ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ

Энциклопедии » 100 ВЕЛИКИХ ФЕНОМЕНОВ
Маркони вошёл в историю как человек, первым и осуществивший передачу информации по «беспроволочному телеграфу» и установивший основы современной системы связи. Но, вероятно, немногие знают, что в самом зените своей славы он уверял, что засёк радиосигналы, поступившие с Марса, и даже разрабатывал аппарат, который позволял как улавливать голоса из прошлого, так и общаться с душами умерших.

Вряд ли кто помнит сегодня дату, когда НАСА объявила всему миру сенсационную новость об окаменевших следах на Марсе — возможных свидетельствах существовавшей там жизни, и то, что стоявшие у истоков современной радиосвязи, Гульельмо Маркони и Никола Тесла, в начале XX века, с помощью своих радиоприёмников, засекли то, что без колебаний определили как сигналы разумных существ с Красной планеты. Тогда Маркони объявил в «Нью-Йорк таймс», что, по его мнению, это было сообщение, посланное звёздной цивилизацией, которое уловил изобретённый им аппарат…

Во многом загадочны обстоятельства жизни и смерти Маркони. И в наши дни некоторые исследователи по-прежнему продолжают утверждать, что его смерть в 1937 году была не чем иным, как инсценировкой, призванной скрыть последний этап его жизни. А жил он якобы в добровольной изоляции в засекреченном городе, расположенном в некоем удалённом от остального мира месте посреди джунглей Венесуэлы, где вместе с группой единомышленников-учёных разработал конструкцию летающих тарелок, движимых антигравитационным двигателем на основе высокого потенциала статического электричества. Другими словами, последние годы своей жизни он посвятил созданию тайной супертехнологичной цивилизации, основанной на новом неистощимом источнике энергии. Находясь вне досягаемости для энергетических компаний, Маркони разрабатывал многие альтернативные технологии, когда-то принесённые в жертву интересам дельцов.

Но начнём с начала. Гульельмо Маркони Джеймсон родился 25 апреля 1874 года в итальянском городе Болонье. Сын Джузеппе, богатого итальянского землевладельца, и Анни, простой ирландской девушки, он уже в юности проявил подлинную страсть к науке и технике и в возрасте двадцати лет воспроизвёл опыты Герца по распространению электромагнитных волн, а через два года, использовав аппарат Герца, антенну Попова и соединитель Бранли, осуществил в Болонье первую передачу сигнала на расстояние в несколько сотен метров. Немного погодя, в 1896-м, он запатентовал своё изобретение.

Начиная с этого момента, его научно-практическая деятельность стала развиваться с головокружительной быстротой. Не встретив поддержки в Италии, Маркони отправился в Лондон, где британское правительство помогло ему с финансированием «Беспроволочного телеграфа компании Сигнал», которая с 1900 года стала называться «Компания Беспроволочный телеграф Маркони». В 1901 году была проведена первая беспроволочная передача между Европой (Корнуэлл) и Америкой (Ньюфаундленд), за что в 1909 году он вместе с немцем К.Ф. Брауном был удостоен Нобелевской премии по физике.

Теперь у него не было материальных проблем, и его исследования, с каждым годом, стали приобретать всё более мистическую направленность и в самом конце его жизни зашли в такую область, в которой не было места для любопытствующих взглядов мировой общественности.

Он был избран президентом Королевской академии Италии в 1930 году и, по всей видимости, скончался в Риме в 1937 году.

Повторим: «по всей видимости». Потому что некоторые из его биографов утверждают, что до самой смерти он тайно работал над изобретением устройства для «регистрации» голосов из прошлого. По словам продолжателей его дела, гения просто преследовала идея услышать последние слова Иисуса на кресте…

Будучи уже всемирно известным благодаря своим работам по радиосвязи, Маркони, отвечая на вопрос «Нью-Йорк таймс», верит ли он в то, что эфирные волны вечны, заявил: «Да, верю. Если послания, которые были отправлены 10 лет назад, ещё не достигли ближайших звёзд, то почему, когда они туда доберутся, должны вдруг исчезнуть?» Газета опубликовала его заявление на первой странице выпуска от 20 января 1919 года.

В то время, уже заслужив почёт и уважение как пионер в области поисков внеземного разума (СЕТИ), он как-то сказал: «Контакт с разумом с других звёзд когда-то станет возможным, и исходя из того, что планеты этих звёздных систем должны быть древнее нашей, то и существа, их населяющие, должны обладать большей информацией, которая представляет для нас огромную ценность». Маркони признал, что принимает сильные сигналы откуда-то не с Земли, а, предположительно, «со звёзд». Но, будучи осторожным и, кроме того, предвидя критику его средств приёма этих сигналов со стороны своего учителя, Николы Теслы, и несмотря на то что в ту эпоху молодые учёные, такие, как Альберт Эйнштейн, смело делали заявления, что верят в возможность обитаемости Марса и других планет, Маркони сказал, что «не располагает решающими доказательствами» конкретного происхождения этих сигналов. Впоследствии, уже уверенный в этом, в интервью «Нью-Йорк таймс», которое было опубликовано 2 сентября 1921 года, он подтвердил, что, плавая на своей яхте по Средиземному морю, получил некие внеземные сигналы, которые не смог расшифровать, хотя и подозревает, что они пришли с Марса.

Интерес Маркони к межпланетным контактам достиг своего пика несколько позже, во время путешествия из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк. Плавание происходило с 23 мая по 16 июня 1922 года на борту его плавучей лаборатории, знаменитой яхте «Электра», которая была куплена после Первой мировой войны у итальянского ВМФ. На ней, кроме занятий прочими экспериментами, он долгое время занимался испытанием устройства по приёму и передаче сигналов, идущих сквозь межпланетное пространство. Однако, каковы были результаты испытаний, мы не знаем, ибо по прибытии в Нью-Йорк он не пожелал распространяться на эту тему ни в Институте радиоинженеров, ни в Американском институте инженеров-электриков.

Несколько лет спустя интересы Маркони перешли от радиосообщения со звёздами к коммуникации с другими измерениями, и он вознамерился создать аппарат, способный улавливать голоса из прошлого, а также войти в контакт с миром мёртвых. В его ушах продолжал звучать голос Теслы: «Мы не можем с уверенностью утверждать, что некоторые формы жизни других миров не развиваются здесь, совсем рядом с нами… и что мы не в состоянии уловить проявления их жизнедеятельности».

Репутация Маркони как человека науки была настолько высокой, что во время противостояния Марса и Земли — в 1924 году — по предложению Дэвида П. Тодда, директора обсерватории колледжа Амхерста, в вооружённых силах США всем радистам было приказано внимательно слушать возможные сообщения с Марса…

В двадцатых годах Маркони так восхваляли политические силы, которые возглавлял Муссолини, что, прибыв на родину в 1930 году, он сразу стал членом Большого фашистского совета, Мало того, его знакомства в высших сферах власти оказались настолько влиятельны, что сам папа римский без промедления разрешил его личный вопрос: аннулировал его брак и позволил жениться заново, в этот раз на графине Марии Кристине Беззи-Скали, вскоре родившей ему дочь, которую назвали Электрой.

В 1930 году на борту своей морской лаборатории в сотрудничестве с Ландини, известным итальянским физиком, Маркони занялся теорией антигравитации и вопросом передачи энергии без проводов. Эта тема вовсе не была оригинальной, ведь эксперименты по ней уже проводил Тесла в США; именно он отправил через всю Землю волны, которые заставили включиться лампочку на другой стороне планеты, в Австралии.

В июне 1936 года Маркони провёл для фашистского диктатора Муссолини демонстрацию устройства, основанного на волновом принципе; оно могло быть использовано и в качестве оборонительного оружия. В те годы о подобных аппаратах много говорили, их называли «лучи смерти», и один из них даже появился в одноимённом фильме Бориса Карлова. Маркони продемонстрировал действие своего прибора на автостраде с повышенной плотностью движения, расположенной к северу от Милана. Сам Муссолини попросил свою жену Ракель, чтобы она выехала на эту автостраду ровно в три часа дня.

Едва Маркони включил свой прибор, как на целых полчаса отказали электрические устройства всех автомобилей на этой дороге, включая и машину, принадлежавшую жене диктатора. Её шофёр и все другие водители в недоумении проверяли свечи и количество бензина в баках. Прошло полчаса, и все машины вновь смогли тронуться с места. Самое удивительное в этой истории то, что она даже попала в опубликованную автобиографию Ракели Муссолини. Некоторые поговаривают, что сюжет фильма пятидесятых годов «День, когда Земля остановилась» был подсказан происшествием, реально случившимся за двадцать лет до того по «милости» гениального учёного.

Как и следовало ожидать, Муссолини со вниманием отнёсся к демонстрации «парализующих лучей» Маркони, однако говорят, что папа Пий XI, узнав об этом, посоветовал дуче заставить Маркони прекратить разработку подобных устройств, признанных Церковью сатанинскими, и даже уничтожить все документы и расчёты.

