Кама
Кама (или Камадева) — божество индийской мифологии. Название Кама значит желание, любовь. Камадева, бог любви, соответствует греческому Эросу.
В ведийскую эпоху Кама еще не носит того конкретного образа, в котором является позднее. В космогоническом философском гимне Ригведы Кама, то есть желание, проявившееся в первородном Едином, предшествовавшем видимому миру, является связью между бытием и небытием. Аналогичные представления об Эросе как виновнике мира, как древнейшем из божеств, были у греков (у Гесиода, Парменида).
Еще в ведийском периоде Кама иногда называется высшим из богов, первородным, отождествляется с богом Агни или восседает с Агни и Индрой на одной колеснице. В то же время в заклинательных гимнах Кама является иногда и как божество чувственной любви, каким он известен в легендах и поэтических произведениях классического периода индийской литературы.
По брахманическим легендам, Кама был сыном бога Вишну от Лакшми. По одному сказанию, он развился в сердце верховного бога Брахмы и вышел из него сначала в виде прекрасной девушки, в которую сам Брахма влюбился. Обычное представление индийцев придает Кама вид прекрасного юноши, вооруженного луком и пятью стрелами, откуда и его эпитет «пятистрелный». Лук Кама — из цветов, тетива — из пчел. Каждая стрела, попадая в сердца людей, вызывает различные последствия любовного чувства.
Иногда Кама изображается едущим верхом на попугае. Иногда он окружен нимфами (апсарасами), из которых одна несет его знамя — рыбу на красном поле. Легенды рассказывают, что однажды Кама покусился пустить стрелу в сердце бога Шивы, чтобы привлечь его к Парвати, но разгневанный бог превратил Кама в пепел. Впоследствии, смиловавшись над ним, он позволил его душе возродиться в теле Прадьюмна, сына Кршны от Рукмини. Культ Кама тесно связан в Индии с культом бога Вишну и был широко распространен в средние века. Празднество Кама, совпадающее с празднеством весны, составляет любимую тему драматической поэзии.
Кама (или Камадева) — божество индийской мифологии. Название Кама значит желание, любовь. Камадева, бог любви, соответствует греческому Эросу.
В ведийскую эпоху Кама еще не носит того конкретного образа, в котором является позднее. В космогоническом философском гимне Ригведы Кама, то есть желание, проявившееся в первородном Едином, предшествовавшем видимому миру, является связью между бытием и небытием. Аналогичные представления об Эросе как виновнике мира, как древнейшем из божеств, были у греков (у Гесиода, Парменида).
Еще в ведийском периоде Кама иногда называется высшим из богов, первородным, отождествляется с богом Агни или восседает с Агни и Индрой на одной колеснице. В то же время в заклинательных гимнах Кама является иногда и как божество чувственной любви, каким он известен в легендах и поэтических произведениях классического периода индийской литературы.
По брахманическим легендам, Кама был сыном бога Вишну от Лакшми. По одному сказанию, он развился в сердце верховного бога Брахмы и вышел из него сначала в виде прекрасной девушки, в которую сам Брахма влюбился. Обычное представление индийцев придает Кама вид прекрасного юноши, вооруженного луком и пятью стрелами, откуда и его эпитет «пятистрелный». Лук Кама — из цветов, тетива — из пчел. Каждая стрела, попадая в сердца людей, вызывает различные последствия любовного чувства.
Иногда Кама изображается едущим верхом на попугае. Иногда он окружен нимфами (апсарасами), из которых одна несет его знамя — рыбу на красном поле. Легенды рассказывают, что однажды Кама покусился пустить стрелу в сердце бога Шивы, чтобы привлечь его к Парвати, но разгневанный бог превратил Кама в пепел. Впоследствии, смиловавшись над ним, он позволил его душе возродиться в теле Прадьюмна, сына Кршны от Рукмини. Культ Кама тесно связан в Индии с культом бога Вишну и был широко распространен в средние века. Празднество Кама, совпадающее с празднеством весны, составляет любимую тему драматической поэзии.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи