От автора

Наука » Философия » ФИЛОСОФИЯ ПРОЦЕССА
Не безумец тот,
кто о душе речь ведёт,
а безумец тот,
кто без души жизнь проводит.


Несмотря на обилие идей, вопрос новизны в моём обращении к читателю всегда был актуален. Что нового могу я поведать миру? И каждый раз, в начале повествования, возникало ощущение уже пройденного кем-то пути. Подобные изложения обнаруживаются в анналах мировой философской мысли в качестве разрозненных элементов, зачастую противопоставленных. Тогда что же выделяет данную книгу из множества прочих попыток создать новую единую картину миропонимания? Ответ, как ни странно, заключается не в попытке создать новое, а в задаче вернуть былое, утраченное в далёком вчера, но обретаемое в ближайшем завтра.

Перед этой книгой не стоит задача напоить пресыщен­ных. Суть книги прирастить, объединить знание, сформировать условия для процесса нового миропо­нимания, открыть истинные значения слова. Эта книга для тех, кто ищет объяснений и кто верит в высшую силу, которую пока не смогла описать ни религия, ни наука. И главное – эта книга восстанавливает абсолютное значение души в потоке логических рассуждений и построений современной науки. Душа должна быть открыта. В противном случае все умозаключения ведут к фатальной для человечества ошибке бездушия науки и её производной религии.

Важно то, что содержание этой книги от­крывает путь к знанию, утраченному, сокрытому по умыслу или недомыслию, но акту­альному и спасительному. Здесь и сила слова, утерянная, и национальная идея, столь искомая, но пока не обнаружившая своего присутствия в пыли обочин дорог накопительства, недоступная взглядам ездоков, увлечённых гонкой. Всё, что описано в этой книге, уже принадлежало человечеству.

Каждый, кто постигнет содержание этой книги, откроет в себе то, что желает от­крыть. Книга это зеркало, и каждый узрит в ней свой мир, а кто узрит душу, тот узрит и бога в отражении своём.

Книга предполагает описание алгоритма процесса в его развитии, без конкретных, относимых к той или иной области знания определений. Это сделано сознательно для того, чтобы каждый читатель мог внести конкретику значений на доступном ему языке описания. Для этого достаточно поменять базовые понятия форма и содержание на приемлемые для понимания значения, к примеру: материя и идея, добро и зло, курица и яйцо, мужчина и женщина…, а чем заменить отношения – каждый решит сам.

Использование метафор позволяет адаптировать изложение до уровня литературной попсы, но при этом предполагает содержание, далёкое от таковой. Для тех же, кто понимает фразу «въехать на белом коне» только в смысле эффектного появления на белом скакуне, понять истинное содержание книги не представляется возможным. Метафора и неоднозначность – надёжная невидимая защита от грубости домогательств конкретики имбицильного сознания, ориентированного на сиюминутную выгоду. Только человек, обладающий бескорыстной потребностью познать и открыть душу, способен найти единственный путь среди множества тупиковых трактовок метафор. И как тут не вспомнить строки дяди Тимы: «Мозги одновалентные всегда дрейфуют по верху».

Эту книгу можно читать в любом направлении – суть её не изменится. Вопрос – кому она откроется? Содержание книги самым непосредственным образом затрагивает тему души, человека, бога, вселенского закона развития и перспектив развития человечества, тему того, что может произойти уже завтра, но произошло в далёком вчера. Книга не является источником религиозного миропонимания, но позволяет сформировать новый взгляд на давно привычные понятия. Всё, что изложено в книге, является следствием выводов, сделанных на основе философии процесса. Философия процесса открывает путь к ноосфере, но попытки постичь это знание одним махом бесперспективны. Основное содержание философии процесса передается в традиции изложения Сократа. Посему изложенное – лишь введение – малая толика содержания, открытого философией.

