Кризис 7 лет: основные симптомы. Адаптация ребенка к школе.

Наука » Психология » Возрастная психология
Кризис 7 лет.
Личностное развитие и появление самосознания становятся причинами кризиса семи лет.
Основные признаки:
1) потеря непосредственности;
2) манерничание (появляются тайны)
3) симптом «горькой конфеты» (когда ребенку плохо, он старается это скрыть).
Появление данных признаков ведет к трудностям в общении со взрослым, ребенок замыкается, становится неуправляемым.
В основе этих проблем лежат переживания, с их появлением связано возникновение внутренней жизни ребенка. Это очень важный момент, т.к. ориентация поведения будет преломляться через личные переживания ребенка.
Кризис 7 лет влечет за собой переход к новой социальной ситуации, которая требует нового содержания отношений. Прежние социальные отношения (д/с и др.) уже исчерпали себя, поэтому он стремиться скорее пойти в школу и вступить в новые социальные отношения.
Симптом потери непосредственности разграничивает дошкольное детство и мл.шк. возраст.
АДАПТАЦИЯ.
Готовность к школе - это необходимое условие для успешного обучения.
Различают: физическую ( состояние здоровья), специальную (педагогическая - умение считать, читать..), психологическую - интеллектуальная, мотивационная и волевая готовность.
Интеллектуальная готовность - определяется по следующим пунктам:
1. ориентировка в окр. мире;
2. запас знаний;
3. развитее мыслительных процессов(способность обобщать, сравнивать, классифицировать);
4. развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической);
5. развитие произвольного внимания.
Мотивационная готовность - внутренняя мотивация - ребенок идет в школу, потому что ему там будет интересно, и он хочет много знать. Подготовка к школе подразумевает формирование новой «социальной позиции». Сюда включается отношение к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. По мнению Е.О. Смирновой, для обучения важно также наличие у ребенка личных форм общения со взрослым.
Волевая готовность. Ее присутствие очень важно для дальнейшего успешного обучения первоклассника, ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо.
В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.