История молекулярной биологии

Наука » Биология » Молекулярная биология
Впервые соединения кислой природы, содержащие азот и фосфор, были выделены швейцарским химиком Фридрихом Мишером (в 1869г.) из ядер клеток гноя хирургических повязок, а позже из спермы лосося. В 1889 г. Рихард Альтман назвал эти вещества нуклеиновыми кислотами. В 1879–1888 г. Альбрехт Коссель нашел в составе НК пиримидиновые, а Эмиль Фишер - пуриновые азотистые основания. Фашель Левин обнаружил в составе НК рибозу и дезоксирибозу, а Джон Гулланд (1947г.) установил наличие водородных связей в молекуле ДНК. Фредерик Гриффит (1926г.) заметил, что внесение убитых патогенных пневмококков в культуру непатогенных превращает непатогенные микроорганизмы в патогенные. Он сделал вывод, что в убитых патогенных пневмококках содержится фактор, который передается непатогенным микробам и делает их способными вызывать пневмонию у мышей (вирулентными). В 1943–1944г. Оствальд Евери доказал, что этим фактором является ДНК. Альфред Херши (1952г.) определил, что именно ДНК является носителем наследственной информации. Установлено, что при заражении клеток E.сoli бактериофагом в клетку попадает лишь ДНК. В 1949–1953 годах Эрвин Чаргафф (родом из Черновиц, Украина) установил соотношение между пуриновыми и пиримидиновыми азотистыми основаниями в НК (правила Чаргаффа). В 1953 р. Уотсон и Крик расшифровали вторичную структуру ДНК, которая представлена двойной спиралью. Эта модель объяснила механизм репликации ДНК. Артур Корнберг (1956г.) открыл фермент ДНК-полимеразу. В 1961–1964 годах Маршалл Ниренберг и другие ученые расшифровали генетический код. Корана (1974г.) синтезировал искусственный ген. Фредерик Сенгер (1980г.) разработал метод определения первичной структуры НК. В 1985г. в Ладыжине Винницкой области начал функционировать завод по производству генно-иженерного интерферона. В 1988 году начались работы по программе «Геном человека».

История молекулярной биологии