Наука » Психология » Гипноз » Гипноз во сне
Ваше первое занятие
Прежде всего, предполагается, что вы освоили аутогенную тренировку, вы занимались накоплением энергии, научились максимально расслабляться, научились представлять себе образы и проводить в медитативном состоянии, в состоянии аутогенной тренировки различные манипуляции.
Перед тем как начать аутогенную тренировку, вы проделываете ключ Одина или заряжаетесь психической энергией каким-либо другим из вышеуказанных методов.
Вы становитесь высокоэнергетичны и проводите аутогенную тренировку. Как только вы почувствовали, что достаточно глубоко вошли в состояние аутогенного погружения, вы мысленно, на счет "7" представляете себе комнату, представляете себе своего ребенка, который еще не спит, с которым вы беседуете.
И в состоянии полутранса прокручиваете всю предстоящую процедуру от начала и до конца. Вы как бы программируете себя на то, что вы должны делать и говорить. И прокрутив у себя в подсознании все это, от начала и до конца, вы открываете глаза и, окончательно еще не выходя из этого состояния, подходите к ребенку и в реальности повторяете то, что вы уже видели, говорили, что вы уже чувствовали в состоянии транса.
Итак, что же нужно себе прокручивать, какую картину себе нужно представлять, находясь в состоянии медитации, в состоянии транса?
По системе аутогенной тренировки вы расслабили себя, ввели себя в трансовое состояние, почувствовали, что ваше тело становится легким, свободным, появились картины, вы представили себе мысленно своего ребенка, представили себе комнату. Это должно выглядеть как фильм, который проходит у вас внутри, перед вашим внутренним взором, он как бы программирует вас на будущую деятельность.
Для большей наглядности, я хочу сейчас вам привести пример: предположим, у вас есть сын, привыкший заикаться (или материться). Эта привычка часто появляется у детей из подражания кому-либо из знакомых. Чтобы с успехом побороть ее, вы должны сделать так: например, вы входите в состояние транса сами, в комнате, никто вам не мешает и прокручиваете вот эту картину: вы видите ребенка, вы говорите ему: "Ночью, когда ты будешь крепко спать, я приду к тебе, и кое-что тебе скажу. Ты нисколько не должен удивляться этому и совсем не должен просыпаться. Но ты должен будешь мне отвечать, когда я задам тебе несколько вопросов".
Потом все это, в реальности, вы проделываете во время сна ребенка.
Спустя некоторое время, после того как ваш сын уснул, вы подходите к нему, ложитесь на кровать и начинаете медленно гладить его по лбу, чтобы вызвать у него представление о том, что вы рядом. Это должно быть сделано так тихо, чтобы не разбудить его. Затем расслабляетесь, входите в аутотранс или медитацию и включаете ту программу, которую вы уже подготовили заранее.
Понятно, что толчок, или что-либо подобное может встревожить его сон, и тогда уже придется поступить как при гипнотизации, то есть вы должны сказать ему что все в порядке, что он должен закрыть глаза и крепко спать. В таком случае внушения должны быть сделаны быстро с волевым нажимом, чтобы ребенок быстро ослабел и задремал, а затем погрузился бы в гипнотический сон и не просыпался, пока вы будете с ним говорить. В любом случае, он не проснется, если вы сделаете так, как я вам советую. Терпеливо и медленно вы должны обратить на себя внимание ребенка, вы не должны его подгонять или повышать голос, а должны говорить тихо, внятно и без всякой торопливости.
Вы говорите спокойным голосом: "Теперь ты крепко спишь и не проснешься, ты слышишь, что я с тобой говорю, и то, что я скажу, не должно потревожить твой сон. Ты можешь отвечать на мои вопросы. Ты теперь хорошо себя чувствуешь?" По всей вероятности ребенок сначала или совсем не ответит, или плохо будет отвечать. Для этого прикоснитесь пальчиком к его нижней губе, растормозите мышцы и через несколько минут вы почувствуете, что он вам отвечает не просыпаясь. Для этого вы должны все время тихонько гладить его рукой по лбу, чтобы привлекать его внимание.
