Прямые – непрямые наблюдения

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Пусть требуется определить количество покупаемого в магазине за день товара. Подсчет купленных упаковок наблюдателем у кассы является прямым наблюдением. Можно определить это же количество и непрямым наблюдением, если узнать остаток товара в магазине на конец дня, остаток на конец предыдущего дня, количество товара, поступившее за день, и произведя несложные расчеты.

Аудит кладовых и холодильников в домах респондентов – незамаскированное непрямое наблюдение по группе товаров.

Подсчет отпечатков пальцев на рекламном журнале с целью определить наиболее читаемую страницу – замаскированное (так как респондент не видит этого процесса) непрямое (так как требуется не количество отпечатков и не их принадлежность) наблюдение.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.