Это, вместе с другими неудачами, связанными с мечтой о тотальном контроле над мировыми телекоммуникациями, нанесло серьёзный удар по больному самолюбию Маркони. Спустя год после описанных событий, 20 июля 1937 года, он умер при обстоятельствах, которые многие близкие друзья — бывшие в курсе его работ и даже имевшие копии относящихся к ним документов — сочли, мягко говоря, не совсем ясными.

Не вмешался ли в судьбу Маркони сам Муссолини, чтобы изобретатель не пошёл дальше в своих поисках? И, возможно, дело было не только в исполнении наказа папы, а в том, что изобретение могло попасть в руки врага. А может быть, Маркони сам инсценировал свою смерть, чтобы ускользнуть из рук диктатора и папы, и направился на своей яхте к берегам Южной Америки? Предположений на эту тему, включая самые бредовые, было столь много, что их хватит на целую посмертную главу к любой из его многочисленных биографий.

Согласно одной легенде, ряд европейских учёных (по одним сведениям — 98, включая и Ландини) объединились с Маркони в Латинской Америке для создания города внутри кратера одного потухшего вулкана, находящегося где-то в джунглях на юге Венесуэлы. Одним из них был командор Франсуа Леве, один из тех, кому приписывают авторство (под псевдонимом загадочного алхимика Фульканелли) труда «Тайна соборов» и «Философия жилища» и который, как рассказывает Жак Бержье в «Возвращении магов», в первые послевоенные годы передал ему некоторые подробности недавнего открытия атомной энергии и предупредил о серьёзной опасности, которую представляет для человечества оружие, основанное на её использовании. Через несколько лет после этого Леве исчез, не оставив следов. Кажется, он вернулся в секретный город, строительство которого обеспечивалось большими капиталами, нажитыми некоторыми из участников проекта за всю их жизнь (тот же самый Фульканелли якобы нашёл не больше и не меньше чем философский камень, ключ к получению золота самой чистой пробы и в неограниченном количестве), где и продолжал свою работу.

Рассказывают, что Леве, Маркони и их люди работали над созданием двигателей с неограниченной энергией и даже дисковидных кораблей, движимых антигравитацией, основываясь на трудах француза Марселя Паже и американца Томаса Таунсенда Брауна.

Также ходили толки, что причиной всей секретности была невозможность свободно проводить свои работы в мире, где всё находится под контролем энергетических компаний — газовых и нефтяных — и банкиров, равно как и военно-промышленного комплекса.

Писатель и исследователь Робер Шару в своей книге «Тайна Анд» уверяет, что хотя существование города ничем нельзя подтвердить, легенда о нём служит темой для множества слухов, распространившихся от Каракаса до Сантьяго.

Тем не менее журналист Марио Рохас Абендаро, изучавший все эти слухи, пришёл к выводу, что город абсолютно реален — к этому убеждению его привёл разговор в Мексике с профессором физики из Калифорнии по имени Нарсисо Геновесе, итальянцем по происхождению, который уверял, что в течение многих лет прожил в этом самом затерянном уголке посреди Анд гор. По его словам, в конце 30-х годов он написал противоречивую и малоизвестную книгу под названием «Моё путешествие на Марс», которая получила недолгую славу и даже переиздавалась на испанском, португальском и итальянском, но вскоре была забыта из-за явно бредового содержания.

В книге Геновесе утверждал, что этот город находится под землёй и что средств для научных исследований в нём, по крайней мере в то время, было гораздо больше, чем в любом другом месте мира. С 1946 года этот город питался космической энергией, извлекаемой в неограниченном количестве из земной тверди. Основой для реализации всех этих технических новшеств послужили теории Маркони и Теслы. Более того, с 1952 года учёные этого города «были способны путешествовать по морям и континентам на корабле (источник энергии на нём был практически неистощимым), который мог развивать скорость в миллион километров в час, выдерживать огромное давление и ограничивался в своих передвижениях лишь прочностью материалов, из которых был построен. Вся проблема с его вождением была в том, как бы вовремя затормозить».

Но где же всё-таки располагался город? Если верить Геновесе, — на высоте в 4000 метров от уровня моря, в гористых джунглях, скрытый густой растительностью, в сотнях километров от известных дорог. И подтверждением этой удивительной истории может служить малая изученность восточной части цепи Анд — области, постоянно закрытой облаками, где на всём протяжении от Венесуэлы до Боливии находится множество высоких пиков.

Геновесе уверял, что даже полёты на Венеру и Марс в то время уже были возможны: на борту тех самых «летающих тарелок», которые бороздят небеса этих планет и появляются время от времени на нашем небосклоне. А кто же их создаёт? Не ученики ли Гульельмо Маркони и Николы Теслы?


Источник: М., «Вече»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.