Мартин Хайдеггер

Наука » Философия » История философии
Ученик Гуссерля. Но он был еврей и его при нацистах отправили в отпуск. Гниешь чуть-ли не сыном считал.
Но потом преподавал при фашистах и как бы предал учителя.
Метод построения этимологии слов.
Человек не единство души и тела. Человек есть экзистенция, т.е существование.
Экзистенция- эк (экстаз,выход за предел)-систенция (стояние)-выход за пределы стояния
Человек заброшен в мир. Нас не спросили.вот-бытие.
Мы не можем не считаться с теми условиями , что нам даны. Мы существуем не в мире, а при мире.
Мир есть забота.Жизнь- это озабоченое общение с миром. Человек не только стояние, но и выход за предел и расширение его рамок. Мы уже есть то, чем мы можем стать. Философия будущего, конструирования.
Задача не в том, чтобы что-то делать,а что думать.
Жизнь человека есть риск. «мы прежде чем рождение или зверь идем по дороге с риском»-Рильке, любимый поэт хайдеггера.
Смерть это то, что ждет нас, ибо мы постоянно расширяем мир, границы. Что с этим делать?
Конечность жизни дает жизни красоту, эстетичность, т.к все красивое можно охватить взором, мы можем благодаря этому все более поэтично.
Религиозная философия - это железка, ее не может быть
Путь к Богу должен быть другим, без рассуждений, через жизнь.наивысшая философия - поэзия. Власть слова. Язык есть дом бытия. Мир зависит от нас в том, «что он есть?». Наша задача дать имена.
Человек пастух бытия.
Имя Бога « Я есть» «Я есмь» «Я есть то,что есть»
(Ego sum qui sum) «Я есть сущий»
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.