Затем вы слегка кладете ему палец на нижнюю губу и говорите: "Когда я кладу тебе палец на рот, ты будешь в состоянии мне отвечать. Ты можешь сказать "да"?" Обыкновенно, при этом губы ребенка начинают шевелиться, как будто бы он хочет что-то произнести, но еще ничего не слышно, тем не менее, заметно движение губ.
Вы должны повторить прежнее внушение и твердо сказать, что в следующий раз он будет легко вам отвечать.
Если же вы лечите заикание, то прибавьте фразу: "Ты увидишь, что завтра ты будешь в состоянии отвечать мне без заикания, ты будешь в состоянии говорить так же хорошо, легко и внятно, как и я. Ты не будешь ни заикаться, ни медлить в ответах". И несколько раз повторите это внушение решительным, настойчивым тоном, затем возьмите пальцами кожу на его горле, оттяните ее и резко отпустив, скажите: "Вот, я снимаю у тебя напряжение с горла, я убираю заикание'4. И оставьте ребенка до утра. Его полутранс естественным путем перейдет в обычный, биологический сон, и он спокойно будет спать до утра.
На следующий день, у него не останется ни малейшего воспоминания о том, что вы с ним говорили, проявится так называемая амнезия. Но для того, чтобы она произошла, вам необходимо сказать несколько фраз: "Когда утром ты проснешься, ты не будешь помнить ничего из того, что ты видел, что ты ощущал, что ты слышал. Но твой организм, твоя душа, твое тело будет выполнять эту программу каждый день, с каждым разом все лучше и лучше".
И когда ребенок проснется, он не будет помнить, что он видел, что он слышал во сне, кто приходил к нему, но вы заметите, что он гораздо лучше стал разговаривать. Следующий сеанс еще больше улучшит его состояние и так далее.
Подобной методикой можно работать с привычкой материться или с любой другой вредной привычкой.
Итак, повторяю. Прокрутив внутри себя в аутогенной тренировке или в медитации от начала и до конца всю свою беседу с ребенком и выйдя из аутогенной тренировки, то есть не совсем еще выйдя, вы потихонечку, через полчаса, через сорок минут после того, как ребенок заснул, ложитесь рядом и повторяете, повторяете то, что вы сейчас себе ярко мысленно представляли. Вот так необходимо сделать в первый раз, когда вы начинаете работать. Можно это сделать и во второй раз, когда вы работаете, и в третий. Потом эта необходимость для вас отпадет, вы уже на подсознательном уровне будете готовы к работе с ребенком.
С ребенком можно работать каждый день, но желательно через день, так, чтобы ребенок мог отдохнуть от ваших внушений.
Теперь мы с вами перейдем к постановке так называемых "ключей".
Что это такое? "Ключ" - это программа, связывающая события и действия.
Прежде всего, необходимо сделать так, чтобы ребенок достаточно крепко спал. Поэтому, когда вы пришли к ребенку и чувствуете, что он спит нервно, может проснуться, постепенно, определенными фразами вы углубляете его сон.
Вы говорите ему: ''Дыхание становится глубже, ровнее'. Не забывайте подстроить свое дыхание под его дыхание, чтобы у вас оно шло в унисон: "Сон твой становится еще глубже, но ты все лучше и лучше слышишь меня". И так далее и тому подобное.
Не забывайте при выходе из сна всегда говорить фразу: "В следующий раз, когда я к тебе приду, ты будешь спать еще более глубоким сном, ты будешь слышать меня еще лучше, ты будешь отвечать мне еще четче, чем в этом сне" и так далее.
Некоторые люди спят очень плохо, плохо засыпают и реагируют на каждый шорох, на каждое прикосновение, то есть к ним невозможно незаметно просто подойти. В таких ситуациях рекомендуется использовать несильные снотворные средства, например фенозепам, тазепам, в тех дозах, в каких рекомендуют врачи детям. То есть вы за полчаса до сна даете таблетки, но не так, чтобы ребенок глубоко заснул, а достаточно для того, чтобы у него был хороший сон. И используя это состояние, начинаете с ним работать.
