После того, как Единый Государственный Экзамен был введен в практику, он вызвал самое противоречивое отношение как со стороны учителей, так и учеников. Так каковы же основные положительные и отрицательные моменты этой системы?
Явным преимуществом ЕГЭ является возможность поступить в высшее учебное заведение, да еще и не в одно, а сразу в несколько. Для этого достаточно всего лишь один раз сдать экзамен по системе ЕГЭ, выбрав профильные предметы. Отпадает необходимость ехать специально для сдачи экзамена в другой город и еще раз к нему готовиться. Несомненно, для учащихся это очень удобно.
Очень важный момент при сдаче экзамена – это объективность. Во время ЕГЭ полностью исключены такие факторы, как межличностные отношения ученика и учителя, возможность получения педагогом взятки. В данном случае только добросовестная подготовка к экзамену способна дать в дальнейшем положительный результат. Это способствует тому, что оценки за экзамен выставляются более справедливо.
Особенно удобен ЕГЭ для жителей небольших городов и сел. Им не приходится тратиться на поездки в крупные города для поступления в ВУЗ, на занятия с репетитором. По любому предмету подготовка, математика, русский язык или же другая дисциплина являются профильными, осуществляется непосредственно в стенах школы. Это значительно упрощает процесс поступления в крупные институты и университеты для всех тех, чей уровень знаний является соответствующим.
Пожалуй, самым главным плюсом ЕГЭ является некая стандартизация, однообразие к подходу в сдаче экзамена для всех учащихся. В рамках данного проекта все ученики получают возможность сдать экзамен в равных условиях. Уровень сложности во всех вариантах тестов для одного класса примерно одинаков, поэтому невозможна такая ситуация, когда один экзаменующийся получает более простые вопросы, а другой – более сложные.
Но, наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, Единый Государственный Экзамен имеет и свои отрицательные стороны. В частности, он не способен выявить истинный уровень знаний школьника. Для того чтобы сдать ЕГЭ, совсем не обязательно глубоко знать изучаемый предмет. Достаточна лишь подготовка к тестированию, в ходе которой можно просто вызубрить предложенные вопросы и правильные варианты ответов на них. Естественно, объективность экзамена это снижает.
Несмотря на то, что уровень сложности экзамена для всех учащихся един, в общем, сдать ЕГЭ достаточно сложно. Вопросы составляются московскими специалистами, поэтому уровень их трудности зачастую превышает знания школьников. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на учащихся, так как помимо основной школьной программы ими отдельно осуществляется, например, подготовка к экзамену по русскому языку, либо другому профильному предмету. Поэтому можно говорить о том, что процесс обучения в школе с приходом ЕГЭ стал более сложным.
ЕГЭ не принимает в расчет различия в подходе к процессу обучения со стороны педагогов в разных школах. Конечно же, этот фактор непременно должен учитываться. Даже подготовка к математике, точной и объективной науке, будет различаться, скажем, в школе Москвы и села Тепловки.
Еще одна проблема состоит в том, что престижные российские ВУЗы все равно не учитывают результаты Единого Государственного Экзамена и требуют от своих абитуриентов повторной сдачи экзамена в устной форме или в виде тестирования.
Сегодня сложно говорить о том, сделал ли приход в школы ЕГЭ процесс обучения и контроля усвоенных знаний более качественным и объективным – слишком мало времени прошло с момента его внедрения. Результаты подобной реформы будут видны в дальнейшем.
Явным преимуществом ЕГЭ является возможность поступить в высшее учебное заведение, да еще и не в одно, а сразу в несколько. Для этого достаточно всего лишь один раз сдать экзамен по системе ЕГЭ, выбрав профильные предметы. Отпадает необходимость ехать специально для сдачи экзамена в другой город и еще раз к нему готовиться. Несомненно, для учащихся это очень удобно.
Очень важный момент при сдаче экзамена – это объективность. Во время ЕГЭ полностью исключены такие факторы, как межличностные отношения ученика и учителя, возможность получения педагогом взятки. В данном случае только добросовестная подготовка к экзамену способна дать в дальнейшем положительный результат. Это способствует тому, что оценки за экзамен выставляются более справедливо.
Особенно удобен ЕГЭ для жителей небольших городов и сел. Им не приходится тратиться на поездки в крупные города для поступления в ВУЗ, на занятия с репетитором. По любому предмету подготовка, математика, русский язык или же другая дисциплина являются профильными, осуществляется непосредственно в стенах школы. Это значительно упрощает процесс поступления в крупные институты и университеты для всех тех, чей уровень знаний является соответствующим.
Пожалуй, самым главным плюсом ЕГЭ является некая стандартизация, однообразие к подходу в сдаче экзамена для всех учащихся. В рамках данного проекта все ученики получают возможность сдать экзамен в равных условиях. Уровень сложности во всех вариантах тестов для одного класса примерно одинаков, поэтому невозможна такая ситуация, когда один экзаменующийся получает более простые вопросы, а другой – более сложные.
Но, наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, Единый Государственный Экзамен имеет и свои отрицательные стороны. В частности, он не способен выявить истинный уровень знаний школьника. Для того чтобы сдать ЕГЭ, совсем не обязательно глубоко знать изучаемый предмет. Достаточна лишь подготовка к тестированию, в ходе которой можно просто вызубрить предложенные вопросы и правильные варианты ответов на них. Естественно, объективность экзамена это снижает.
Несмотря на то, что уровень сложности экзамена для всех учащихся един, в общем, сдать ЕГЭ достаточно сложно. Вопросы составляются московскими специалистами, поэтому уровень их трудности зачастую превышает знания школьников. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на учащихся, так как помимо основной школьной программы ими отдельно осуществляется, например, подготовка к экзамену по русскому языку, либо другому профильному предмету. Поэтому можно говорить о том, что процесс обучения в школе с приходом ЕГЭ стал более сложным.
ЕГЭ не принимает в расчет различия в подходе к процессу обучения со стороны педагогов в разных школах. Конечно же, этот фактор непременно должен учитываться. Даже подготовка к математике, точной и объективной науке, будет различаться, скажем, в школе Москвы и села Тепловки.
Еще одна проблема состоит в том, что престижные российские ВУЗы все равно не учитывают результаты Единого Государственного Экзамена и требуют от своих абитуриентов повторной сдачи экзамена в устной форме или в виде тестирования.
Сегодня сложно говорить о том, сделал ли приход в школы ЕГЭ процесс обучения и контроля усвоенных знаний более качественным и объективным – слишком мало времени прошло с момента его внедрения. Результаты подобной реформы будут видны в дальнейшем.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи