Применение информационных технологий в грузовых и ком раб.

Наука » Транспорт » Железнодорожный транспорт
Развитие и внедрение новых информ-х технологий – одно из приоритет-их напр-ий в деят-ти МПС.
В Концепции изложены цели и задачи информ-ии, пути и методы их решения.
Осн-я цель – это создать усл-я для обесп-я рентаб-ти работы тр-та в усл-ях рыночной эк-ки путем внедр-я информ-ых технологий во все сферы тр-та.
Концепция информ-ции отрасли основ-ся на 4 комплексах информ-ых технологий (КИТах):
упр-е пер-ми (КИТ-1);
упр-е маркетингом, эк-кой и финансами (КИТ-2);
упр-е инфр-рой (КИТ-3);
упр-е персоналом и соц. сферой (КИТ-4).
Предпочтение в области инвестиции отдается комплексу КИТ-2.
Ряд проблем тормозят развитие информатизации отрасли:
отсутствие необходимой нормативно-правовой базы (нормативы, ГОСТы отстают от мировых стандартов);
разработанные в разное время автоматизированные системы плохо взаимодействует между собой;
отмечается многократный ввод первичной информации, что снижает оперативность решения задач;
в информационных системах используются не стандартные интерфейсы;
задачи, разработанные более десяти лет назад, требуют для сопровождения больших трудовых ресурсов;
вновь приобретаемые мощные ЭВМ загружаются устаревшими программами;
существующие информационные системы ориентированы, в основном, на интенсификацию использования перевозочных ресурсов (населенность вагона, увеличение веса поезда) и не нацелены на увеличение доходности отрасли и снижения эксплуатационных расходов.
Осн-ми принц-ми создания новых технологий явл-ся:
централиз-ое ведение нормат-в;
отказ от автоматиз-и отдельных раб-х мест и переход к разраб-ке сквозных комплексных информ.-технолог-х вертикалей, от линейного уровня до отрасли;
ориентация на новые программ. ср-ва;
пересмотр методологии обработки первичной информ-и;
создание цифр-х линий передачи данных..
Принята программа информ-ии отрасли до 2010 года. Согласно программе приорит-ми задачами в работе по информат-ии отрасли в усл-ях рыночной эк-ки явл-ся:
обесп-е конкурентоспос-ти на рынке тр-ых услуг;
повыш-е уровня сервисного обслуж-я г/о (г/п) и пас.;
обесп-е финанс. прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли;
обесп-е функц-я логист-их центров и электронизация документооборота.
На Свердл. ж.д. необходимые мощности позволяют обеспечить не более трети необход. информ-го обмена. Идет внедрение цифровой связи, волоконно-оптических линий.
Созд-ся единая информ-я сеть нижнего звена упр-я, что позволяет на месте провести обраб-ку данных, разгрузив ВЦ дорог.
В 1996 году образована служба информ-ных технологий в Свердловской ж.д. Служба работает по 5 направлениям:
I – создание информ-го обесп-я СФТО
II – созд-е центра упр-я перевозками ЕДЦУ
III – разработка сист. упр-я ресурсами и финансами
IV – развитие инфр-ры информатиз-и (телекоммуник., сети передачи данных, локально-выч-ые сети предприятий)
V – создание информ-ой среды.
Информ-ная среда на основе баз данных и знаний явл-ся, по сути, электр-ой моделью объектов и процессов в масштабе времени, необходимом для реализ-и функц. упр-я. Приоритетными являются поездная, вагонная, контейнерная, локомотивная модели.
Основные информационные системы ж.д.:
АСУ КП – автоматизир-я сист. упр-я конт. пунктом;
АСУ ГС – автоматизир-я сист. упр-я груз. ст.;
ДИСПАРК – сист. упр-я ваг. парком;
ДИСКОН – сист. упр-я конт. парком;
ЕДЦУ - единый центр управления перевозками;
АСОУП - автоматизированная система управления перевозочным процессом;
ЭТРАН – система планирования и обработки заявок грузовладельцев;
АКС ФТО – комплексная автоматизир-я сист. фирм-го тр-го обслуживания;
АИС ЭДВ – автоматизир-я информ-ая сист. электронной обработки дор. вед-ти;
АСКО ПВ – автоматизир-я сист. коммерч-го осмотра поездов и ваг.;
АСУ СС – автоматизир-я система работы сорт. ст.;
ДИСТПС – автоматизир-я сист. упр-я тяговым под. сост.;
ЭТП ТЦ – электронная торговая площадка тр-ых услуг.
ЭКСПРЕСС-3 – сист. упр-я пас-ми пер-ми.
Создается единая модель перев-го процесса (ЕМПП).
Реформир-е ж.д. отрасли ускорит развитие информ-ых технологий и будет способствовать быстрейшему
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.