Проведение вербовки

Энциклопедии » Разведка
Уяснив психологический портрет объекта и оценив его особенности, затруднения и устремления, обычно удается выйти на мотивы, способные склонить намеченного человека к сотрудничеству. Чаще всего побуждающими моментами при этом являются:
- политические или религиозные убеждения;
- стремление к власти;
- романтические представления;
- национализм;
- тщеславие;
- преувеличенное мнение о своих способностях;
- месть;
- материальные затруднения;
- страх (компрометации, физического воздействия, за других людей...);
- жадность (как черта характера);
- сострадание (как черта характера);
- любовь-страсть;
- любовь к детям;
- житейские слабости и пороки (пьянство, азартные игры, женщины, гомосексуализм, наркотики, сибаритство...).
*Мотивами вербовки "заоблачных" интеллектуалов могут служить их утонченные стремления к*:
- тайной власти;
- игре с законами;
- знанию того, о чем не могут знать другие;
- проникновению в тайны...
*Полезно знать, что любому человеку трудно преодолеть в себе*:
- любовь-страсть;
- любовь к детям;
- тщеславие;
- страх...
Необходимо помнить, что интенсивность проявления отдельных чувств нередко изменяется во времени и поддается некой коррекции. Сей факт желательно учитывать при отборе конкретных методов воздействия на индивида.
Когда отлично знаешь, что человеку надо и есть возможность дать или отнять это, - легко стать его господином.
*Вербовку можно проводить*:
- от имени вербующей организации ("прямая вербовка");
- без непосредственного указания, кто вербует, давая, впрочем, некую возможность что-то предполагать ("намекающая вербовка");
- под "чужим флагом", или от имени ничем не примечательной структуры (человека), не вызывающих какой-либо неприязни, а то и порождающих определенную симпатию ("одурачивающая вербовка");
- от имени одной организации с последующим - когда контроль уже получен - раскрытием реального хозяина ("ступенчатая вербовка").
*Вербовочный подход бывает*:
- "горячим" (когда вербовщик делает прямое предложение о сотрудничестве, иной раз после очень долгой обработки, а другой раз почти сразу);
- "холодным" (когда неведомый объекту человек исподволь "подкатывается" к нему);
- "бесконтактным" (когда влияние на объект осуществляют без непосредственного контактирования с ним, прибегая к письмам, факсу и телефону);
- "обратным" (когда объект сам предлагает свои услуги, хотя обычно ему нужно "подсказать", к кому он может обратиться...).
Во всех указанных вариантах желательно предусмотреть условия для поддержания связи, поскольку даже если человек вначале резко отказался от предложения, то через некоторое время он может передумать.
*Главными методами вербовки являются*:
1. Шантаж.
2. Подкуп.
3. Угроза физического воздействия.
4. Угроза любимым людям.
5. Расжигание эмоций (мстительности, недовольства, тщеславия, восторженности, ревности, сострадания...).
6. Убеждение.
7. Зомбирование (психопрограммирование).
8. Особые акции (наркопривязка, секс-мероприятия...).
Практические схемы этих методик и частные рекомендации по их осуществлению представлены в части, разбирающей способы воздействия на человека.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.