с толстыми кошельками предпочитают другие кварталы.
Но вот все формальности улажены. Ан-32 начал разбег по ВПП. Казалось, еще несколько секунд, и машина поднимется в воздух, но этого не произошло. Самолет не оторвался от полосы и на большой скорости выкатился на территорию рынка, расположенного по курсу взлета, кромки летного поля. Расширившимися от ужаса глазами смотрели продавцы и посетители рынка, как прямо на них стремительно надвигается страшная громада. Многие не успели даже двинуться с места.
8 января грузовой самолет Ан-32 ("борт" 26222), принадлежавший лизинговой авиакомпании "Московские авиалинии" и зафрахтованный местной фирмой "ССИБЕ-Заир", должен был выполнить рейс в один из отдаленных районов страны по доставке туда продовольствия.
В состав экипажа входили четверо граждан России: командир корабля Николай Казарин, второй пилот Андрей Гуськов, штурман Андрей Коковихин, бортинженер Андрей Беляев, гражданин Украины штурман-дублер Сергей Гладких и заирец.
Аэродром в Киншасе расположен практически в центре города. Его окружает многолюдный рынок, где можно купить все что угодно. В основном здесь собирается беднота; господа с толстыми кошельками предпочитают другие кварталы.
Но вот все формальности улажены. Ан-32 начал разбег по ВПП. Казалось, еще несколько секунд, и машина поднимется в воздух, но этого не произошло. Самолет не оторвался от полосы и на большой скорости выкатился на территорию рынка, расположенного по курсу взлета, кромки летного поля. Расширившимися от ужаса глазами смотрели продавцы и посетители рынка, как прямо на них стремительно надвигается страшная громада. Многие не успели даже двинуться с места.
12 декабря 1995 года у вьетнамской авиабазы Камрань врезались в гору три истребителя Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Четыре летчика погибли.
Элитная пилотажная группа ВВС России "Русские витязи" была создана в апреле 1991 года на базе первой эскадрильи авиаполка в подмосковной Кубинке для демонстрации возможностей истребителей Су-27. До прилета в Малайзию на авиашоу она насчитывала 9 летчиков (6 основных и 3 резервных). Особым успехом пользовался у зрителей групповой пилотаж "четверкой" и "шестеркой", не имевший аналогов в мире.
Су-27 – уникальный боевой истребитель. Фурор, произведенный его появлением, сравним разве что с мировым ажиотажем вокруг стратегического стелс-бомбардировщика B-2 "Спирит" в 1988 году. На Су-27 российские летчики только в первый год эксплуатации установили 15 мировых рекордов. По мнению специалистов, эта машина не имела равных в мире по пилотажным характеристикам.
Элитная пилотажная группа ВВС России "Русские витязи" была создана в апреле 1991 года на базе первой эскадрильи авиаполка в подмосковной Кубинке для демонстрации возможностей истребителей Су-27. До прилета в Малайзию на авиашоу она насчитывала 9 летчиков (6 основных и 3 резервных). Особым успехом пользовался у зрителей групповой пилотаж "четверкой" и "шестеркой", не имевший аналогов в мире.
Су-27 – уникальный боевой истребитель. Фурор, произведенный его появлением, сравним разве что с мировым ажиотажем вокруг стратегического стелс-бомбардировщика B-2 "Спирит" в 1988 году. На Су-27 российские летчики только в первый год эксплуатации установили 15 мировых рекордов. По мнению специалистов, эта машина не имела равных в мире по пилотажным характеристикам.
7 декабря 1995 года в 200 км от Хабаровска потерпел катастрофу самолет Ту-154Б компании "Хабаровские авиалинии". Погибли 90 пассажиров и 8 членов экипажа.
Рейс № 3949 для экипажа Ту-154Б (бортовой номер 85164), принадлежащего Хабаровскому объединенному авиаотряду, был обычным, а перелет из Южно-Сахалинска в Хабаровск (откуда его следовало продолжить через Улан-Удэ до Новосибирска) – самым коротким. Поэтому в аэропорту Южно-Сахалинска лайнер обслужили по оперативной форме. Ту-154 принял на борт 90 пассажиров (из них шесть детей), более 6,6 т багажа, почтовых отправлений и другого груза, так что взлетный вес составлял 82,6 т. Все в пределах допустимого. Даже взыскательная прокуратура, пристальные эксперты не обнаружили потом никаких нарушений.
Хабаровский Ту-154Б был далеко не новый: изготовленный на Куйбышевском авиазаводе в июле 1976 года, он четырежды побывал в ремонте, последний раз – за пять лет до катастрофы. 1 декабря 1995 года на нем заменены первый и второй двигатели. Самолет провел в воздухе свыше 30 тысяч часов и произвел 13860 посадок. После последнего ремонта лайнер имел налет 5409 часов, совершив более 2500 посадок. Согласно же нормативной документации, летный ресурс для Ту-154Б составляет 20 лет и 35 тысяч часов. Таким образом, хабаровский лайнер был "на склоне лет", но по ресурсу вполне работоспособен. Да и в ходе подготовки к выполнению последнего рейса замечаний по техническому состоянию не отмечено.
Рейс № 3949 для экипажа Ту-154Б (бортовой номер 85164), принадлежащего Хабаровскому объединенному авиаотряду, был обычным, а перелет из Южно-Сахалинска в Хабаровск (откуда его следовало продолжить через Улан-Удэ до Новосибирска) – самым коротким. Поэтому в аэропорту Южно-Сахалинска лайнер обслужили по оперативной форме. Ту-154 принял на борт 90 пассажиров (из них шесть детей), более 6,6 т багажа, почтовых отправлений и другого груза, так что взлетный вес составлял 82,6 т. Все в пределах допустимого. Даже взыскательная прокуратура, пристальные эксперты не обнаружили потом никаких нарушений.
