Ценность историко-педагогического знания для осмысления актуальных проблем современности.

Наука » Педагогика » История педагогики и образования
Ценность в том, что он позволяет понять природу, сущность явлений: процессы воспитания и образования, учительства и педагогики как науки.
Нельзя механистически перенести историю в современность. Главное понимать размышления о контексте развития явления, о механизмах влияния контекста.
Практика воспитания. В педагогике принято понимать под воспитанием такой процесс изменения человека, который обладает целенаправленностью и над которым возможен хотя бы частичный контроль.
Результатом воспитания являются внутриличностные изменения.
Первичной и важной сферой воспитательного влияния являются семья и род. Отчего зависит воспитание в семье?
-От типа цивилизационного развития.
-от культурно-исторической ситуации в контексте этапа цивилизационного развития.
- от принадлежности к определенному этносу и религии.
- от характера государственного правления и правительственная политика в отношении семьи. значимым для воспитания: размеры- большое- маленькое (этот момент оказался важнейшим в культуре античности), бедное – богатое и многое другое.
- от уровня развития материальной и духовной культуры, особенностей искусства, литературы…
-в зависимости от социального статуса группы (раб, рабовладелец, бедный, богатый и т.д.). При этом, требования к личности и нормы поведения разрабатывались в отношении аристократии, элиты и постепенно спускались на другие социальные группы.
Кроме семьи воспитание происходило в учебно- воспитательных учреждениях, как отдельно направляемый процесс и через содержание изучаемых предметов.
Кроме того, в истории культуры практика воспитания (с различной степенью целенаправленности и контроля) осуществлялась через организацию общественной экономической, политической и культурной жизни государства (собрания, форумы, выборы, митинги, спортивные игрытеатр, деятельность религиозных организаций, искусство, литература), а также формы публичного и приватного общения и др.Практика образования.
Понятие образование понимается сегодня в нескольких смыслах:
1. Как многоуровневая государственная система, обеспечивающая населению государственный стандарт знаний, умений и навыков в рамках учебных (школьных и внешкольных) заведений с помощью специальных программ, методов, целей;
2. Как свободное обретение просвещённости и культурности, процесс и результат самоосуществления человека;
3. Как механизм наследования и созидания культуры;
Семантическим корнем понятия образование является слово «образ»(идеальная форма, облик, икона, форма мысли и т.д.), в основе его понимания присутствует представление о предельно сжатом обобщении какой то характеристики явления или человека.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.