Перед тем, как выводить ребенка из гипнотического сна вы также ставите ключи. Прежде всего, вы должны поставить биологические часы. Что это такое?
Часто дети поздно ложатся либо поздно встают. Для того чтобы отрегулировать ребенку сон, необходимо поставить биологические часы.
Для этого в конце вашей рабочей программы, вы внушаете следующую фразу: "Всегда, начиная с сегодняшнего дня, ты будешь засыпать ровно в 11 часов вечера. Твои глаза будут закрываться, дыхание будет становиться ровным, глубокими ты будешь самостоятельно засыпать без посторонней помощи ровно в 11 часов вечера. Ты будешь просыпаться каждое утро ровно в 7 часов. Твои глаза будут открываться, дыхание будет становиться резким, быстрым, ты будешь наполняться энергией, силой, здоровьем. Ты не сможешь лежать в постели. Ты будешь быстро и резко вставать, делать зарядку и с удовольствием заниматься своим любимым делом".
Примерно таковы постановочные части, и если вы будете через день их закладывать, это нормализует ребенку сон.
Действительно, вы заметите, что ровно в 11 часов вечера у ребенка глаза начинают закрываться, он сам идет к кровати, укладывается и тут же засыпает. И утром в 7 часов, без всякого будильника глаза у него сами открываются, он встает бодрый, веселый, складывает свои вещи, для того чтобы идти в детский сад или в школу.
Так что постановка биологических часов просто необходима для работы с ребенком.
Необходимо поставить ключ, как мы уже говорили, на быстрое засыпание и на глубокий сон в следующий раз.
Нужно поставить ключ на отсутствие остаточных явлений:
"Каждое утро ты будешь просыпаться, у тебя будет ясная, светлая, чистая голова, прозрачная, легкая. Ты будешь совершенно здоров и полон энергии. И твоя душа, твое тело будет само по себе выполнять мои внушения".
У ребенка не должно быть ни давления в голове, ни головокружения, ни каких-либо других остаточных явлений. Поэтому обязательно давайте такие внушения!
Кроме того, вы должны решить, хотите ли вы чтобы ребенок помнил ваше с ним общение во сне или нет. Если вы хотите, чтобы он помнил, что вы приходили к нему во сне, вы, при выходе из сна, в заключительной части своей беседы, говорите: "Когда утром ты проснешься, твои глаза откроются, ты будешь помнить свой сои. Я, твоя мама (папа), приходил (а) к тебе во сне, я беседовал (а) с тобой, ты будешь помнить, но это был только con".
И ребенок будет помнить это как сон. Если же вы в конце своей беседы с ребенком скажете: "Все что я говорил(а) тебе, все, о чем мы с тобой беседовали, все что ты чувствовал, ты забудешь, как только твои глаза откроются, ты не будешь помнить ничего, был только глубокий сои .
Ребенок помнить ничего не будет, но его подсознание, его тело, его мозг все равно будут это помнить и будут выполнять ваши внушения. У ребенка же останется полное убеждение, что это был глубокий сон без сновидений.
Еще можно поставить ключ на перевод гипнотического сна обратно в биологический. То есть, когда вы поработали с ребенком во сне и дали все необходимые установки, вы говорите: "Сейчас, как только я отойду от тебя, твое дыхание станет еще глубже, твой сон станет еще крепче и ты перейдешь в глубокий здоровый сон. Ты будешь спать до утра, проснешься ты ровно в 7 часов, как мы договорились. Глаза твои откроются ровно в 7 часов. Ты проснешься отдохнувшим, бодрым, здоровым, полным энергии и сил, и твое тело, твоя душа, твое сердце будут выполнять все то, о чем мы с тобой говорили". Этой фразой вы переводите гипнотический сон обратно в обычный биологический сон, и ребенок, как только вы отойдете от него, продолжит спать здоровым крепким сном, набираясь сил, энергии, здоровья и просыпаясь, как было заложено в биологических часах, ровно в 7 часов в этом состоянии.
