Психология шестилетнего ребенка. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Наука » Психология » Возрастная психология
Продолжается созревание организма.
1. Двигательная сфера хорошо сформирована. Движения способствуют развитию нервной системы, совершенствуют координацию, развивают смелость, ловкость, быстроту. Подвижные игры, слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё. Возрастает скорость образования условных рефлексов. Но: созревание ещё не закончилось, функциональные особенности ещё не сложились, работа организма ещё ограничена.
2. Со взрослыми преобладает личностное общение: дети лучше узнают себя, стремятся получить оценку себя и своей деятельности. В общении со сверстниками ведущими являются деловые мотивы, возникающие в совместной деятельности.
3. Ведущий тип деятельности – сюжетно-ролевые игры, в которых изображаются взаимоотношения между персонажами и выполняется коллективная деятельность. В детском саду дети занимаются и учебной деятельностью, научаются понимать поставленную задачу и овладевают навыками и умениями её выполнения.
4. Развивается самооценка, умение оценить результаты своей деятельности по сравнению с работой других; видят свои удачи и промахи.
5. Знакомясь со свойствами предметов, ещё не умеют выделить существенные, определяющие свойства. Обычно выделяют особенности, которые бросаются в глаза.
6. Закладываются основы логического мышления, формируется внутренний план действий. Начинается сознательный контроль за своими действиями, умение подчинять их системе правил и требований, задаваемых учителем. Успех обучения шестилеток зависит от правильной организации их жизни и учебной деятельности, от усвоения норм поведения ученика.
Готовность к школе:
1) Анатомо-физиологические и психологические особенности: развитее мозга, увеличивается возможность тормозных реакций, способность подчиняться требованиям, проявлять самостоятельность, сдерживать импульсивные действия, сознательно удерживаться от нежелательных поступков.
2) Личностная и познавательная готовность к обучению: интерес к школе, играют в школу (пишут буквы, решают примеры). Формируется положительное отношение к школе. Они хотят учиться.
3) Организованность: умение планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.
4) Самостоятельность (умение управлять своими поступками, действиями). Навыки самообслуживания + контроль за временем.
5) Определённый объём представлений и понятий, качество мышления, уровень мыслительных процессов, умение пользоваться анализом, синтезом, сравнением; умение видеть существенное. + Любознательность.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.