Сущность бенчмаркинга

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Английское слово benchmark означает зарубку, отметку, указывающую, например, вычсоту над уровнем моря. В более общем смысле это нечто, обладающее определенным количесвтом, качеством и способностью быть использованным как эталон.

Понятие бенчмаркинг в его современном понимании «движениия от лучшего к лучшему» появилось в 1972 году, но основополагающая идея имеет гораздо больший возраст [1]. В Японии имеется близкое по смыслу слово dantotsu, означающем «усилие, беспокойство, заботу лучшего [лидера], стать еще лучшим [лидером]». Китайский генерал Сун Тзу писал: «Когда ты знаешь твоего врага и знаешь себя, ты не страшишься результата от сотни войн».

Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса.

Не секрет, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, надо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в схожих условиях.

Вот главные вопросы, ответ на которые помогает достичь успеха.

1. Кто наш конкурент?

2. Почему наша организация не лучшая?

3. Что надо сохранить в организации, чтобы она стала лучшей?

4. Что надо изменить в организации, чтобы она стала лучшей?

5. Как стать лучшей организацией?

Бенчмаркинг имеет много общего с конкурентным анализом, но отличается большей детализацией и систематизацией. Его цель – установить вероятность успеха предпринимательской деятельности.

Во многих западных странах программы бенчмаркинга развиваются при государственной поддержке. Там действуют своеобразные «индустриальные бюро знакомств», которые созданы специально для поиска партнеров по бенчмаркингу (см., например, сайты globalbenchmarking.com, benchnet.com и др.). Считается, что благодаря такому обмену опытом выигрывает экономика страны в целом.

Конечно, при попытках обмена опытом возникают проблемы конфиденциальности, особенно сильные в России. Многие руководители просто стараются не допустить распространения информации о своей фирма – «как бы чего не вышло». Но отметать возможность обмена опытом с ходу нельзя.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.