Прежде всего, предполагается, что вы освоили аутогенную тренировку, вы занимались накоплением энергии, научились максимально расслабляться, научились представлять себе образы и проводить в медитативном состоянии, в состоянии аутогенной тренировки различные манипуляции.
Перед тем как начать аутогенную тренировку, вы проделываете ключ Одина или заряжаетесь психической энергией каким-либо другим из вышеуказанных методов.
Вы становитесь высокоэнергетичны и проводите аутогенную тренировку. Как только вы почувствовали, что достаточно глубоко вошли в состояние аутогенного погружения, вы мысленно, на счет "7" представляете себе комнату, представляете себе своего ребенка, который еще не спит, с которым вы беседуете.
И в состоянии полутранса прокручиваете всю предстоящую процедуру от начала и до конца. Вы как бы программируете себя на то, что вы должны делать и говорить. И прокрутив у себя в подсознании все это, от начала и до конца, вы открываете глаза и, окончательно еще не выходя из этого состояния, подходите к ребенку и в реальности повторяете то, что вы уже видели, говорили, что вы уже чувствовали в состоянии транса.
Итак, что же нужно себе прокручивать, какую картину себе нужно представлять, находясь в состоянии медитации, в состоянии транса?
По системе аутогенной тренировки вы расслабили себя, ввели себя в трансовое состояние, почувствовали, что ваше тело становится легким, свободным, появились картины, вы представили себе мысленно своего ребенка, представили себе комнату. Это должно выглядеть как фильм, который проходит у вас внутри, перед вашим внутренним взором, он как бы программирует вас на будущую деятельность.
Для большей наглядности, я хочу сейчас вам привести пример: предположим, у вас есть сын, привыкший заикаться (или материться). Эта привычка часто появляется у детей из подражания кому-либо из знакомых. Чтобы с успехом побороть ее, вы должны сделать так: например, вы входите в состояние транса сами, в комнате, никто вам не мешает и прокручиваете вот эту картину: вы видите ребенка, вы говорите ему: "Ночью, когда ты будешь крепко спать, я приду к тебе, и кое-что тебе скажу. Ты нисколько не должен удивляться этому и совсем не должен просыпаться. Но ты должен будешь мне отвечать, когда я задам тебе несколько вопросов".
Потом все это, в реальности, вы проделываете во время сна ребенка.
Спустя некоторое время, после того как ваш сын уснул, вы подходите к нему, ложитесь на кровать и начинаете медленно гладить его по лбу, чтобы вызвать у него представление о том, что вы рядом. Это должно быть сделано так тихо, чтобы не разбудить его. Затем расслабляетесь, входите в аутотранс или медитацию и включаете ту программу, которую вы уже подготовили заранее.
Понятно, что толчок, или что-либо подобное может встревожить его сон, и тогда уже придется поступить как при гипнотизации, то есть вы должны сказать ему что все в порядке, что он должен закрыть глаза и крепко спать. В таком случае внушения должны быть сделаны быстро с волевым нажимом, чтобы ребенок быстро ослабел и задремал, а затем погрузился бы в гипнотический сон и не просыпался, пока вы будете с ним говорить. В любом случае, он не проснется, если вы сделаете так, как я вам советую. Терпеливо и медленно вы должны обратить на себя внимание ребенка, вы не должны его подгонять или повышать голос, а должны говорить тихо, внятно и без всякой торопливости.
Вы говорите спокойным голосом: "Теперь ты крепко спишь и не проснешься, ты слышишь, что я с тобой говорю, и то, что я скажу, не должно потревожить твой сон. Ты можешь отвечать на мои вопросы. Ты теперь хорошо себя чувствуешь?" По всей вероятности ребенок сначала или совсем не ответит, или плохо будет отвечать. Для этого прикоснитесь пальчиком к его нижней губе, растормозите мышцы и через несколько минут вы почувствуете, что он вам отвечает не просыпаясь. Для этого вы должны все время тихонько гладить его рукой по лбу, чтобы привлекать его внимание.
