Авраам

Религия
Авраам — ветхозаветный патриарх. Считается родоначальником евреев, aрабов и арамеев.

Родился в городе Ур, в южной Месопотамии в 2040 до н. э. Его отца звали Фарра, (евр.: Терах, арабск. Азар). Имя матери Авраама в Священном Писании не упоминается, по арабским источникам (см. Herbelot I, 64) её звали Адна, а по еврейским (Талмуд, Бава-Батра 91а) — Аматлея, вероятно Аматсула — древнехалдейское женское имя, встречаемое в клинообразных надписях, а не позднейшее греческое Амалтея, как полагает Кагут (Plenus Aruch s. v.) и другие.

Живя среди языческого мира, стал проповедовать Единого Бога. Бог открылся ему и заключил обет:
"Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;"

и далее

"И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра"

Преследуемый своими языческими соотечественниками, Авраам, по повелению Бога, на 75-м году жизни, оставил родину и переправился через Евфрат на территорию Ханаана. От этого пошло его прозвище Авраам ха-иври («прибывший с той стороны реки»), откуда и пошло слово еврей. С Авраамом переселились его жена Сарра и племянник Лот. Они долго кочевали на юге Ханаана, побывали в Египте, а впоследствии и у филистимлян, и Аврааму в обеих странах угрожала одинаковая опасность лишиться жены, которая была взята в царский гарем.

Вернувшись из Египта, Авраам отделился от Лота, по причине ссоры, возникшей между их пастухами; Авраам поселился в Хевроне, а Лот в прииорданской области, в городе Содоме. Родственной связи однако ж Авраам с своим племянником не разорвал и когда на Содом напали неприятели, разграбили и увезли в плен жителей, в том числе и Лота, то Авраам, узнав об этом, немедленно вооружил своих рабов, числом 318 человек, погнался за грабителями, разбил их и освободил не только родственника своего, но и других содомлян с их добром, причём выказал величайшее бескорыстие, отказавшись взять что-либо у царя Содомского, предлагавшего ему всю добычу.

Брак Авраама с Саррою долго оставался бесплодным, что в те времена считалось недобрым знаком. Все имущество после смерти растекалось по родственникам. По обычаю тех времён в этом случае разрешалось брать наложницу для продолжения рода. Таким образом от наложницы Агари (Хагар) у Авраама родился первенец Измаил (Ишмаэль) — отец всех арабов.
Левая кавычка Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Правая кавычка

Через некоторое время, когда Сарре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был быть прямым наследником Авраама и продолжать род еврейского племени. Сарра невзлюбила Агарь, которой после рождения первенца оказывался почёт, но после рождения Исаака восстановила своё пошатнувшееся положение.



Многолетний конфликт между Саррой и Агарью на почве ревности вылился в требование Сарры выгнать Агарь вместе с малолетним Измаилом в пустыню. Удрученная Агарь со страхом ждала смерти от жажды, маленький Измаил стал плакать, и она, чтобы не видеть его страданий отошла далеко, Измаил стучал кулачком по земле, и из этого места стал бить источник. Перед Агарью явился архангел Гавриил, и успокоил её, направив к сыну. Быстро вернувшись, она руками укрепила стенки, чтобы драгоценная вода не растеклась. Этот источник, Земзем (Замзам), отныне почитается всеми мусульманами. Согласно мусульманской традиции, именно Измаил, а не Исаак был "дабиих Алла" - жертва, выбранная угодой Аллаха.

Чтобы испытать силу веры Авраама, ему последовало повеление Божие: принести в жертву Исаака на горе Мория. Авраам, не колеблясь, повиновался, но, в самый решительный момент, когда Исаак лежал связанный на алтаре и Авраам занёс уже нож, чтобы вонзить в сына, ангел остановил его и спас отрока. Этот подвиг Авраама служит у евреев бесконечной темой воспоминаний в их молитвах, а в прежние века изображение жертвования Исаака было и в христианской церкви любимым сюжетом для лепной и живописной работы художников.

Вскоре после события с Исааком, в возрасте 127 лет умерла Сара. Авраам женился вторично на Кетуре, с которой прижил ещё 6 сыновей. Все они, как и старший сын его Измаил, сделались родоначальниками разных арабских племён, чем с одной стороны и объясняется самою Библиею значение имени Авраама, как «отца множества племён». С другой стороны это место Библии трактуют, что Авраам чрез Иисуса Христа стал отцом христианским народам. Авраам умер 175 лет от роду (около 1865 г. до н.э.) и был погребён сыновьями его Исааком и Измаилом в Хевроне, в Меарат-ха-Махпела ("двойная пещера"), купленной им при смерти Сары в качестве семейной усыпальницы. Мусульмане построили над этою пещерою мечеть и оберегают её, как одну из величайших святынь.

В исламе
Мусульмане утверждают, что Авраам был в Мекке и основал там вместе с Измаилом святилище Каабу (Коран II, 119 и д.) О посещении Аврамом сына своего Измаила в Аравии говорит и еврейское предание. См. подробности о всех легендах об А. в книге Беера «Leben Abrahams». Новейшая критика коснулась своим анализом и лиц патриархов. Одни критики отождествляют Авраама с Брамою, другие с Зороастром, ещё другие, наподобие древнего Филона Александрийского, аллегоризировали историю патриархов, видя в них лишь олицетворение известных отвлечённых понятий. Критически-историческое освещение преданий об Аврааме у

Ибрагим (Авраам) — один из пяти крупных пророков в исламе.

