Римская ментальность и христианская идея

Наука » Философия » История философии
Христос был реальной личностью. Он провел религиозные реформы. Коренным образом он пересмотрел иудаизм, на основе которого зародилось христианство. Постулаты иудаизма применились лишь к евреям. Спасение богоизбранного народа было очевидным, а те кто не верил в бога Яхве были обречены на погибель или на рабство. Земная жизнь человека – это мука. Христос предлагал потусторонне блаженное воздаяние. Деление по чувственно-внешнему признаку отрицалось. Богоизбранным было всё человечество. Благодаря Христу появилось единое братство – всё человечество это братство. Предмет спасения не тело, а душа человеческая. Религия должна обслуживать интересы души без разбора, без выбора. (скиния – хрям, походный и переносный. Фарисел – лицемер.) Христос увидел, что религия стала лишь инструментом в получении денег, власти и видении войн. Религия – нравственное самосовершенствование человека. Возникает два конфликта: 1) Конфликт Христа с народом иудеев – люди ненавидят другу одно – масштаба личности. Народ завидовал Христу. Христос не знал, что он сын Божий, а лишь верил в это. Он создал единую веру для всего человечества. 2) конфликт Христа и Рима. Он был намного сильнее. Это был конфликт двух универсализмов. В Риме не существовало морального знания. Прав тот, кто сильнее. А Христос, выдвигает другое мнение. Универсализм Христа – принципиально потусторонний. Истина – это любовь, Бог это любовь. Значит вера в Бога это вера в человеческую мораль. Любовь – высшее счастье, можно принести себя в жертву хотя бы одному человеку. Рим не мог примириться с существованием идеи, сильнее самого гос-ва.
После распада Рима, церковь вышла из тени и стала еинственным централизованным институтом. После распада Рима, церковь вышла из тени и стала единственным централизованным институтом. Ведя катакомбное существование, церковь лепила себя на основе организации падшего гос-ва (жесткая дисциплина, централизованное единоправление). Это была единственная социальная структура, которая смогла помочь людям не на словах, а на деле. С одной стороны погони, смерть, чума и пожары, а с другой – церковь епископальная, готовая обеспечить людей.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.