Хабаровский Ту-154Б был далеко не новый: изготовленный на Куйбышевском авиазаводе в июле 1976 года, он четырежды побывал в ремонте, последний раз – за пять лет до катастрофы. 1 декабря 1995 года на нем заменены первый и второй двигатели. Самолет провел в воздухе свыше 30 тысяч часов и произвел 13860 посадок. После последнего ремонта лайнер имел налет 5409 часов, совершив более 2500 посадок. Согласно же нормативной документации, летный ресурс для Ту-154Б составляет 20 лет и 35 тысяч часов. Таким образом, хабаровский лайнер был "на склоне лет", но по ресурсу вполне работоспособен. Да и в ходе подготовки к выполнению последнего рейса замечаний по техническому состоянию не отмечено.
26 апреля 1994 года при посадке в аэропорту японского города Нагоя потерпел катастрофу аэробус A-300 авиакомпании "Чайна эйрлайнз". Погибли 264 человека.
26 апреля 1994 года аэробус A-300B4 (бортовой номер B-1816) тайваньской авиакомпании "Чайна эйрлайнз" вылетел из международного аэропорта Тайбэй в 08.53 по UTC (17.53 по местному времени). На борту самолета находились 14 членов экипажа и 257 пассажиров, в основном японцев и тайваньцев.
Аэробус взял курс на аэропорт Нагоя. "Борт" B-1816 шел на высоте 9900 м с крейсерской скоростью 465 узлов. Расчетное время в пути 2 часа 18 минут. Запасной аэродром – Токио.
Полет прошел без происшествий. Экипаж начал готовиться к посадке в аэропорту Нагоя. И здесь начали происходить странные вещи. A-300B4 уже вышел на конечную прямую, но тут второй пилот, который вел машину на посадку, неожиданно решил пойти на второй заход. Он перевел самолет в режим набора высоты. Один из двигателей буквально "захлебнулся" от недостатка поступающего в турбину воздуха, аэробус накренился, а затем, в 20.18 по местному времени, врезался в землю. Не хватило лишь 200 м до того места на ВПП, откуда начинается тормозной путь приземляющихся самолетов.
26 апреля 1994 года аэробус A-300B4 (бортовой номер B-1816) тайваньской авиакомпании "Чайна эйрлайнз" вылетел из международного аэропорта Тайбэй в 08.53 по UTC (17.53 по местному времени). На борту самолета находились 14 членов экипажа и 257 пассажиров, в основном японцев и тайваньцев.
Аэробус взял курс на аэропорт Нагоя. "Борт" B-1816 шел на высоте 9900 м с крейсерской скоростью 465 узлов. Расчетное время в пути 2 часа 18 минут. Запасной аэродром – Токио.
Полет прошел без происшествий. Экипаж начал готовиться к посадке в аэропорту Нагоя. И здесь начали происходить странные вещи. A-300B4 уже вышел на конечную прямую, но тут второй пилот, который вел машину на посадку, неожиданно решил пойти на второй заход. Он перевел самолет в режим набора высоты. Один из двигателей буквально "захлебнулся" от недостатка поступающего в турбину воздуха, аэробус накренился, а затем, в 20.18 по местному времени, врезался в землю. Не хватило лишь 200 м до того места на ВПП, откуда начинается тормозной путь приземляющихся самолетов.
22 марта 1994 года в районе Междуреченска недалеко от Новокузнецка потерпел катастрофу аэробус "Глинка" A-310-304 авиакомпании "Российские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту Москва – Гонконг. Погибли 75 человек.
22 марта 1994 года в 17.05 (время московское) аэробус A-310-304, совершавший рейс АФЛ5933 Москва – Гонконг, взмыл в небо из аэропорта "Шереметьево-2". На борту находились 63 пассажира и 12 членов экипажа. Среди пассажиров – 23 гражданина иностранных государств, (китайцев – 17, англичан – 4, индус – 1, американец – 1), в основном люди состоятельные.
Это была необычная авиакатастрофа. Позади уже три с лишним тысячи километров; аэробус летел на заданной высоте, на автопилоте, все системы работали нормально, без каких-либо отклонений, что подтверждается записью переговоров экипажа с диспетчерами. Метеоусловия по сибирским меркам для этого года времени идеальные: температура минус 5 градусов, видимость 10–12 км.
В 20.49 самолет неожиданно исчез с экранов радиолокаторов. Новокузнецкие диспетчеры безуспешно пытались связаться с экипажем. Цепочка слежения Екатеринбург – Новокузнецк – Красноярск показала: в последнем из этих пунктов никаких сигналов о самолете не поступало.
22 марта 1994 года в 17.05 (время московское) аэробус A-310-304, совершавший рейс АФЛ5933 Москва – Гонконг, взмыл в небо из аэропорта "Шереметьево-2". На борту находились 63 пассажира и 12 членов экипажа. Среди пассажиров – 23 гражданина иностранных государств, (китайцев – 17, англичан – 4, индус – 1, американец – 1), в основном люди состоятельные.
Это была необычная авиакатастрофа. Позади уже три с лишним тысячи километров; аэробус летел на заданной высоте, на автопилоте, все системы работали нормально, без каких-либо отклонений, что подтверждается записью переговоров экипажа с диспетчерами. Метеоусловия по сибирским меркам для этого года времени идеальные: температура минус 5 градусов, видимость 10–12 км.
В 20.49 самолет неожиданно исчез с экранов радиолокаторов. Новокузнецкие диспетчеры безуспешно пытались связаться с экипажем. Цепочка слежения Екатеринбург – Новокузнецк – Красноярск показала: в последнем из этих пунктов никаких сигналов о самолете не поступало.