Использование переменных-заменителей

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Предлагается выполнить еще один шаг факторного анализа – переход к переменным-заменителям. Пока каждый элемент исследования оценивался набором значений выбранных факторов. Но более удобно вернуться к исходным переменным, выбрав для анализа малую, но информативную их часть.

Для этого для каждого факторва выбирается одна переменная с наивысшим значением факторной нагрузки. Она и становится заменителем для фактора. Если для какого-либо фактора лишь одна из переменных имеет значительную факторную нагрузку, то выбор достаточно прост. Но для случая набора нагрузок выбор не столь очевиден. Можно выбрать переменные с наибольшей нагрузкой для факторов после вращения. Наибольшее значение координаты F1' или факторной нагрузки для F1' имеет переменная, представляющая собой ответы на вопрос Д3, так как она имеет наибольшую координату по оси F1'. Для фактора F2' переменной-заменителем могут стать Р2 или Р3. Для определенности можно выбрать Р2.

Итак, теперь исследование свелось к анализу ответов на вопросы Д3 и Р2, которые определяют, соответственно, удовлетворенность жизнью дома и работой.

Выбор переменной-заменителя может производиться на основе некоторой имеющейся у исследователя гипотезы. Иногда выбирают ту переменную, которая может быть измерена более точно.

Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.