МЕТОДЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

Наука » Педагогика » Социальная педагогика
Цель деятельности соц. педагога – защита прав и интересов ребенка.. В работе с неблагополучными семьями соц. педагог руководствуется следующими принципами:

1. соблюдение приоритета интересов ребенка;

2. максимально возможное сотрудничество с биологическими родителями ребенка;

3. защита права ребенка на воспитание по возможности в своей биологической семье; его право знать своих родителей; право на совместное с ними проживание;

4. тесное взаимодействие с другими заинтересованными организациями и службами, осуществляющими работу с семьями и детьми: медицинскими, правоохранительными, опеки и попечительства, образования и т.д.

Работа с родителями из неблагополучных семей строится поэтапно:

Этап 1. На основании сигнала об ущемлении интересов ребенка, соц. педагог проводит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств, требующих вмешательства.

Этап 2. Сбор первичной информации о данной семье через различные источники. Нужно увидеть не только плохое, но и хорошее в семейной жизни;

Этап 3. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семье для проживания и воспитания в ней ребенка.

Этап 4. Диагностика семейного благополучия завершается беседой с ребенком.

Этап 5. Первая встреча соц. педагога с семьей. Специалисты рекомендуют организовать ее за пределами места проживания семьи. Лучше назначить родителям встречу в учреждении. Официальная обстановка способствует созданию деловой атмосферы. В собственном доме родители чувствуют себя более уверенно. Лучше пригласить на беседу классного руководителя, психолога, ваша беседа будет более полной. Главная цель встречи с родителями – определить степень риска семейного неблагополучия для ребенка. В ходе этой встречи необходимо добиться от родителей признания, что в семье действительно есть проблемы, которые мешают нормальному развитию ребенка. Часто они сами выросли в подобных условиях и склонны отрицать наличие проблемы.

В результате первой встречи соц. педагог должен получить ответы на вопросы:

1. можно ли оставить ребенка в семье?

2. какие характеристики семьи внушают надежду на возможность ее изменения в лучшую сторону?

3. какие жизненно необходимые качества отсутствуют в данной семье и требуется их формировать в процессе реабилитационной работы?

Этап 6. Обобщенная информация с выводами выносится на обсуждение комиссии при отделе опеки и попечительства, которая принимает решение о дальнейших действиях в отношении семьи.

Этап 7. Разрабатывается план работы с неблагополучной семьей по ее реабилитации и повышению воспитательных способностей родителей.

Этап 8. Посещение соц. педагогом семьи по месту ее проживания. Иногда совместно с участковым милиционером или инспектором по делам несовершеннолетних. Главное – убедить родителей, что визит имеет добрые намерения. (матрица определения обобщенного показатели соц. благополучия семьи как института воспитания. – Олиференко, 110).

Этап 9. Направлен на поиск помощи в окружении семьи. Семьи группы риска имеют ограниченный круг общения, но нужно рассмотреть все сохранившиеся отношения, по возможности восстановить старые, найти референтное лицо в этом окружении, которое могло бы способствовать изменению семьи;

Этап 10. Углубленное ознакомление с неблагополучной семьей позволяет соц. педагогу сделать ряд выводов, для составления плана дальнейших действий по восстановлению воспитательной функции семьи.

Этап 11.Разрабатывается план совместных действий;

Этап 12. Совместное выполнение плана.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.