Крепление грузов на открытом подвижном составе.

Наука » Транспорт » Грузоведение
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должно выполнять в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления груза. Общие требования. -Погруженный на открытый подвижной состав груз должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки при условиях нахождения вагона на прямом участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути. Техника располагается в пределах льготного габарита. Лесоматериалы разрешается грузить в пределах зонального габарита.
- при размещении грузов на подвижной состав тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т, шестиосных – 15 т, восьмиосных - 20 т. Необходимо, чтобы нагрузка на каждую тележку не превышала половины грузоподъемности.
- поперечное смещение общего центра тяжести от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100мм.
- Размещают грузы в ПВ так, чтобы равномерно распределенная нагрузка на крышку люка не превышала 6 тс.
- вес груза может передаваться вагону через две подкладки, удаленные одна от другой , или равномерно распределяться по занятой площади вагона без подкладок.
- выход груза за пределы концевой балки ПВ и ПЛ не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм, перевозят на сцепах с опорой на один или два вагона. Сцепы должны формироваться из вагонов одного типа. Разница по высоте между продольными осями автосцепок смежных вагонов сцепа до погрузки не должна превышать 100 мм.
Реквизиты крепления. Для размещения и крепления используют: растяжки, изготавливают и проволоки, стали полосовой, круглой, цепей, стальных тросов и др. Каждую растяжку закрепляют одним концом на детали груза, другим на – на детали вагона ( у ПЛ – на торцевые и боковые стоечные скобы, у ПВ – на увязочные косынки, верхние и средние увязочные). Проволочная растяжка должна состоять не менее, чем из двух нитей. Металлические стержни и полосовые стальные обвязки крепят к грузу при помощи сварки или болтовых соединений.
Стойки применяют для ограждения и закрепления грузов. Устанавливают на ПЛ в стоечные скобы, в ПВ в лесные скобы. Высота боковых стоек над полом платформы с внутренними стоечными скобами должна быть не более 3100 мм, для платформ с наружными стоечными скобами – не более 2800 мм. Могут быть изготовлены из круглых лесоматериалов, из пиломатериалов прямоугольного сечения (90x120). Выход груза за стойку не должен превышать 80-100 мм. Боковые стойки в верхней и нижней части крепятся между собой стяжками или пиломатериалами.
Прокладки и подкладки служат для распределения нагрузки на вагон, для механизации погрузочно-разгрузочных работ, защита груза. Высота их должна быть не менее 25 мм. Составные части подкладок и прокладок должны быть плотно скреплены между собой. Ширина подкладок равна ширине вагона, а прокладок равна длине груза. Разрешается выход концов прокладок за погруженный груз до 200 мм при условии обеспечении габаритности погрузки. Поперечные прокладки укладывают , как правило, одна над другой на расстояние не мене 500 мм от концов груза и не менее 300 мм от стоек.
Упорные и распорные бруски служат для крепления груза. Высота упорных и распорных брусков должна быть не менее 50 мм. Допускается применять упорные и распорные бруски, состоящие по высоте из двух частей и скрепленных между собой гвоздями. Количество гвоздей должно быть не менее, чем определенное расчетом для крепления бруска к полу вагона. Бруски, прокладки, подкладки изготавливают из: пиломатериалов, металлических профилей, железобетон. Крепят гвоздями, болтами, сваркой.
Силы, действующие на груз. При определение способа размещения и крепления груза должны учитываться следующие нагрузки:
-продольные горизонтальные инерционные силы, возникающие в следствии соударения вагонов при движении поезда, во время маневров и в процессе торможения (Fипр).
-поперечные горизонтальные инерционные силы, возникающие при движении вагона и при вписывании его в кривых и переходные участки пути (Fип).
-вертикальные силы, вызванные ускорением при колебаниях движущихся вагона (Fив).
-ветровая нагрузка (W), сила трения (Fтр), вес груза (G).
продольные горизонтальные инерционные силы, вертикальные силы ветровая нагрузка и сила трения- опрокидывающие силы, а сила трения и вес груза – удерживающие силы.
Точка приложения продольных поперечных и вертикальных сил является центр тяжести груза (ЦТгр).
Условие устойчивости груза:
Fипр + Fип + Fив + W≤ Fтр + G
Если условие не выполняется, то требуется крепление.
Величина продольного и поперечного усилия, которые должны воспринять крепления, определяются по формуле:
∆Fпр = Fпр – Fтрпр;
∆ Fп = 1,25(Fп +W) – Fтрп ;
где Fтрп - поперечная сила трения;
Fтрпр – продольная сила трения.
Эти усилия могут восприниматься как одним видом крепления, так и в сочетании нескольких видов. наибольшую допускаемую скорость при расчетах принимают 100 км/ч.
Порядок разработки и утверждения способа размещения грузов не предусмотренных ТУ.
Грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан предоставить в отделение дороги (грузовой отдел) заявление и 4 экземплярах чертежей и пояснительной записки, утвержденной им.
Это рассматривается грузовым отделом, отделом вагонного хозяйства и специалист, который занимается этими расчетами. Если ошибки не найдены, то начальник грузового отдела отделения дороги составляет акт, его подписывают те, кто участвовал в проверке. Акт составляется в трех экземплярах: первый – отправителю; второй - начальнику станции погрузки; третий – остается в отделении дороги. Четвертый экземпляр чертежей отправляют в ЦНИИТЭИ МПС.
Погрузкой руководит представитель грузоотправителя, погрузка производится по чертежам. В накладной делается отметка: «груз размещен и закреплен согласно утвержденному чертежу № _ от_ числа(перечисляются реквизиты и количество)». Если производится массовая погрузка груза с одной и той же станции или нескольких станций одной дороги, то разрабатываются местные ТУ. Местные ТУ обязательно проверяются экспериментально (испытание на соударение вагонов, поездные испытания на небольшие расстояния, опытные перевозки на большие расстояния).В накладной указывается в 1-ой графе: «груз укреплен и размещен согласно местных технических условий №_, от _ числа». Если для разработки местных ТУ принимается опасный груз, то согласование происходит в управлении дороги (грузовая служба), если в пределах одной дороги. Если в пределах двух и более дорог, то в МПС.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.