Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития.

Наука » Психология » Возрастная психология
Период взрослости - наиболее продолжит период онтогене­за. Обычно выделяют 3 стадии:- ранняя (молодость),- средняя (зрелость), -поздняя (старение и старость). Понятия «взрослость» и «зрелость» не тождественны. Зре­лость -самый соц активный и продуктивный период жизнедеят; период взрослости, когда может осущест­виться тенденция к достижению наивысшего ур-ня развит ин­теллекта и личности. Др греки называли его акме- высшая ступень, цветущая пора. Пестрота терминологии и разнообразие временных рамок отдель­ных этапов взрослости указывают на сложность проблемы и стано­вящийся характер этого раздела психологии развития. Период взрослости, основной этап жизнедеятельности человека, заслуживает того, чтобы четко были сформулированы собственные социальные и психологические задачи развития именно этого пе­риода. Слободчиков и Цукерман считают, что суть 1 ступени взрослости (17—42 г) сост в индивидуализации системы общественных ценностей и идеалов соответственно лично­стной позиции ч-ка, к-рый становится субъектом обществен­ных отнош. Формулой субъектности, по мнению авторов интегральной периодизации псих разви­т, могут стать слова М. Лютера: «На том стою и не могу иначе». Завершающая ступень (после 39) - универсализа­ция - полагается как потенциальная возможность достижения выс­шего ур-ня дух развит, вхождения в пространство обще- и сверхчел ценностей. Нижняя граница взрослости связывается антропологами и физиологами с возрастом 17 (Биррен), 21 (Д.Б. Бромлей), 20 ж и 21 м (по международной классификации), 25 лет (Бунак). Неопред отл характеристики и временные границы ср взрослости от 20 до 35 (Векслер), 25-40 (Бромдей), 25-50 (Биррен), 36-60 (согласно международной классификации). Верхняя граница зрелости и начало старости еще более варьи­руют в различных периодизациях в огромном диапазоне: это 55 (Бунак, Гинзбург, Бромлей, Векслер), 60 (Гримм и большинство демографов), 75 (Биррен). Ананьева опре­д 4 направления исслед псих раз­вит в зрелости. 1)Установление сущности развит индивидных и лично­стных характеристик с позиции соотношения действия соци и биол факторов. 2)Прослеживание взаимосвязей индивидных и личност­ных качеств на разных этапах индивидуального развит ч-ка. 3)Выявление связей как индивиду­альных, так и личностных феноменов ч-ка с его субъектно-деятельностной характеристикой. 4)Исслед становления инди­видуальности как процесса интегра­ции основных характеристик ч-ка как индивида, личности и субъекта деятельности, отличающегося по сво­им многим параметрам неповтори­мым своеобразием.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.