ЗАКОНЫ ГИПНОЗА

Наука » Психология » Гипноз » Гипноз третьего тысячелетия
ЗАКОНЫ ГИПНОЗА

Эмиль Кюи внес большой вклад в развитие гипноза. Он сфор­мулировал три самых важных закона.

Закон сосредоточенного внимания

Идея или образ склонны исполниться или осуществиться в реаль­ности, когда мы сосредоточиваем на них свое внимание.

Острое чувство голода после просмотра рекламы закусок или сексуальное возбуждение после созерцания горячей эротической сцены в кино, — всего лишь два примера действия этого закона.

Закон обратного эффекта

Чем сильнее и напряженнее вы стараетесь чего-то достичь, тел труднее для вас становится достичь это.

Например, чем более сосредоточенные усилия делает курильщик пытаясь бросить курить, тем сильнее становится его желание выкурить сигарету. Любая битва между силой воли и воображением буде выиграна вторым. Постарайтесь не думать о розовом слоне! Однако когда сила воли и воображение объединяют свои усилия, результат будет гораздо больше, чем просто сумма двух слагаемых, — это будет результат умножения, возрастающий в геометрической про­грессии.

Закон доминантного эффекта

Когда внушение сопровождается сильными эмоциями, сила внушения возрастает. Тогда любое предыдущее внушение замещается комбинацией «внушение — эмоция».

Допустим, у вас есть любимый ресторан, где вы наслаждаетесь) роскошным ужином каждую пятницу. Удовольствие и наслаждение от вкусных блюд, также как и приятная атмосфера ресторана, становятся доминантным внушением. Но предположим, вечером в пятницу новая группа «завсегдатаев» начинает регулярно посещать тот же самый ресторан. При этом вы им совсем не понравились и они начинают надсмехаются над вашими манерами и внешним видом. Тогда страх и беспокойство заменят предыдущий набор ваших чувств, и. скорее всего, приведут к тому, что вы откажетесь от своей привычки.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.