Спустя много лет после пророчества Нуха и несмотря на то, что Всевышний ниспослал множество Пророков таких, как Худ, Салих и других, с каждым днём всё больше распространялось безбожие и идолопоклонство. И Аллах ниспослал Пророка Ибрагима.

Как видно из коранических сур и хадисов, Ибрагим провёл детство в отдалённой от людской суеты пещере и встречался только со своей матерью, приносившей ему еду. Однажды он покинул эту пещеру и вслед за матерью пришел в город к своему дяде (брату отца), которого звали Азар. Всё окружающее было для него новым и удивительным. Увидев множество новых созданий, он всем своим существом желал постичь тайну мироздания. Он увидел идолов, которых создавал дядя Азар и все другие, которым затем они поклонялись. Он спросил об их происхождении, но ответ идолопоклонников не был исчерпывающим. Он увидел группу людей, поклоняющихся Венере, другую группу, почитающих Луну и Солнце.

Затем Пророк Ибрагим бесстрашно объявил людям о вере во Всевышнего и ненависти к безбожию и идолопоклонству, и решил бороться с этими тенденциями. Он восстал против неверных и идолопоклонников, и приглашал их к монотеизму. Вскоре он, воспользовавшись случаем, вошёл в храм, где хранились идолы и уничтожил их. В то время это считалось большим преступлением и народ в наказание за этот поступок решил сжечь Ибрагима. Его кинули в костёр, но Всевышний оберёг его и охладил пламя, и он вышел из него невредимым. Ибрагим покинул свою родину — Вавилон и направился в Сирию и Палестину, продолжая призывать людей к единобожию.

Когда Ибрагим был в пожилом возрасте, Всевышний послал ему двух сыновей. Один из них — Исхак является отцом Исраиля, а другой — Исмаил — отцом арабов Музир. Когда Исмаил был младенцем, Всевышний приказал Ибрагиму переселить его с матерью в Хиджаз и оставить их в горной и пустынной местности Тахаме, чтобы тот призвал арабов кочевников к монотеизму. Вскоре он построил Каабу и ознакомил людей с обрядами хаджа, которые были распространены среди арабов в доисламский период, до прихода Пророка Ислама. Ибрагим принёс человечеству религию и, как следует из Корана, имел божественную книгу. Пророк Ибрагим (Авраам) впервые назвал божественную религию Исламом, а приверженцев этой религии — мусульманами. Он является основоположником всех монотеистических учений: Иудаизма, Христианства и Ислама. Ибо Пророки Муса, Иса и Мухаммед, предводители этих трёх религий, являются потомками Ибрагима.

Соответствует библейскому Аврааму.

Явление Аврааму Бога в образе трёх путников (Бытие XVIII) рассматривается Православной церковью как символ троичного Божества, что и отразилось на иконах Троицы. С толкованием этого видения иудейского автора рабби дона Ицхака Абарбанеля можно ознакомиться здесь, комментарий Раши здесь.

Великий образ этот патриарх имел всегда, как в Ветхом так и в Новом завете, высокое значение как прототип наивысшего благочестия и праведности. Как у евреев и мохаммедан, так и у отцов христианской церкви сохранились об Аврааме разные предания. По этим преданиям Авраам занимался естественными науками, знал астрономию, химию и другие знания, которые он унаследовал на своей родине от Халдеев и впоследствии распространял среди Финикиян и даже Египтян (Phil. opp. II, 13; Ioseph Flav. Antt. l, 8, 2). Некоторые считают Авраама изобретателем буквенного шрифта и календарных вычислений (Isidor Orig. I, 3); другие приписывают ему даже сочинение некоторых книг (Epiph. haer. 39, 5; Origen Horn. in Luc. 35); еврeйские источники (Козари р. Иегуда Галеви, 4, 25) приписывают ему книгу « Сефер Ецира», которая является наиболее древним источником Каббалы .

Авраамов завет — в мормонизме — завет (договор) возвышения, заключённый между Богом и Авраамом в момент вступления Авраама в целестиальный брак (Учение и Заветы 131:1-4; 132:19, 29). Ранее Авраам получил Евангелие и был посвящён в первосвященники (Учение и Заветы 84:14; Книга Авраама 1:2).

В связи с заключением этого завета Авраам получил следующие обещания от Бога относительно своего семейства:

* его потомство будет многочисленно (Бытие 17:5-6; Книга Авраама 2:9, 3:14);
* его семя, или потомки, получит Евангелие и станет носителем священства (Книга Авраама 2:9);
* благодаря служению его семени благославятся все семьи Земли «благословениями Евангелия, которые есть благословения спасения, да, жизни вечной» (Книга Авраама 2:11).

Это один из вечных заветов, распространяющийся на всё семя Авраамово (Бытие 17:7). Чтобы войти в число семени Авраамова, человек должен повиноваться законам и таинствам Евангелия. Тогда он сможет получить все благословения Авраамова завета, даже если он не является буквальным потомком Авраама (Галатам 3:26-29, 4:1-7; Учение и Заветы 84:33-40).

Все члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней считаются детьми завета (3 Нефий 20:25-26), унаследовавшими все обещания, данные Богом Аврааму, Исааку и Иакову.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.