Ничего нового…

Наука » Психология » НЛП » С чего начинается НЛП
В этой главе не было ничего такого, с чем бы вы не встречались в повседневности. Рефрейминги приходится постоянно делать политикам и прочим спорщикам. А как еще перевернуть ситуацию с ног на голову и найти признаки процветания в экономическом кризисе? Как убедить общественное мнение в необходимости войн?

Очень просто – сменить рамочку. Назвать по другому. Обратить внимание на другой аспект. Вы, например, думали о том, что время Мировых Войн – время небывалого роста технического прогресса? А то, что многие прекрасно работающие на вас бытовые мелочи – разработки военных конструкторских бюро?

– Почему экономика не идет в гору?

– Потому что счастье не за горами.

Как выиграть в любой полемике? Как проявить остроумие и оригинальность позиции? Как неожиданно развернуть всю ситуацию? Сменой рамки. Любой анекдот построен на эффекте неожиданности. На самом непривычном ракурсе. На разрыве стереотипов.

Полезные советы:

"Пятна масляной краски не будут так заметны на вашей одежде, если вы ее больше не наденете".

Говорят, наша жизнь хорошо развивает чувство юмора. Потому что без него – проще повеситься. Детство дает достаточно большую практику в рефреймингах. В школе "отличники" неизменно превращались в "ботаников". Курение становилось четким критерием повзросления. Впрочем, обратные преобразования тоже нередко проходили. Особенно намеки на плохую "дыхалку" юных курильщиков и слабую силу воли.

Учительница проводит опрос в классе:

– Кем у вас работают родители?

– Заведующим универмагом! – говорит Маша, и ей вторит хор восхищенных голосов.

– Охранником в банке! – говорит Петя, и раздаются бурные аплодисменты.

Вовочка плачет:

– А мой папа – доктор наук.

– Ну, ничего-ничего, все работы хороши, – успокаивает малыша учительница.

А вам нравится реклама? Мне, с некоторых пор, да. И не потому, что "реклама – двигатель прогресса". И не только потому, что она дает своевременную информацию о всех новинках сферы услуг. И даже не за просветительскую деятельность. Мне она нравится за обилие рефреймингов и других красивых методов воздействия. Мне доставляет удовольствие анализировать кухню того или иного рекламного ролика.

Помните классическое: "Реклама должна говорить правду, только правду, ничего кроме правды. И никогда – всю правду"? Это о рефрейминге смысла. Искусстве ставить нужные рамки восприятия. Всегда приятнее воспринимать рекламу бритвы на фоне нежного женского прикосновения, нежели на фоне боли от порезов и жгучего одеколона…

В общем, рефрейминг – это способ найти "свежее решение", даже когда рядом нет широко разрекламированной мятной таблетки…
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.