Ограничение, накладываемое двухмерной философской моделью миропонимания, не позволяет постичь единство многомерного процесса (для данного изложения единство определяется в пределах 19 измерений). По сути, философия процесса – топологический алгоритм древних, с помощью которого описывается как структура микрокосма (ДНК), так и макрокосм (Вселенная). Требуется терпение, стремление к поиску и вера в то, что содержание книги не определяется количеством её страниц. И хотя форма объяснения близка к той, которая использовалась когда-то в песочнице Египта – кубики, формочки, содержание, существует надежда, что человечество преодолело существовавший прежде барьер и способно перейти от игр в песочнице двухмерной философии к философии многомерного пространства. Язык философии процесса РУССКИЙ, так как только русский язык способен в полном объеме дать первичное описание философии процесса, при этом речь не идёт о превосходстве русского языка над другими языками мира. Значение прочих языков проявится в процессе освоения философии и только обогатит общее знание.

Философию процесса не постичь до тех пор, пока ответ на вопрос: душа + душа равен 2 души.

Попытки понять философию процесса, опосредованные желанием вогнать её содержание в прокрустово ложе форм одной из существующих плоскостных моделей, порождают вопрос: Если вы знаете ответы, то зачем вам встреча с новым знанием?

Подобная ригидность сознания – неотъемлемая часть науки, апеллирующей к догме, посему желание познакомить меня с Буддой ознаменуется его кончиной. Нельзя познать вкус яблока, не вкусив его, но можно сделать софистический реверанс, утверждая, что у яблока вкус яблока – характерный пример выхолащивания сути путём манипуляции с пустой формой.

Что такое философия процесса? По сути это реконструкция философии цивилизации древнего Египта, Китая, Майя или, более того, цивилизации куда древней, оставившей следы единого знания на разных континентах. С другой же стороны, это философия объема, появления которой ожидает современная наука. Однако готовность науки к появлению общей теории противопоставлена нежеланию вносить изменения в систему научного знания и, даже более того, сопряжена с опасением потери научными персоналиями статусного положения и дивидендов с их плоских научных шуток. Рассуждение о том, что теоретически должна появиться новая общая философская концепция, которую все ждут, порождает парадокс, сталкиваясь с утверждениями о невозможности создания таковой.

Во многом существующее положение в науке и иже с ней религии, да и в обществе, сообразно с причинами истребления культурного наследия Майя - появление иных принципов миропонимания грозило разрушением устоев обречённого общества, объемные модели миропонимания никак не вязались с плоскостью распятия. Объемный крест гораздо сложнее использовать в качестве декорации веры - нет - нет, да и уколет напоминанием о душе Бога, при этом процедура целования также заметно усложняется.

Общение с людьми на форумах Интернета и научных конференциях, чтение литературы проявляет огромное количество компиляторов, оперирующих пустыми формами чужих идей, бравирующих иллюзией знания в угоду своей самооценке, но по сути пустыми и бессодержательными, как и наука любомудрия, превращённая в словоблудие. Именно словоблудие, поставленное на рельсы социального заказа, облечённое в одежды гуманизма, но движимое жаждой наживы, по сути, продуцирует потребность в ссылках и интерпретациях чужих идей, с последующей утратой начального содержания первоисточника, посему философия процесса не имеет ни одной ссылки и является первоисточником.

Чем прославился Григорий Перельман? Вовсе не тем, что доказал теорему Пуанкаре, а тем, что отказался от миллиона. Однако сама история Перельмана наглядно показывает наличие в системе симметрии и подтверждает выводы философии процесса. Когда-то наука давала описания мира в виде плоскости. Длительный путь «развития» науки с момента описания Земли как сферы, тем не менее, не придал реального объема ни научному сознанию, ни бытовому, наука по-прежнему оперирует плоскостью, пример тому доказательство теоремы Пуанкаре, Земля снова описана как плоскость. Философские модели так и остались плоскостью, но уже не стоящей на трёх китах, несмотря на то, что Земля давно уже представлена в сознании как шар. Очевидный прогресс научного знания налицо! Воистину – за что боролись, на то и напоролись!

Не пора ли вернуть и трёх китов?

P.S.

1. Для тех же, кто хочет понять, что я хочу доказать, сообщаю: я ничего не доказываю, просто излагаю, и, если это изложение вам не по силам постичь, то прочтите вступление от автора внимательно.

2. Возможные мысли о клинической картине и разноплановости суждений автора соразмерны Вашей потребности в душе. Разноплановость же и во многом опора на латентные признаки – осознанная необходимость при решении задач соизмерять несоизмеримое и сочетать несочетаемое.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.