Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Наука » Психология » Возрастная психология
Три компонента
1 Психологическая готовность – социально-личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая.
2. Физическая – общее состояние здоровья и физ развитие. Уровень развития анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц и развитие осн движений – бег, ходьба, прыжки.
3. Специальная – умение писать, читать, считать.

1) Социально – личностная – принятие позиции школьника - у этого школьника имеется круг обязанностей и прав и он должен понимать, что он занимает иное положении)
Выражается в отношении к школе, учителям, уч Де, и включает в себя формирование качеств, которые помогают общаться.
Важно уметь войти в детское общество. Действовать совместно с др детьми. это все обеспечивает адаптацию к нов соц усл – к шк жизни.
2) Интеллектуальная - это приобретение опр кругозора, запас знаний, желание узнавать новое.
Некоторые умения как например – выделять и принимать задачу. Это требует от реб способности удивляться и искат ьпричины им замеченного сходства и различия предметов, их новых свойств.
Взр должен для этого ставить перед реб такую цель, которую он не только понял, но и принял, сделал своей, тогда у реб у реб появиться желание достичь ее.
Приучать реб не отступать перед трудностями, преодолевать их.
Любознательность, сенсорное развитие5 – владеть эталонами способами обследования предметов.
Развитие обзорных представлений. Должна быть развита Зв культура речи, фонематический слух.
3) Эмоционально – волевая готовность
Радостное ожидание обучения в школе, сформир эмоц св-ва личности – умение сочуствовать, сопереживать.
Волевая заключается в способности реб трудиться, делать то что от него требует учеба, собл режим шк жизни.
Реб должен уметь управлять своим поведением, умственной Де.
К 6 г происходит оформление осн компонентов волевого действия, Ю но эти элементы недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда устойчивы и осознаны, удержание целей зависит от трудности задания. Достижение цели опр воспитанностью мотивов.
При поступлении в шк у реб должно быть сформ. организованность – умение организ свое место, своевременно начать свою работу, поддерживать порядок на месте.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.