Затем вы слегка кладете ему палец на нижнюю губу и говорите: "Когда я кладу тебе палец на рот, ты будешь в состоянии мне отвечать. Ты можешь сказать "да"?" Обыкновенно, при этом губы ребенка начинают шевелиться, как будто бы он хочет что-то произнести, но еще ничего не слышно, тем не менее, заметно движение губ.
Вы должны повторить прежнее внушение и твердо сказать, что в следующий раз он будет легко вам отвечать.
Если же вы лечите заикание, то прибавьте фразу: "Ты увидишь, что завтра ты будешь в состоянии отвечать мне без заикания, ты будешь в состоянии говорить так же хорошо, легко и внятно, как и я. Ты не будешь ни заикаться, ни медлить в ответах". И несколько раз повторите это внушение решительным, настойчивым тоном, затем возьмите пальцами кожу на его горле, оттяните ее и резко отпустив, скажите: "Вот, я снимаю у тебя напряжение с горла, я убираю заикание'4. И оставьте ребенка до утра. Его полутранс естественным путем перейдет в обычный, биологический сон, и он спокойно будет спать до утра.
На следующий день, у него не останется ни малейшего воспоминания о том, что вы с ним говорили, проявится так называемая амнезия. Но для того, чтобы она произошла, вам необходимо сказать несколько фраз: "Когда утром ты проснешься, ты не будешь помнить ничего из того, что ты видел, что ты ощущал, что ты слышал. Но твой организм, твоя душа, твое тело будет выполнять эту программу каждый день, с каждым разом все лучше и лучше".
И когда ребенок проснется, он не будет помнить, что он видел, что он слышал во сне, кто приходил к нему, но вы заметите, что он гораздо лучше стал разговаривать. Следующий сеанс еще больше улучшит его состояние и так далее.
Подобной методикой можно работать с привычкой материться или с любой другой вредной привычкой.
Итак, повторяю. Прокрутив внутри себя в аутогенной тренировке или в медитации от начала и до конца всю свою беседу с ребенком и выйдя из аутогенной тренировки, то есть не совсем еще выйдя, вы потихонечку, через полчаса, через сорок минут после того, как ребенок заснул, ложитесь рядом и повторяете, повторяете то, что вы сейчас себе ярко мысленно представляли. Вот так необходимо сделать в первый раз, когда вы начинаете работать. Можно это сделать и во второй раз, когда вы работаете, и в третий. Потом эта необходимость для вас отпадет, вы уже на подсознательном уровне будете готовы к работе с ребенком.
С ребенком можно работать каждый день, но желательно через день, так, чтобы ребенок мог отдохнуть от ваших внушений.
Теперь мы с вами перейдем к постановке так называемых "ключей".
Что это такое? "Ключ" - это программа, связывающая события и действия.
Прежде всего, необходимо сделать так, чтобы ребенок достаточно крепко спал. Поэтому, когда вы пришли к ребенку и чувствуете, что он спит нервно, может проснуться, постепенно, определенными фразами вы углубляете его сон.
Вы говорите ему: ''Дыхание становится глубже, ровнее'. Не забывайте подстроить свое дыхание под его дыхание, чтобы у вас оно шло в унисон: "Сон твой становится еще глубже, но ты все лучше и лучше слышишь меня". И так далее и тому подобное.
Не забывайте при выходе из сна всегда говорить фразу: "В следующий раз, когда я к тебе приду, ты будешь спать еще более глубоким сном, ты будешь слышать меня еще лучше, ты будешь отвечать мне еще четче, чем в этом сне" и так далее.
Некоторые люди спят очень плохо, плохо засыпают и реагируют на каждый шорох, на каждое прикосновение, то есть к ним невозможно незаметно просто подойти. В таких ситуациях рекомендуется использовать несильные снотворные средства, например фенозепам, тазепам, в тех дозах, в каких рекомендуют врачи детям. То есть вы за полчаса до сна даете таблетки, но не так, чтобы ребенок глубоко заснул, а достаточно для того, чтобы у него был хороший сон. И используя это состояние, начинаете с ним работать.
Перед тем, как выводить ребенка из гипнотического сна вы также ставите ключи. Прежде всего, вы должны поставить биологические часы. Что это такое?
Часто дети поздно ложатся либо поздно встают. Для того чтобы отрегулировать ребенку сон, необходимо поставить биологические часы.
Для этого в конце вашей рабочей программы, вы внушаете следующую фразу: "Всегда, начиная с сегодняшнего дня, ты будешь засыпать ровно в 11 часов вечера. Твои глаза будут закрываться, дыхание будет становиться ровным, глубокими ты будешь самостоятельно засыпать без посторонней помощи ровно в 11 часов вечера. Ты будешь просыпаться каждое утро ровно в 7 часов. Твои глаза будут открываться, дыхание будет становиться резким, быстрым, ты будешь наполняться энергией, силой, здоровьем. Ты не сможешь лежать в постели. Ты будешь быстро и резко вставать, делать зарядку и с удовольствием заниматься своим любимым делом".
Примерно таковы постановочные части, и если вы будете через день их закладывать, это нормализует ребенку сон.
Действительно, вы заметите, что ровно в 11 часов вечера у ребенка глаза начинают закрываться, он сам идет к кровати, укладывается и тут же засыпает. И утром в 7 часов, без всякого будильника глаза у него сами открываются, он встает бодрый, веселый, складывает свои вещи, для того чтобы идти в детский сад или в школу.
Так что постановка биологических часов просто необходима для работы с ребенком.
Необходимо поставить ключ, как мы уже говорили, на быстрое засыпание и на глубокий сон в следующий раз.
Нужно поставить ключ на отсутствие остаточных явлений:
"Каждое утро ты будешь просыпаться, у тебя будет ясная, светлая, чистая голова, прозрачная, легкая. Ты будешь совершенно здоров и полон энергии. И твоя душа, твое тело будет само по себе выполнять мои внушения".
У ребенка не должно быть ни давления в голове, ни головокружения, ни каких-либо других остаточных явлений. Поэтому обязательно давайте такие внушения!
Кроме того, вы должны решить, хотите ли вы чтобы ребенок помнил ваше с ним общение во сне или нет. Если вы хотите, чтобы он помнил, что вы приходили к нему во сне, вы, при выходе из сна, в заключительной части своей беседы, говорите: "Когда утром ты проснешься, твои глаза откроются, ты будешь помнить свой сои. Я, твоя мама (папа), приходил (а) к тебе во сне, я беседовал (а) с тобой, ты будешь помнить, но это был только con".
И ребенок будет помнить это как сон. Если же вы в конце своей беседы с ребенком скажете: "Все что я говорил(а) тебе, все, о чем мы с тобой беседовали, все что ты чувствовал, ты забудешь, как только твои глаза откроются, ты не будешь помнить ничего, был только глубокий сои .
Ребенок помнить ничего не будет, но его подсознание, его тело, его мозг все равно будут это помнить и будут выполнять ваши внушения. У ребенка же останется полное убеждение, что это был глубокий сон без сновидений.
Еще можно поставить ключ на перевод гипнотического сна обратно в биологический. То есть, когда вы поработали с ребенком во сне и дали все необходимые установки, вы говорите: "Сейчас, как только я отойду от тебя, твое дыхание станет еще глубже, твой сон станет еще крепче и ты перейдешь в глубокий здоровый сон. Ты будешь спать до утра, проснешься ты ровно в 7 часов, как мы договорились. Глаза твои откроются ровно в 7 часов. Ты проснешься отдохнувшим, бодрым, здоровым, полным энергии и сил, и твое тело, твоя душа, твое сердце будут выполнять все то, о чем мы с тобой говорили". Этой фразой вы переводите гипнотический сон обратно в обычный биологический сон, и ребенок, как только вы отойдете от него, продолжит спать здоровым крепким сном, набираясь сил, энергии, здоровья и просыпаясь, как было заложено в биологических часах, ровно в 7 часов в этом состоянии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи