ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И КОНТАКТЫ

Наука » Психология » Маэстро переговоров
Непременная обязанность руководства компа­нии — поддерживать постоянные, открытые и че­стные контакты с представителями рабочих. Это одна из форм сопричастности, которой занима­ется множество людей — мастера и другие.
Ведь рабочие часто даже не знают, кто оплачи­вает разные льготы, выходные пособия, медицин­скую страховку и так далее. Некоторые из этих благ поступают от профсоюза и государства, но главный источник — работодатель. Он привлекает консультантов — специалистов в области обще­ственных фондов, социального планирования, страхования здоровья и жизни — для проведения опросов и выработки индивидуальных программ отношений с каждым работником. Служащие об­суждают с консультантами свои проблемы, свя­занные с вкладами, сбережениями, домами и та­ким образом обеспечивают свое будущее благосо­стояние.
Бывает полезно открыть им глаза — кто о них заботится. Это рождает удовлетворенность рабо­той и уменьшает текучесть кадров.
Зато в подготовительный период перед заба­стовкой имеет место принципиально иной тип контактов.
Компании приходится идти на определенные меры — «играть мускулами». Работодатель обду­мывает возможность продолжать работу с персо­налом, проводит инвентаризацию, готовится пере­нести производство в другое место, создает де­нежные резервы, благодаря которым рассчитывает пережить забастовку.
Со своей стороны, профсоюз организует «утеч­ку» информации о переживаемых компанией трудностях, а также создает забастовочный фонд за счет централизованных профсоюзных средств или других источников.
На переговорах о трудовых отношениях каждая из сторон может прибегнуть к тактике смены уровня.
Возьмем компанию. Ее владельцы прежде всего озабочены принципами и деньгами, управляющие —- политикой и прецедентами, а мастера — усло­виями труда.
Теперь возьмем профсоюз. Рядовых членов го­раздо больше, чем профсоюзных лидеров, волнует повышение заработной платы. Условия труда, трудовой распорядок, система дисциплинарных наказаний также относятся к сфере интересов этой социальной группы. Профсоюзные лидеры озабочены равноправием членов профсоюза, в том числе работающих на разных предприятиях, а также вопросами устава, прецедентов, политики, общественного имиджа и роста профсоюзных ря­дов. Центральное руководство занимается струк­турой заработной платы в общенациональном масштабе.
Далее, существуют различия в отношении к за­бастовке разных людей. Во-первых, в случае про­вала ответственность ляжет на лидеров; им не хо­чется рисковать. Во-вторых, тот, кто оплачивает забастовку, может на этот раз ее не одобрить. И в-третьих, существуют разные уровни информа­ции. Ответственные за забастовку могут полагать­ся лишь на собственный опыт и то новое, что не­сет в себе ситуация.
Ниже будут рассмотрены конкретные примеры применения тактики смены уровня в трудовых отношениях. Вместо того, чтобы подстрекать пер­сонал ресторана к забастовке, профсоюзные лиде­ры могут зайти и посидеть там за чашечкой кофе. Или передать конфликтное дело в Нацио­нальное управление трудовых отношений. Или Распространить среди руководства компании газе­ты с материалами о положении рабочих.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.