Нормативные положения УЖТ в области контейнерных перевозок

Наука » Транспорт » Грузоведение
Планирование перевозок грузов в контейнерах осуществляется, согласно статье 11 Устава на основе заявок, которые предоставляются не менее чем за 10 дней до начала перевозок в прямом железнодорожном сообщении и не менее, чем за 15 дней до начала перевозок в прямом и непрямом смешанном и международном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.
За внесение перевозчиком по инициативе ГО или осуществляющей перевалку груза организацией изменений в принятые заявки, касающихся перераспределения перевозок грузов по ж.д. станциям назначения перевозчик взимает с ГО сбор в размере 0,1 размера мин размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, 0,3 за контейнер от 5 до 10т, мин размера оплаты труда за контейнер свыше 10т.
За невыполнение принятой заявки (ст94) (неиспользование, неподача, отказ от контейнеров) ГО или перевозчик несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:
0,5 –за контейнер одо 5т, 1-от 5 до 10т, 2- свыше 10т.
Пригодность контейнеров для перевозки грузов определяет отправитель. В соответствии со статьей 21 Устава железных дорог РФ погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров на МОП и МНП обеспечиваются ГО или ГП.
Масса одного места, загружаемого в КТК, не должна превышать 1500 кг, в СТК – 1000 кг. Превышение установленных нормативов допускается только при условии обеспечения грузоотправителем требований крепления грузов.
Масса груза в контейнере, определяемая как сумма масс брутто каждого грузового места, не должна превышать разности между максимальной массой брутто контейнера и его массой, тары указанной на двери контейнера.
Загруженные контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ, порожние – ЗПУ
Согласно ст. 22 расходы перевозчиков, связанные с подачей -уборкой, хранением, пользование контейнерами возмещаются за счет ГО, ГП.
Ст. 47 В случае нарушения ГО требований ППГ, а также таможенных правил, касающихся перевозок грузов, если такое нарушение повлекло за собой задержку таможенными или иными органами гос надзора контейнеров на ж.д. приграничных и припортовых передаточных станциях либо невозможность передачи таких грузов на морской, речной тр-т или ж.д. иностранных государств, ГО уплачивает перевозчику штраф в пятнадцатикратном размере мин размера оплаты труда за контейнер.
За время нахождения контейнеров, принадлежащих перевозчику, у ГО, ГП и владельцев железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с Уставом перевозчик взимает плату за пользование контейнерами или штраф, который начисляется на основании следующих документов:
приемо-сдаточных актов при выдаче контейнеров в МОП или вывозе контейнеров автотранспортом с МНП;
памяток приемосдатчика при передаче вагонов с контейнерами в МНП. В соответствии со статьями 104, 105 при повреждении и утрате контейнеров перевозчик или ГО, ГП обязаны контейнеры отремонтировать, либо возместить стоимость поврежденных (утраченных ) контейнеров.
Согласно статье 99 Устава в случае использования контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев перевозчики, ГО, ГП, иные юридические лица (в том числе арендаторы) уплачивают в десятикратном размере штраф, установленный статьей 101 Устава.
Ст. 101 за каждый час задержки универсального контейнера в Случаях, предусмотренных ст. 47 и 99, ГО, ГП уплачивают перевозчику штраф в размере: 0,01 – контейнер до 5т
0,04 – от 5 до 10т
0,1 – свыше 10т.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.